Календарное планирование "Зимние виды спорта"
Оценка 4.6

Календарное планирование "Зимние виды спорта"

Оценка 4.6
docx
14.11.2022
Календарное планирование "Зимние виды спорта"
Календарное Зимние Виды спорта !!!СГ.docx

Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта»

 

ННОД

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

 

 

 

 

 

8

 

Я

Н

В

А

Р

Я,

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УГ: полоса препятствий

ПР: Ознакомление с окружающим

миром

Тема: Зимние игры и соревнования  (Парамонова, с.364)

Пр.задачи: закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

 

ХЭР: Лепка

Тема: «Зимние забавы» (Парамонова, с.367; Лыкова, с.114)

Пр.задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

ФР: на прогулке (Пензулаева, №15**, 61) 

Пр.задачи: продолжить учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.  

ГпС: музыкально-ритмическая

УТРО: Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Инд.работа по ФЭМП: работа в тетради по математике с Сашей, Настей Л – ориентировка в пространстве.

Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.  Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.  Ши-ши-ши – ее любят малыши.  Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снегавоспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Настей М – развитие координации.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Продолжить наблюдения за птицами; отметить, что воробьи клюют крошки в кормушках, а голуби на земле. Почему так? П/и: «Два мороза», «Ловишки» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: метание снежков в цель с Лешей М, Евой – развитие глазомера.

ВЕЧЕР: Игра-тренинг «Цветок доброты» - вызывать в детях желание делать добрые дела, совершать добрые поступки в отношении других детей, взрослых (Загуменная, стр50)

Кружок ТРИЗ: «Бином фантазирования» - познакомить с приемом фантазирования Д.Родари «Бином фантазирования»; активизировать словарный запас; развивать тактильную память.

Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь..

Труд в уголке природы: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Привлечь Яну, Соню Д.

 

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

 

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

 

Хороводная игра  «Мы топаем ногами» - развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.

 

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

 

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.

 

 

 

 

 

9

 

Я

Н

В

А

Р

Я,

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

УГ: смешанного типа

 

ПР: ФЭМП (№17, с. 48)

Тема: Число и цифра 9, задача на установление закономерностей, высокий – низкий, дни недели.

Пр.задачи: показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями.  Учить отгадывать математическую загадку.  Развивать внимание, произвольность поведения.

 

ФР: Физическое развитие (Пензулаева, № 13, с. 59)

Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

 

ГпС: игровая

УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика сохранения зрения.

Инд.работа по развитию ОД: прыжки в длину с места с  Лешей М, Ксюшей – развитие ловкости.

Заучивание стихотворения «Снеговик» (см.тетрадь) – добиваться выразительного чтения.

ЗКР: артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж».

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Рассказы детям о художниках: Левитан И.И. – продолжать  познакомить детей с художником и его творчеством.

ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Артемом, Элиной – развитие координации.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Отметить состояние погоды; обратить внимание на небо (пасмурное, серое, хмурое). Почему так? (идёт снег). П/и: «Хитрая лиса», «Мышеловка» - развитие быстроты, ловкости, внимания. Инд.работа: метание снежков в колодец с Настей Л, Денисом, Варей – развитие глазомера.

ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика»: д/и «С двумя обручами» - формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

 

Учиться убирать игрушки перед прогулкой и уходом домой.

 

П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

 

Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.

 

С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

 

 

 

 

 

10

 

Я

Н

В

А

Р

Я,

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

УГ: музыкально-ритмическая

 

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

 

ПР: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Упругая резина (Владимирова, с.  44)

Пр.задачи: на примере резины продолжать знакомить со свойством твердых тел – упругость. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в работе.

 

ГпС: лечебно-восстановительная

 

РР: Чтение художественной

литературы 

Тема: «Старые сказки на новый лад» (Парамонова, с. 337)

Пр.задачи: продолжить работу по развитию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла. Развивать чувство юмора.

 

УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.

ЗКР: упражнение «Пила» (Фомичева, 221) – упражнять детей в правильном произношении звука «л» во фразовой речи.

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Найди сюрприз» с Настей Л, Артемом - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

 ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; учить любоваться красотой природы. Труд: покормить птиц вызвать желание помочь птицам. П/и: «Два мороза», «Кот и мыши» - развитие быстроты, ловкости, внимания. Инд.работа: метание снежков в колодец с Вероникой, Мирой – развитие глазомера.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за состоянием погоды; продолжить расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. П/и: «Ловишки», «Баба Яга» -  развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд.работа: лыжный шаг с подгруппой детей – развитие движений.

ВЕЧЕР: ОБЖД: «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.

Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.

Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

 

Игры в уголке эмоций: «Оживи камешки» - развитие наблюдательности, выразительности движений.

 

П/и «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

Игры: предложить настольные игры «Найди пару», «Что из чего», мозаики – развивать усидчивость, мышление.

 

Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми («Азбука общения», с.281)

 

С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Я

Н

В

А

Р

Я,

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

 

УГ: комплекс упражнений

 

ФР: Плавание (по плану тренера)

 

ХЭР: Аппликация

Тема: «Снеговики»  (Парамонова,

с. 370)

Пр.задачи: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

ГпС: упражнения в постели

УТРО: Гимнастика для языка – развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

ЗКР: «Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков.

Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Яной, Евой.

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» -  воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на птиц и их поведение; на улице морозы, маленькие птицы радуются, скачут с ветки на ветку, весело щебечут. Народная примета «Если воробьи громко чирикают, то будет ветер». Труд: расчистить дорожку от снега – учить работать сообща. П/и: «Птицы в гнездах», «Лохматый пес» - совершенствовать умение перешагивать через препятствия, развивать ловкость. Инд.работа: рисование узоров на снегу с девочками – развивать фантазию.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за ветром; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, холодный он или теплый. П/и: «Ловишки», «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки. Инд.работа: прыжки на одной ноге с Ксюшей, Данилом -  воспитывать чувство равновесия.

ВЕЧЕР: Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127)

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

Самообслуживание:  «Я все делаю сам» - развивать  навыки быстрого одевания после сна.

 

Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

 

Занимательные  игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.

 

Театрализованные  игры: Игра – драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи; развивать у них выразительность интонации, мимики, движений («Азбука общения», с.292)

 

Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

 

 

 

 

12

 

Я

Н

В

А

Р

Я,

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

УГ: музыкально-ритмическая

РР: Развитие речи

Тема: «Когда поляны белит белым» (Парамонова, с. 309) «№18, №19», Журова, 103)

Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ.

Звуковой анализ слов РУКА и БУСЫ. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;  искать     в словах одинаковые звуки.

 

ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)

 

ГпС: оздоровительный бег с упражнениями

ХЭР: Рисование

Тема: «Весело качусь под гору в сугроб» (Парамонова, с.374; Лыкова, с.116)

Пр.задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средство изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.

УТРО: Пальчиковая гимнастика: «Дом» -  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

ЗКР: заучивание скороговорки -  У Сени и Саши дома хлеб да каша – развитие четкого, чистого звукопроизношения.

Инд. работа по обучению грамоте: «Подбери слова» - учить детей согласовывать слова в предложениях.

Загадывание загадок о зимних забавах – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

ПРОГУЛКА № 1: Обратить внимание на птиц (распушились от мороза, чаще прилетают к людям в поисках еды). Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. П/и: «Вороны и воробьи», «Хитрая лиса» - развитие внимания, обучение действиям в парах и по одному. Инд.работа: метание снежков вдаль и в цель с Любой, Яной - развивать координацию движений.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение  за состоянием погоды, отметить, что стоят морозные дни, деревья покрыты инеем. П/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  Инд.работа: ходьба на лыжах с Андреем, Соней Ч - упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР: Спортивное развлечение «Зимние забавы» - создать у детей радостное, бодрое настроение; вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой; развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Работа с родителями:

Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева» 

Санбюллетень: «Веселая ингаляция»

 

Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух.

Творческая мастерская: предложить детям пластилин, учить составлять композицию «У нас во дворе» - продолжать учить передавать несложные движения человека.

 

Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

 

Хозяйственно-бытовой труд: привести в порядок кукольную одежду - закреплять умения стирать

(сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать

пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

 

С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

 


 

Тема: « Зимние забавы, зимние виды спорта »

Тема: « Зимние забавы, зимние виды спорта »

Пр.задачи: продолжить учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения

Пр.задачи: продолжить учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения

Я Н В А Р Я,

Я Н В А Р Я,

Я Н В А Р Я, Ч

Я Н В А Р Я, Ч

Я Н В А Р Я, П

Я Н В А Р Я, П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022