КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА
23.12.2024 - 27.12.2024 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 23.12.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Обогащение предметно – развивающей среды по теме
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс №8) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270 Зрительная гимнастика (комплекс №3) Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Д/и «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.
|
Свободное общение воспитателя с детьми на тему: «Где живет Дед Мороз?». Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства - резиденции Деда Мороза. |
Д/и «Да или нет?» Цель: учить детей давать правильный ответ.
|
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. Подготовка к занятиям: Формировать умение самостоятельно подготавливать своё рабочее место к занятию |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр конструирования. •Строительная игра «Магазин ёлочных игрушек». Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть |
Опрос родителей о самочувствии детей. |
Обсуждение ситуации «Жадный медвежонок». Цель: воспитывать умение правильно себя вести, как справедливо поступать в различных ситуациях, почему жадность – плохое качество. |
|||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие (окружающий мир)
|
«Что такое Новый год?"
|
Цель: : способствовать формированию осознанного отношения к празднику Новый год; дать представление об истории возникновения праздника, традиции празднования Нового года на Руси, символах праздника. Способствовать проявлению эмпатии по отношению к близким людям, заботы о членах своей семьи. формировать интерес к соей семье, семейным традициям и развивать чувство принадлежности к ней. |
*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 69 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие (двигательная деятельность)
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Карта прогулок № 16 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 121 Наблюдение за ветром и снегом Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов. |
• Зимняя забава «Найди Снегурочку» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. • Игра-имитация «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
|
С/р игра «Семья». Цель: развивать умение играть в соответствии с игровыми действиями, умение пользоваться предметами-заместителями
|
Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
|
Инд/р с подгруппой детей Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга
|
Опыт со снегом «Греет ли снег?» Цель: уточнить знания детей о защитных свойствах снега
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
|
Образовательная ситуация «Хитрые слова». Цель: расширять словарь за счет использования многозначных слов; развивать речь-доказательство
|
Игра «Где мы были – мы не скажем.» Цель: упражнять детей в умении узнавать по движениям (без словесного подкрепления) действия |
Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. |
Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книгах о Новом годе. Цель: вызвать интерес к традициям народа..
Центр творчества. • Игр/упр. «Трафареты» Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
Свободное общение с детьми «Кто такой Дед Мороз?» Цель: воспитывать познавательный интерес к традициям народа |
|||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
- |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индив. и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Речевое развитие |
«Кто подберет больше слов?» |
Цель: расширять словарный запас, развивать мышление. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром и снегом Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов.
|
П/и «Бездомный заяц». Цель: закрепить правила игры, учить соблюдать их.
|
Постройка снежной крепости. Цель: развивать конструктивные способности, умение играть дружно. |
Трудовая деятельность: подгребание снега к деревьям. Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега.
|
• Инд./раб Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных: Иллиана, Максим Ц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 24.12.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Оснащение необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс №8) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270 Зрительная гимнастика (комплекс №) Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного апп. |
Д/игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
|
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Что такое Новый год?». Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. |
Д/ и «Что перепутал художник?» Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы. |
Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр театрализации и музицирования самостоятельные игры с пальчиковым театром. Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, учить придумывать самостоятельно сюжет. |
Привлечение родителей к оформлению декораций для новогоднего утренника |
Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как был наказан любопытный язычок». Цели: воспитывать интерес к своей безопасности; дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками. |
|||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие (математика 4-5 лет)
|
Тема: Повторение «Пространственная ориентировка». (кораблик Плюх – Плюх)
|
Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, понимать пространственные характеристики «справа налево», находить фигуры по цвету и размеру.
|
Харько Т.Г. «Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». Стр. 105 – 107 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте |
По плану педагога - логопеда |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Карта прогулок № 17 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 123 Наблюдение за следами на снегу Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
|
· П/ игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. • Спортивные игры и упражнения. Игра – эстафета «Кто быстрее до флажка?» Цель: развивать быстроту реакции, быстрый бег.
|
С/р «Строители»: сюжет «Новая улица». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми |
Сбор игрушек перед уходом группу Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
Инд/ раб. Упражнение «Через сугробы» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать координацию движений, умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.
|
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Учить выразительно, передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста Подготовка ко сну: Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
|
Д/ игра «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. |
Д Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве |
Игра – хоровод «Каравай». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. |
Хороводная игра «Теремок». Цель: упражнять детей в умении выбирать себе роли, слова героев петь, передавая характер героев сказки. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. |
Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка. |
После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ ЗОЖ |
Тема «Чтобы глаза хорошо видели» Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье»
|
Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора |
*Интернет ресурс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индив и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
«Скажи, где?» |
Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять правую и левую сторону по отношению к себе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за окружающим. Цель: продолжать учить быть наблюдательными, замечать что происходит вокруг, уметь описывать словами.
|
· П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом. · П/и «День, ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
|
С/р игра «Строители». Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега. |
Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать стремление к труду.
|
Беседа «Предметы, опасные для жизни». Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами. Д/и «Ассоциации». Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т. д.) Рома, Саша |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Среда 25.12.2024 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (Комплекс № 8) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270 Зрительная гимнастика (комплекс №) Цель профилактика нарушений зрения дошкольников. предупреждение утомления, |
Д/и «Пройди по лабиринту». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, развивать зрительное восприятие.
|
Игровая ситуация «Новогодний вечер». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. |
Сл\и: «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов
. |
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. С\р игра «Семья покупает ёлочные украшения». Цель: создавать игровую обстановку задуманного сюжета; стремиться к взаимодействию с партнёрами по игре; развитие диалогической речи, дружеских взаимоотношений. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Ситуативный разговор «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно». Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки |
|||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация.)
|
Тема «Украшение для ёлки» (коллективная) |
Цель создание коллективной композиции; развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение. |
*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.» Стр. 270 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие (Двигательная деятельность)
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая о время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Карта прогулок № 18 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 125 Наблюдение за зимующими птицами Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; воспитывать желание помогать им в зимних условиях. |
• П/и «День, ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. • П/и «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге врассыпную |
С/р игра «Корабль». Цель: расширять представления детей о морских профессиях, обогащать игровые действия.
|
Предложить детям тщательно очистить выносной материал от снега и аккуратно сложить в мешок.
|
Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать» Цель: закреплять умение благодарить за услуги, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании
Инд. раб: формировать умение подбирать слова на заданный звук Егор, Даниил И. |
Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Чтение С. Маршака «Дети спать пораньше лягут...». Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями о предстоящем празднике; уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
|
Д\и «Кто больше назовёт действий», «Чем занимается воспитатель?» Цель: проявляет интерес и желание играть в игры; уметь правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, развитие коммуникативных навыков |
Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки», Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку. |
Настольно- печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры |
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, пододеяльник. Цель: развивать желание помочь взрослому |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Игры в кукольном уголке. Цель: учить играть вместе мальчикам и девочкам, распределять роли, выполнять ролевое взаимодействие, после игры убирать все на свои места. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. |
Беседа «В хоккей играют настоящие мужчины». Цель: воспитывать познавательный интерес к зимним видам спорта и зимним забавам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
-
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие («Этические представления») |
Беседа «Что я думаю о себе и других». |
Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. |
*интернет ресурс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Речевое развитие Познавательное развитие
|
· Д/и «Назови правильно» · Игр\упр. «Найди лишний предмет» |
Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
П/игры «Волшебные фигуры» Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. • П/и «Кот Афоня» (см.картотеку). Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием. |
Постройка снежной крепости. Цель: развивать конструктивные способности, умение играть дружно.
|
Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
• Д/и «Ласковые имена» Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей. Максим Ц., Миша
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
Четверг 26.12.2024 г.
|
|||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (Комплекс № 8) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270 Зрительная гимнастика (комплекс №) Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран мира». Цель: познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов. |
Рассматривание фотографий «Новогодние подарки». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье». |
Работа в тетрадях по математике. Цель: развивать зрительное сосредоточение, внимание, мышление.: |
Рисование на тему «Зимушка-зима». Цель: учить детей выражать свои представления о зиме в рисунке. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр физической активности. Спорт/и «Сбей кеглю!» Цель: развитие глазомера, умение договариваться об очерёдности. |
Памятка «Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме» |
Беседа «Что такое подарок» Цель: научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение |
|||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||
Речевое развитие
|
Составление повествовательного рассказа «Как Дел Мороз искал дорогу в детский сад»
|
Цель: формировать умение составлять коллективный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. |
О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Средняя группа». Стр. 60 |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия
|
Источник |
|||||||||||||||
Познавательное развитие (Математическая деятельность (5 – 6 лет))
|
««Знакомство детей с новым корабликом ». (кораблик «Брызг – Брызг») |
развивать координацию действий «глаз – рука», глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; предлагать варианты решения проблемных задая. |
Харько Т.Г. «Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет) Стр. 22 |
||||||||||||||||
Педагог – психолог (4 – 5 лет) |
По плану педагога |
|
|
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||
Карта прогулок № 19 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 125 Приметы в народном календаре Цель: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю. |
• Спортивная игра хоккей с мячом Цель: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку. • П/игра «Два Мороза» Цель: играть согласно правилам, развивать быстроту , ловкость; умение ориентироваться в пространстве….
|
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг..
|
Расчистить дорожку от снега и посыпать ее песком. Цель: развивать желание трудиться.
|
Свободное общение воспитателя с детьми на тему в какие игры любят играть дома, какие есть игрушки.
|
Исследовательская деятельность Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, Зарыть неглубоко в снег, Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). |
||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Чтение сказки И. Румянцевой «Про маленького поросенка Плюха». Цели: предложить детям рассказать, как объяснили происхождения снега герои сказки, какие свойства снега они называли; обсудить, какие правила безопасности поведения нарушил поросенок, какие лиса. · Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая. |
||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
|
Игра – экспериментирование «Волшебный шарик». Цель: показать детям причину статического электричества. (Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим. Экспериментирование» стр.73) |
Игра – драматизация «Проговаривание диалога с различными интонациями. Цель: развивать интонационную выразительность |
Пальчиковая гимнастик (картотека). Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять движения пальцами обеих рук. |
Подвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание и выдержку. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
В центре ИЗО: лепка «Снежный кролик» (из пластилина). Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. |
Домашнее задание – выучить с ребенком стихотворение о зиме. |
«Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру. Цель: учить взаимодействовать, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) |
Тема «Ёлочные игрушки» (предметное, декоративное)
|
Цель: учить работать с незавершенной композицией: рисовать новогодние игрушки на еловой ветке; активизировать самостоятельность в выборе изобразительно – выразительных средств; развивать чувство цвета и композиции. |
*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.» Стр. 110 |
||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
Логическая игра «Найди тень снежинки». |
Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения. |
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||
Наблюдение за праздничным украшением участка д/с и окон групп. Цель: создать праздничное настроение, учить замечать красивое вокруг, любоваться, восхищаться.
|
П/и «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, развивать выдержку и ловкость.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.
|
«Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
• Побеседовать с детьми о том , где живут (город, адрес). Цель: вспомнить адрес места жительства. · Инд.раб: Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно-найди» Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. Тимур,Егор |
|||||||||||||||
бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
Пятница 27.12.2024 г. |
|||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (Комплекс № 8) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270 Зрительная гимнастика (комплекс №) Цель гимнастики для глаз: предупреждение утомления, снятие напряжения |
Д/и «Что из чего сделано». Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.
Д/И «Где зайчик?» Цель: Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.
|
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы зимой не было снега». Цель: развивать логическое мышление, воображение. |
Д/и «Построй из палочек». Цель: учить выкладывать из палочек изображение, руководствуясь схемой. |
Работа в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. Рассматривание альбомов с картинами известных художников. Цель: вызвать эстетическое наслаждение от произведений искусства. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Рассказ педагога «27 декабря – День елочной игрушки». Цель: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традиции, расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. |
|||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||
Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте 4 – 5 лет) |
По плану педагога - логопеда |
|
|
||||||||||||||||
Педагог – психолог (5 – 6 лет) |
По плану педагога. |
|
|
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||
Карта прогулок № 20 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 126
Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде
|
• П/игра «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. • Игра малой подвижности «Сказочная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур
|
С/р игра «Снежная крепость». Цель: учить дружелюбию, играть всем вместе, распределять роли и договариваться о взаимодействии в игре.
|
Трудовая деятельность: расчистка от снега игрового оборудования. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботливое отношение к своим сверстникам.
|
Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). |
Опыт со льдом. Цель: вспомнить все известные свойства льда.
|
||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима...». Цели: предложить детям внимательно прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор; учить выделять и понимать образные выражения. · Формирование культуры поведения за столом. Цели: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. |
||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
|
Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Русская песня» из «Детского альбома». Цель: Учить детей сравнивать различные варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности. |
Игра «Берегись, заморожу». Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений; развивать координацию движений. |
Д/у «Белые пушинки – чудо- балеринки». Цель: упражнять в умении вырезать ножницами снежинки из бумаги, сложенной несколько раз.
|
Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Встреча Нового года». Цель: учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры. |
Рекомендовать родителям, почитать детям рассказы о зиме. К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» |
Ситуативный разговор «Если кто-то заболел» Цель: воспитывать интерес к собственному здоровью и желание вести ЗОЖ. |
|||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Волшебные снежинки» |
Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. |
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||
Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
|
· П\и «Не оставайся на земле». Цель: Отрабатывать с детьми выполнение основных видов движений, способствующих развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал. · П/игра «Два Мороза» Цель: играть согласно правилам, развивать быстроту, ловкость; умение ориентироваться в пространстве. |
С/р игра «Спасатели» Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно. |
Трудовая деятельность: расчистка от снега игрового оборудования. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботливое отношение к своим сверстникам |
· Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность · Инд.р. Сл/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. Полина, Саша |
|||||||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.