КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: "Новогодние традиции" 23.12.2024 - 27.12.2024 г
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: "Новогодние традиции" 23.12.2024 - 27.12.2024 г

Оценка 4.8
docx
12.01.2025
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   Тема недели: "Новогодние традиции" 23.12.2024 - 27.12.2024 г
ктп новогодние традиции.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   ДЕКАБРЬ   2024   ГОДА

 

 23.12.2024 - 27.12.2024 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ: НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 23.12.2024 г.

Пополнение (изменение развивающей среды): Обогащение предметно – развивающей среды по теме

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс №8)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270

Зрительная гимнастика

(комплекс №3)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Д/и «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.                       

 

 

 

Свободное общение воспитателя с

детьми на тему: «Где живет Дед Мороз?».

Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства - резиденции Деда Мороза.

Д/и «Да или нет?»

Цель: учить детей давать правильный ответ.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Подготовка к занятиям:

Формировать умение самостоятельно подготавливать своё рабочее место к занятию

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр конструирования.

•Строительная

игра «Магазин ёлочных игрушек».

Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть

Опрос родителей о самочувствии  детей.

Обсуждение ситуации «Жадный медвежонок».

Цель: воспитывать умение правильно себя вести, как справедливо поступать в различных ситуациях, почему жадность – плохое качество.

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (окружающий мир)

 

«Что такое Новый год?"

 

Цель: : способствовать формированию осознанного отношения к празднику Новый год; дать представление об истории возникновения праздника, традиции празднования Нового года на Руси, символах праздника. Способствовать проявлению эмпатии по отношению к близким людям, заботы о членах своей семьи. формировать интерес к соей семье, семейным традициям и развивать чувство принадлежности к ней.

*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем  по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 69

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Физическое  развитие  (двигательная деятельность)

 

По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

Карта прогулок № 16

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 121

Наблюдение за ветром и снегом

Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов.

•                      Зимняя забава «Найди Снегурочку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

•                      Игра-имитация «Пингвины и медведь».

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

 

 

С/р игра «Семья».

Цель: развивать умение играть в соответствии с игровыми действиями, умение пользоваться предметами-заместителями

 

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

 

 

 

Инд/р с подгруппой детей

Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга

 

 

Опыт со снегом «Греет ли снег?»

Цель: уточнить знания детей о защитных свойствах снега

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 8)

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная ситуация «Хитрые слова».

Цель: расширять словарь за счет использования многозначных слов; развивать речь-доказательство

 

 

 

 

Игра «Где мы были – мы не скажем.»

Цель: упражнять детей в умении узнавать по движениям (без словесного подкрепления) действия

Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Работа с дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Новом годе.

Цель: вызвать интерес к традициям народа..

 

Центр творчества.

•                      Игр/упр. «Трафареты»

Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Свободное общение с детьми «Кто такой Дед Мороз?»

Цель: воспитывать познавательный интерес к традициям народа

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 -

-

 

 

Индив. и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Речевое развитие

«Кто подберет больше слов?»

Цель: расширять словарный запас, развивать мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за ветром и снегом

Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов.

 

П/и «Бездомный заяц».

Цель: закрепить правила игры, учить соблюдать их.

 

Постройка снежной крепости.

Цель: развивать конструктивные способности, умение играть дружно.

Трудовая деятельность: подгребание снега к деревьям.

 Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега.

 

 

•                      Инд./раб

Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных: Иллиана, Максим Ц.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник   24.12.2024 г.

Пополнение (изменение развивающей среды): Оснащение необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс №8)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270

Зрительная гимнастика

(комплекс №)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного апп.

Д/игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

 

Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему «Что такое Новый год?».

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

 Д/ и «Что перепутал художник?»

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр театрализации и музицирования

самостоятельные игры с пальчиковым театром.

Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, учить придумывать самостоятельно сюжет.

Привлечение родителей к оформлению декораций для новогоднего утренника

Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как был наказан любопытный язычок».

Цели: воспитывать  интерес к своей безопасности; дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (математика 4-5 лет)

 

 

Тема: Повторение «Пространственная ориентировка». (кораблик Плюх – Плюх)

 

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, понимать пространственные характеристики «справа налево», находить фигуры по цвету и размеру.

 

Харько Т.Г. «Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». Стр. 105 – 107

Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте

По плану  педагога - логопеда

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                    (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

Карта прогулок № 17

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 123

Наблюдение за следами на снегу

Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

 

 

 

 

 

·          П/ игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

•                      Спортивные игры и упражнения.

Игра – эстафета «Кто быстрее до флажка?»

Цель: развивать быстроту реакции, быстрый бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми

Сбор игрушек перед уходом группу

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд/ раб.  Упражнение «Через сугробы»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать координацию движений, умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Учить выразительно, передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста

Подготовка ко сну: Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 8)

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

 

 

 

 

 

Д/ игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Д Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Игра – хоровод «Каравай».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Хороводная игра «Теремок».

Цель: упражнять детей в умении выбирать себе роли, слова героев петь, передавая характер героев сказки.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка.

После сна:

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

-

-

-

-

ЗАНЯТИЕ 3 

 

 

 

 

Образовательная область (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Формирование основ ЗОЖ

Тема «Чтобы глаза хорошо видели»

 Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье»

 

Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора

*Интернет ресурс

 

 

 

Индив  и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

 Познавательное развитие

«Скажи, где?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять правую и левую сторону по отношению к себе.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за окружающим.

Цель: продолжать учить быть наблюдательными, замечать что происходит вокруг, уметь описывать словами.

 

 

 

·          П/и «Снег кружится»

Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом.

·          П/и «День, ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 

С/р игра «Строители». Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега.

Трудовая деятельность:

уборка участка от снега.

Цель: воспитывать стремление к труду.

 

 

 

 

Беседа «Предметы, опасные для жизни».

Цель: напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

Д/и «Ассоциации».

Цель: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам (одежда, обувь, животные и т. д.) Рома, Саша

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда   25.12.2024 г.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (Комплекс № 8)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270

Зрительная гимнастика

(комплекс №)

Цель профилактика нарушений зрения дошкольников. предупреждение утомления,

Д/и «Пройди по лабиринту».

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, развивать зрительное восприятие.

 

Игровая ситуация «Новогодний вечер».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили.

Сл\и: «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов

 

.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр коммуникации.

С\р игра

«Семья покупает ёлочные украшения».

Цель: создавать игровую обстановку задуманного сюжета; стремиться к взаимодействию с партнёрами по игре; развитие диалогической речи, дружеских взаимоотношений.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Ситуативный разговор «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно».

Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область   (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация.)

 

Тема «Украшение для ёлки» (коллективная)

Цель создание коллективной композиции; развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.» Стр. 270

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие (Двигательная  деятельность)

 

 По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  о время дневной прогулки

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

Карта прогулок № 18

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 125

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; воспитывать желание помогать им в зимних условиях.

•                      П/и «День, ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

•                      П/и «Филин и пташки».

Цель: упражнять в беге врассыпную

С/р игра «Корабль».

Цель: расширять представления детей о морских профессиях, обогащать игровые действия.

 

Предложить детям тщательно очистить выносной материал от снега и аккуратно сложить в мешок.

 

Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать»

Цель: закреплять умение благодарить за услуги, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании

 

Инд. раб: формировать умение подбирать слова на заданный звук Егор, Даниил И.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства

снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Чтение С. Маршака «Дети спать пораньше лягут...».

Цели: продолжать знакомить с литературными произведениями о предстоящем празднике; уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 8)

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

 

 

 

 

 

Д\и «Кто больше

назовёт действий», «Чем занимается воспитатель?»

Цель: проявляет интерес и желание играть в игры; уметь правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, развитие коммуникативных навыков

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки»,

Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Настольно- печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, пододеяльник.

Цель: развивать желание помочь взрослому

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Игры в кукольном уголке.

Цель: учить играть вместе мальчикам и девочкам, распределять роли, выполнять ролевое взаимодействие, после игры убирать все на свои места.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Беседа «В хоккей играют настоящие мужчины».

Цель: воспитывать познавательный интерес к зимним видам спорта и зимним забавам.

 

Культурные практики

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

-

-

-

-

-

 

ЗАНЯТИЕ  3

 

 

 

Образовательная область  (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Социально – коммуникативное развитие («Этические представления»)

Беседа «Что я думаю о себе и других».

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

*интернет ресурс

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

 

·          Д/и «Назови правильно»

·          Игр\упр. «Найди лишний предмет»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по

существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

 

П/игры «Волшебные фигуры»

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

•                      П/и «Кот Афоня» (см.картотеку).

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием.

Постройка снежной крепости.

Цель: развивать конструктивные способности, умение играть дружно.

 

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

•                      Д/и «Ласковые имена»

Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей. Максим Ц., Миша

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   26.12.2024 г.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (Комплекс № 8)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270

Зрительная гимнастика

(комплекс №)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран мира».

Цель: познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов.

Рассматривание фотографий «Новогодние подарки». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье».

Работа в тетрадях по математике.

Цель: развивать зрительное сосредоточение, внимание, мышление.:

Рисование на тему «Зимушка-зима».

Цель: учить детей выражать свои представления о зиме в рисунке.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр физической активности.

Спорт/и «Сбей кеглю!»

Цель: развитие глазомера, умение договариваться об очерёдности.

Памятка «Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме»

Беседа «Что такое подарок»

Цель: научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

 

 

 

Составление повествовательного рассказа «Как Дел Мороз искал дорогу в детский сад»

 

Цель: формировать умение составлять коллективный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Средняя группа».

Стр. 60

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель занятия

 

Источник

Познавательное развитие (Математическая деятельность (5 – 6 лет))

 

««Знакомство детей с новым корабликом ». (кораблик «Брызг – Брызг»)

развивать координацию действий «глаз – рука», глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; предлагать варианты решения проблемных задая. 

Харько Т.Г. «Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет)  Стр. 22

Педагог – психолог (4 – 5 лет)

По плану педагога

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

Карта прогулок № 19

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 125

Приметы в народном календаре

Цель: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.

•                      Спортивная игра хоккей с мячом

Цель: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

•                      П/игра «Два Мороза»

Цель: играть согласно правилам, развивать быстроту , ловкость; умение ориентироваться в пространстве….

 

 

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг..

 

Расчистить дорожку от снега и посыпать ее песком.

Цель: развивать желание трудиться.

 

Свободное общение воспитателя с детьми на тему в какие игры любят играть дома, какие есть игрушки.

 

Исследовательская деятельность

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

 На поверхности сугроба,

 Зарыть неглубоко в снег,

 Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее,

поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Чтение сказки И. Румянцевой «Про маленького поросенка Плюха».

 Цели: предложить детям рассказать, как объяснили происхождения снега герои сказки, какие свойства снега они называли; обсудить, какие правила безопасности поведения нарушил поросенок, какие лиса.

·          Формирование культуры поведения за столом.

Цель: продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 8)

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

 

 

 

 

 

 

Игра – экспериментирование «Волшебный шарик».

Цель: показать детям причину статического электричества. (Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим. Экспериментирование» стр.73)

Игра – драматизация «Проговаривание диалога с различными интонациями.

Цель: развивать интонационную выразительность

Пальчиковая гимнастик (картотека).

Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять движения пальцами обеих рук.

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

 Цель: развивать внимание и выдержку.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

В центре ИЗО: лепка «Снежный кролик» (из пластилина).            Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Домашнее задание – выучить с ребенком стихотворение о зиме.

«Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру.

Цель: учить взаимодействовать,  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

-

-

-

-

ЗАНЯТИЕ  3

Образовательная область    (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Ёлочные игрушки» (предметное, декоративное)

 

Цель: учить работать с незавершенной композицией: рисовать новогодние игрушки на еловой ветке; активизировать самостоятельность в выборе изобразительно – выразительных средств; развивать чувство цвета и композиции.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.»

Стр. 110

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

Логическая игра «Найди тень снежинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение  за праздничным украшением участка  д/с и окон групп.

Цель: создать праздничное  настроение, учить замечать красивое вокруг, любоваться, восхищаться.

 

 

 

П/и «Хитрая лиса».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, развивать выдержку и ловкость.

 

Игры по интересам  детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 

«Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

•                      Побеседовать с детьми о том , где живут (город, адрес).

Цель: вспомнить адрес места жительства.

·          Инд.раб:

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно-найди»

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Тимур,Егор

бразовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    27.12.2024 г.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (Комплекс № 8)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 270

Зрительная гимнастика

(комплекс №)

Цель гимнастики для глаз: предупреждение утомления,  снятие напряжения

Д/и «Что из чего сделано».

Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.

 

Д/И «Где зайчик?»

Цель: Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.

 

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы зимой не было снега».

Цель: развивать логическое мышление, воображение. 

Д/и «Построй из палочек».

Цель: учить выкладывать из палочек изображение, руководствуясь схемой.

Работа в уголке природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Рассматривание альбомов с картинами известных художников.

Цель: вызвать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Рассказ педагога «27 декабря – День елочной игрушки».

Цель: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традиции, расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте

4 – 5 лет)

По плану  педагога - логопеда

 

 

Педагог – психолог

(5 – 6 лет)

По плану педагога.

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

Карта прогулок № 20

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 126

 

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

 

•                      П/игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

•                      Игра малой подвижности «Сказочная фигура, замри»

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур

 

 

 

 

 

 

С/р игра «Снежная крепость».

Цель: учить дружелюбию, играть всем вместе, распределять роли и договариваться о взаимодействии в игре.

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность:

расчистка от снега игрового оборудования.

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду, заботливое отношение к своим сверстникам.

 

Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Опыт со льдом.

Цель: вспомнить все известные свойства льда. 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима...».

 Цели: предложить детям внимательно прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор; учить выделять и понимать образные выражения.

·          Формирование культуры поведения за столом.

Цели: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 8)

закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Русская песня» из «Детского альбома».

Цель: Учить детей сравнивать различные варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности.

Игра «Берегись, заморожу».

Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений; развивать координацию движений.

Д/у «Белые пушинки – чудо- балеринки».

Цель: упражнять в умении вырезать ножницами снежинки из бумаги, сложенной несколько раз.

 

 

Хозяйственно – бытовой труд:

протираем строительный конструктор.

Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым..

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Встреча Нового года».

Цель: учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Рекомендовать родителям, почитать детям рассказы о зиме. К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел»

Цель: воспитывать интерес к собственному здоровью и желание вести ЗОЖ.

 

 

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование  «Волшебные снежинки»     

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          П\и «Не оставайся на земле».

Цель: Отрабатывать с детьми выполнение основных видов движений, способствующих развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал.

·          П/игра «Два Мороза»

Цель: играть согласно правилам, развивать быстроту, ловкость; умение ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Трудовая деятельность:

расчистка от снега игрового оборудования.

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду, заботливое отношение к своим сверстникам

·          Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в

игре»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

·          Инд.р. Сл/и «Отгадай-ка»

Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки: по описанию узнавать предмет. Полина, Саша

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная деятельность после прогулки и перед сномЧтение рассказа

Образовательная деятельность после прогулки и перед сномЧтение рассказа

Д/игра «Так бывает или нет?»

Д/игра «Так бывает или нет?»

Индив и (или ) коррекционная работа по образовательным областям

Индив и (или ) коррекционная работа по образовательным областям

Образовательная деятельность, осуществляемая о время дневной прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая о время дневной прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность после прогулки и перед сном ·

Образовательная деятельность после прогулки и перед сном ·

Пятница 27.12.2024 г.

Пятница 27.12.2024 г.

Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Гимнастика после сна: (карточка № 8) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2025