Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы по лексической теме "Насекомые"
Оценка 5

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы по лексической теме "Насекомые"

Оценка 5
doc
15.04.2020
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы по лексической теме "Насекомые"
2 млд. насекомые.doc

Календарный план воспитательно-образовательной работы на май.

5-8 мая. Тема: «Насекомые».

 

Режим

дня

Совм-я Д. взрослого и детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

          7.00 – 8.30          Утро

Групп-я, подгрупповая Д.

 

- Утренняя гимнастика ( см. рекомендации физинструктора)

- гимнастика для глаз

 «Бабочка»

Спал цветок                                        (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,                            (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,                  (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,                 (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.                  (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)-

дых-ные упр.

- артикуляционная гимнастика (физическая культура, здоровье) «сказка язычка» (см. рекомендации логопеда)

Чистоговорки

У бабочки не усы, не усища, а усики.

- Беседа «Кто такие насекомые? »,

Цель: уточнить знания детей о насекомых.

Ситуативные  разговоры « Как  вести себя в детском саду?», « Какая сегодня погода»,  «Какое моё настроение»

 

Организация развивающей среды  для сам-ной  деят. детей 

ü  Подобрать и разместить в уголке книги, картинки  на данную лексическую тему, выложить  набор « Насекомые» для рассматривания детьми.

ü  Трафареты   для рисования, незавершённые образцы  (бабочка без крыльев, жук, бабочка  без усов,)

ü  Н/и «узнай по контуру», «пазлы», «домино», «улитка»,  «смекалочка», « компьютер» (детский), н/и «чьи детёныши», «собери кубики»

ü  Мелкий и крупный строительный материал, легго

ü  Магнитные лабиринты

ü  Маски  к сказке «Колобок»

 

 

Приём пищи   (самообслуживание, КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умываться, кушать быстро и самостоятельно (Данила),  правильно держать ложку, вилку, полоскать рот после еды, полоскать горло), учить вытирать рот после еды салфеткой (Данила, Тася, Дина, Вера), пользоваться словами «пожалуйста» и  «спасибо». Продолжать учить Игоря. Констанцию самостоятельно сморкаться.

 

 

 

 

 

                                                                          Непосредственно-образовательная Д.

1 занятие      9.00- 9.15   1 Подгруппа 

                      9.25-9.45     II подгруппа

Познание: формирование целостной картины мира

Тема: Насекомые.

Пр. Сод. 1. Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Упражнять в поэтапном обследовании насекомых, выделяя голову, туловище, крылья, лапки, усики, хобот.

2.Учить устанавливать отличия бабочки и жука.

3. Упражнять в соотнесении  предметов по цвету, в имитации повадок насекомых.

4.Развивать зрительное и слуховое  восприятие.

5.Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Мет пр. : д/и « Посади бабочку на свой цветок», «Бабочки и жуки», « Найди картинку»

См.Карпухина. стр. 94

 

Художественное творчество: аппликация/конструирование

Тема: Бабочка.

Пр. сод: 1.Познакомить детей с приемом торцевания.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.

Мет. Пр.: ИОС, Загадка, объяснение, рассматривание образцов

 

 

 

 

 

 

 

 Художественное творчество: аппликация/конструирование

Тема: Бабочка.

Пр. сод: 1.Познакомить детей с приемом торцевания.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.

Мет. Пр.: ИОС, Загадка, объяснение, рассматривание образцов

 

2 занятие

15.40 Художественное творчество: лепка. (см. ниже)

15.20 музыка

 

9.50 музыка

15.40 физическая культура

 

Занятия у тифлопедагога                    по подгруппам 9.00 – 10.05

Плеопто-ортоптическое лечение       индивидуально 9.00 – 10.05

 10.30 – 12.10         Прогулка

Групповая, подгрупповая Д.

 

- Наблюдение, опыт: (К, П, Ф, Х/Л)

- наблюдать за набухающими  почками

- за проталинками и  зеленой травой на них ( учить понимать зависимость явлений в природе)

- за небом (продолжать  учить отличать состояние неба – ясно, облачно, пасмурно, отметить, что с наступлением весны небо стало голубее)

- за птицами ( отметить , что птицы стали чаще и громче петь)

 -  ОВД:

- упражнять в умении ходить парами, бегать  во время п/и, не наталкиваясь друг на друга.

- упражнять в умении ловить мяч.

-  П/И: « Лиса», «Медведь», « Моё любимое дерево», «Извилистая тропинка», «Воробушки и автомобиль»

- Труд:

- привлечь детей к  уборке игрушек, к уборке сухих веток с участка.

-  Самостоятельная деятельность (С, К, П., Ф, М):

-игры с выносным материалом, рисование палочками на песке.

См. И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа», 80-82

 

 

 Возвращение с прогулки :

  • Гигиена очков
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика «Оса»

       Божья коровка

По цветку ползет букашка            выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»

На ней красная рубашка.               накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка                         правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки.                         указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»

 

      Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:                     сжимаем и разжимаем пальцы

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.           поочередно сгибаем пальцы в кулак

Это кто же тут звенит?                   вращаем мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!                                       прячем руки за спину

Чтение:

 

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну, сон. 12.40 – 15.00   полоскание полости рта, КГН, самообслуживание, закаливание.

Учить раздеваться при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчик (после прогулки – в шкафчик),учить различать обувь на правую и левую ноги, правильно одевать её (Соня, Игорь, Дина, Вера). Продолжать учить самостоятельно застёгивать обувь Игоря, Дашу.

 

Постепенный подъем 15.00    (здоровье, безопасность, самообслуживание, социализация)

Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Умывание. Соблюдение зрительного режима.

 

Групп-я, подгрупповая Д.

Художественное творчество: лепка.

Тема: Бабочка.

Пр. сод.: 1. Учить детей составлять контур бабочки из скатанных из пластилина колбасок.

2.Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Ввоспитывать самостоятельность.

Мет.пр. : показ. объяснение

 

Д/И «Узнай на ощупь»

Цель : Упражнять в обследовании насекомых .

 

Д/И « назови одним словом»

Цель: уточнить обобщающие понятия (цветы, насекомые, транспорт, одежда, мебель, посуда)

 

Опытническая деятельность

Тема: Игры с воздушным шариком и соломкой..

Цель: закрепить знания детей о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его экспериментальным путём.

См. Марудова, 32

 

Театрализованная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

   Индивидуальная  деятельность

Закрепить умение анализировать величину через д/и «Сравни и разложи» (Маша, Кристина, Игорь)

 

-  закрепить цвета серый, голубой, розовый Игорем, Диной, Верой, Кристиной

 

- закрепить умение сравнивать группы предметов и уравнивать их, добавляя 1 предмет (Тася, Дина, Маша)

- упражнять  в сравнении приёмом наложения Ксюшу, Дашу, Алёшу, Рому

 

-упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики Машу, Игоря, Дину, Веру

-- упражнять в умении застёгивать пуговицы Констанцию, Кристину, Ксюшу

 

- упражнять в закрашивании контуров Рому, Игоря, Соню

 

 

Игры

- Хороводные  и коммуникативные игры: «Ты сейчас в лесу», « Два барана» (снять невербальную, мышечную и эмоциональную агрессию) , «Глаза в глаза» (развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад), «Колпачок», «ай, люли, люли..»(см. петрова «театр. игры..»,14)

- Д/и «Собери листочки»

Цель: профилактик плоскостопия.

- игра с мячом « Я знаю насекомых», « Я живу (адрес)»

- С/Р игра «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий, учить взаимодействию с действующим лицом.  Развивать умение  ладить друг с другом в совместной игре.

 

Работа  с родителями

- наглядный материал « Весна. Май».

- инд. беседа с Карауловой  А.Л. На тему « как одеть ребенка на прогулку»

 

 

 


Календарный план воспитательно-образовательной работы на май

Календарный план воспитательно-образовательной работы на май

Непосредственно-образовательная

Непосредственно-образовательная

Возвращение с прогулки :

Возвращение с прогулки :

Групп-я, подгрупповая Д.

Групп-я, подгрупповая Д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020