Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта» |
|||
|
ННОД |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ |
8
Я Н В А Р Я,
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
УГ: полоса препятствий ПР: Ознакомление с окружающим миром Тема: Зимние игры и соревнования (Парамонова, с.364) Пр.задачи: закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)
ХЭР: Лепка Тема: «Зимние забавы» (Парамонова, с.367; Лыкова, с.114) Пр.задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. ФР: на прогулке (Пензулаева, №15**, 61) Пр.задачи: продолжить учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. ГпС: музыкально-ритмическая |
УТРО: Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Инд.работа по ФЭМП: работа в тетради по математике с Сашей, Настей Л – ориентировка в пространстве. Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Настей М – развитие координации. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Продолжить наблюдения за птицами; отметить, что воробьи клюют крошки в кормушках, а голуби на земле. Почему так? П/и: «Два мороза», «Ловишки» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: метание снежков в цель с Лешей М, Евой – развитие глазомера. ВЕЧЕР: Игра-тренинг «Цветок доброты» - вызывать в детях желание делать добрые дела, совершать добрые поступки в отношении других детей, взрослых (Загуменная, стр50) Кружок ТРИЗ: «Бином фантазирования» - познакомить с приемом фантазирования Д.Родари «Бином фантазирования»; активизировать словарный запас; развивать тактильную память. Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.. |
Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Яну, Соню Д.
Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.
Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.
Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.
С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов. |
9
Я Н В А Р Я,
В Т О Р Н И К
|
УГ: смешанного типа
ПР: ФЭМП (№17, с. 48) Тема: Число и цифра 9, задача на установление закономерностей, высокий – низкий, дни недели. Пр.задачи: показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями. Учить отгадывать математическую загадку. Развивать внимание, произвольность поведения.
ФР: Физическое развитие (Пензулаева, № 13, с. 59) Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
ГпС: игровая |
УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика сохранения зрения. Инд.работа по развитию ОД: прыжки в длину с места с Лешей М, Ксюшей – развитие ловкости. Заучивание стихотворения «Снеговик» (см.тетрадь) – добиваться выразительного чтения. ЗКР: артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж». Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Рассказы детям о художниках: Левитан И.И. – продолжать познакомить детей с художником и его творчеством. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Артемом, Элиной – развитие координации. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Отметить состояние погоды; обратить внимание на небо (пасмурное, серое, хмурое). Почему так? (идёт снег). П/и: «Хитрая лиса», «Мышеловка» - развитие быстроты, ловкости, внимания. Инд.работа: метание снежков в колодец с Настей Л, Денисом, Варей – развитие глазомера. ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика»: д/и «С двумя обручами» - формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. |
Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.
Учиться убирать игрушки перед прогулкой и уходом домой.
П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.
С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. |
10
Я Н В А Р Я,
С Р Е Д А
|
УГ: музыкально-ритмическая
ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)
ПР: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Упругая резина (Владимирова, с. 44) Пр.задачи: на примере резины продолжать знакомить со свойством твердых тел – упругость. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в работе.
ГпС: лечебно-восстановительная
РР: Чтение художественной литературы Тема: «Старые сказки на новый лад» (Парамонова, с. 337) Пр.задачи: продолжить работу по развитию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла. Развивать чувство юмора.
|
УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей. ЗКР: упражнение «Пила» (Фомичева, 221) – упражнять детей в правильном произношении звука «л» во фразовой речи. Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» с Настей Л, Артемом - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; учить любоваться красотой природы. Труд: покормить птиц вызвать желание помочь птицам. П/и: «Два мороза», «Кот и мыши» - развитие быстроты, ловкости, внимания. Инд.работа: метание снежков в колодец с Вероникой, Мирой – развитие глазомера. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за состоянием погоды; продолжить расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. П/и: «Ловишки», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд.работа: лыжный шаг с подгруппой детей – развитие движений. ВЕЧЕР: ОБЖД: «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает. Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах. |
Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.
Игры в уголке эмоций: «Оживи камешки» - развитие наблюдательности, выразительности движений.
П/и «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игры: предложить настольные игры «Найди пару», «Что из чего», мозаики – развивать усидчивость, мышление.
Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми («Азбука общения», с.281)
С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
11
Я Н В А Р Я,
Ч Е Т В Е Р Г
|
УГ: комплекс упражнений
ФР: Плавание (по плану тренера)
ХЭР: Аппликация Тема: «Снеговики» (Парамонова, с. 370) Пр.задачи: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
ГпС: упражнения в постели |
УТРО: Гимнастика для языка – развивать подвижность и укреплять мышцы губ. ЗКР: «Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков. Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Яной, Евой. Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям. ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на птиц и их поведение; на улице морозы, маленькие птицы радуются, скачут с ветки на ветку, весело щебечут. Народная примета «Если воробьи громко чирикают, то будет ветер». Труд: расчистить дорожку от снега – учить работать сообща. П/и: «Птицы в гнездах», «Лохматый пес» - совершенствовать умение перешагивать через препятствия, развивать ловкость. Инд.работа: рисование узоров на снегу с девочками – развивать фантазию. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за ветром; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, холодный он или теплый. П/и: «Ловишки», «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки. Инд.работа: прыжки на одной ноге с Ксюшей, Данилом - воспитывать чувство равновесия. ВЕЧЕР: Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127) Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. |
Самообслуживание: «Я все делаю сам» - развивать навыки быстрого одевания после сна.
Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Занимательные игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи; развивать у них выразительность интонации, мимики, движений («Азбука общения», с.292)
Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
12
Я Н В А Р Я,
П Я Т Н И Ц А
|
УГ: музыкально-ритмическая РР: Развитие речи Тема: «Когда поляны белит белым» (Парамонова, с. 309) «№18, №19», Журова, 103) Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Звуковой анализ слов РУКА и БУСЫ. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки.
ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)
ГпС: оздоровительный бег с упражнениями ХЭР: Рисование Тема: «Весело качусь под гору в сугроб» (Парамонова, с.374; Лыкова, с.116) Пр.задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средство изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. |
УТРО: Пальчиковая гимнастика: «Дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. ЗКР: заучивание скороговорки - У Сени и Саши дома хлеб да каша – развитие четкого, чистого звукопроизношения. Инд. работа по обучению грамоте: «Подбери слова» - учить детей согласовывать слова в предложениях. Загадывание загадок о зимних забавах – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей. ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на птиц (распушились от мороза, чаще прилетают к людям в поисках еды). Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. П/и: «Вороны и воробьи», «Хитрая лиса» - развитие внимания, обучение действиям в парах и по одному. Инд.работа: метание снежков вдаль и в цель с Любой, Яной - развивать координацию движений. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за состоянием погоды, отметить, что стоят морозные дни, деревья покрыты инеем. П/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Инд.работа: ходьба на лыжах с Андреем, Соней Ч - упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. ВЕЧЕР: Спортивное развлечение «Зимние забавы» - создать у детей радостное, бодрое настроение; вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой; развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание. Работа с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева» Санбюллетень: «Веселая ингаляция»
|
Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух. Творческая мастерская: предложить детям пластилин, учить составлять композицию «У нас во дворе» - продолжать учить передавать несложные движения человека.
Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.
Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кукольную одежду - закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.