КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"

  • Документация
  • doc
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НАЧИНАЮЩИМ ДОШКОЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ.... ... ... ... ... ... .. .. .. .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. ... ..
Иконка файла материала Календарные планы на неделю по теме КОСМОС.doc
Тема   согласно комплексно – тематического плана:  «Космос»,    срок реализации темы:  11 ­ 15  апреля  2016 г. и л е д е н     и н Д Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных   областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная   деятельность  в режимных моментах Организация  развивающей среды  для самостоятельной  деятельности детей (центры  активности, всё помещение группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ).Утро   . г   6 1 . 4 0 . 1 1     , к и н ь л е д е н о П Упражнение: «Кто быстрее  зашнурует».  Цель: учить детей  правильно  шнуровать,  завязывать шнурки  на бантик;  формировать  ловкость рук  (моторику),  стремление к са­ мостоятельности    в  процессе одевания и  обувания  (Полина, Арсений Б, Арсений К.). Работа  по ФИЗО: продолжать учить  прыгать в длину  с разбега (Саша, Виолетта, Ксения, Владик). Утренняя   гимнастика (комплекс № 29 с малым мячом). Цель:  укрепление  здоровья детей,  формирование здорового  образа жизни. Артикуляционная  гимнастика № 7.  Пальчиковая  гимнастика «Сгребаем  мы мусор с земли». Дежурство   по столовой. Цель: учить дежурных  правильно сервировать  стол, соблюдать  последовательность  действий, помогать няне,  организовывать  самообслуживание  другими детьми;  воспитывать  ответственность,  трудолюбие. Самостоятельная  деятельность детей  с физ. оборудованием. Цель:  способствовать  большей  физической активности детей;  совершенствовать умение детей  самостоятельно организовывать игры,  использовать разные атрибуты. Сообщение детям темы  недели. Цель: настроить детей на  предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме «Космос», к  предстоящему празднику «Дню  космонавтики» – 12 апреля. Ситуативная беседа:  «Что такое КОСМОС?». Цель: уточнить и закрепить у детей  представления об основных планетах  солнечной системы, о  космосе, о   первом космонавте Ю. Гагарине и о  современной космонавтике и ее  героях;  способствовать развитию  диалогической речи. Организация подготовки  материала для занятий:  оснащение столов раздаточным  материалом для занятий математикой. Цель: формировать у детей  самостоятельность при выполнении  поручений; подводить к оценке  результата своей работы. Познакомить  родителей   с темой недели, какой объём знаний должны  получить дети. как родители  могут помочь  в расширении кругозора детей. Подготовить малые мячи  по количеству детей. Вынести  скакалки, мячи, обручи, кегли, серсо, мешочки с песком  для самостоятельной деятельности детей  по интересам. Выложить  иллюстрации  и картинки по теме «Космос». Наборы  для шнуровки (модели  и разноцветные  шнурки). Организов анная 1.Логопедическая образовательная деятельность.                                                                     09.00 – 09.30.  Тема: «Космос».образова­ тельная деятель­ ность Программные задачи: Обогащать словарный запас детей по теме Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. 1. Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Воспитывать познавательный интерес. Оборудование: картинки по темам:  «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Конспект у логопеда. 2. Формирование элементарных математических представлений   № 58.                                09.40 – 10.10. Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.  Упражнять в умении создавать сложные по форме предметы из отельных частей по представлению.  Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать зрительно­двигательную координацию, самоконтроль. Материал: счётные палочки, геометрические фигуры, математические пеналы, листы бумаги. Ход ООД. 1 часть.  Игровое упражнение «Найди пропущенные числа» (карточки с цифрами, числовая лента). 2 часть.  Игровое упражнение «Петя в царстве Математики» (составление задач). Физкультминутка «Шалтай – болтай». 3 часть.  Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры» (работа в тетради). 4 часть.  Дидактическая игра   «Составь картинку» (работа с математическими пеналами). И.А. Помораева, .А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», М. 2013, стр. 151  (апр,  зан.4). Понедельни к, 11.04.16 г.3. Физическая культура № 3.                                                                                                             10.25 – 10.55. Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону на сигнал.  Продолжать учить прыгать в длину с разбега,  развивая ловкость.  Упражнять в перебрасывании мяча и в ползании на четвереньках.  Развивать выносливость, зрительное и слуховое внимание, глазомер.  Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость. Оборудование:  2 мягких мата, мячи 8 шт., обручи  по количеству детей, гимнастические скамейки. Ход ООД. ОРУ.    С обручем № 30. ОВД.  Прыжок в длину с разбега. Перебрасывание мяча снизу. Ползание на четвереньках. Подвижная игра:  «Космонавты». Ходьба с заданиями для рук.  Конспект.Понедельн ик, 11.04.16 г. Подготовк а  к прогулке, прогулка Наблюдение  за солнцем  в дневное время. Цель: дать знания детям  о частях света с  помощью компаса;  объяснить, что всходит  солнце на востоке;  формировать  наблюдательность,   итерес  к природным   явлениям. Подвижная игра: «Космическая охота». Цель:   развивать  выдержку, ловкость; уп­ ражнять в беге,  приседании, ходьбе по  кругу; способствовать  развитию всех  двигательных навыков. Упражнение:  «Сбей метеориты». Цель: развивать умение  бросать мешочки с  песком в горизонтальную цель левой и правой  рукой. Дидактическая игра: «Что возьмём  в полёт?». Цель: активизировать и  уточнять знания по теме;  развивать логическое  мышление, память;  помочь в использовании  нужных предметов при  Работа  над  автоматизацией звуков (см.  задание  логопеда в тетради взаимосвязи  с воспитателями). Выкладывание  картин космоса   из палочек,  горохом  на пластилиновой пластине. Цель: познакомить  детей со способом  получения интересных цветов путём  смешивания двух или  трёх цветов  пластилина;  развивать аналитичес­кое  мышление, мелкую  моторику рук «Ребёнок на улице города». Беседа: «Опасные участки  на пешеходной части улицы». Цель: знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут  возникнуть на отдельных участках  пешеходной части улицы и  соответствующими мерами  предосторожности.  Полынова В.К. «Основы  безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.  Планирование работы. Беседы.  Игры» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 (стр.93). Познавательная беседа: «Земля – планета, на которой мы живём». Цель: уточнить знания детей о  планетах Солнечной системы;   закрепить представления детей об  океанах и материках Земли; учить  применять свои знания о  растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные  сведения из имеющихся данных;   развивать логическое мышление,  фантазию, воображение и речь  детей. Трудовые поручения:  уборка на клумбах участка. Цель: актуализировать  соответствующие трудовые  навыки детей; учить выбирать  наиболее рациональные приёмы  работы, согласовывать  действия, оценивать результаты  работы. Самостоятельная  игровая  деятельность по интересам. Выложить  картинный материал  по теме:  «Дорожное движение». Подготовить оборудование  для труда (веники, совочки,  вёдра). Подготовить мешочки с песком 6 шт., 2 кегли. Предложить  детям подобрать оборудование  для выноса на участок.и л е д е н     и н Д Режим Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных   областей  Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная  деятельность  в режимных моментах Организация  развивающей среды  для  самостоятельной  деятельности детей (центры  активности, всё  помещение группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами,  спортивными, художественными   школами, ОУ).Утро   . г   6 1 . 4 0 . 3 1   , а д е р С Утренняя   гимнастика (комплекс № 29 с малым мячом). Цель:  укрепление  здоровья детей,  формирование здорового  образа жизни. Артикуляционная  гимнастика № 7.  Пальчиковая  гимнастика «Сгребаем мы мусор  с земли». Трудовые поручения: ремонтируем коробки  для дидактических игр. Цель: совершенствовать  трудовые умения детей:  учить под руководством  воспитателя  ремонтировать коробки,  выполнять работу  аккуратно: рассказать о  значимости  выполняемого труда;  поощрять инициативу в  оказании помощи  взрослым. Работа  по заданию  логопеда (см. тетрадь  взаимосвязи логопеда с воспитателями). Работа  с пластилином:  лепка   «Угощение   для инопланетян» или "Вот они какие, люди неземные". Цель: развивать  силу  пальцев; творчество  детей, фантазию,  воображение  (Владик, Вика, Виолетта,  Вероника). Ознакомление детей  с подборкой стихов  о космосе. Цель: продолжать прививать  интерес к поэтическим  произведениям; обратить внимание детей на то, какие приёмы  используют поэты для передачи   красоты и  таинственности  космоса. Самообслуживание: «Космонавт всегда  в порядке». Цель:  воспитывать опрятность,  умение замечать непорядок в  одежде и устранять его при  небольшой помощи взрослых;  упражнять в застёгивании  пуговицы. Смоделировать ситуацию  для организации детьми  сюжетно – ролевой игры «Космические  спасатели». Цель:  формировать у детей  умение договариваться,  распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые  действия; развивать умение  планировать предстоящую игру;  активизировать знания детей  о  видах космического транспорта. Выложить  энциклопедии,  книги,  иллюстрации  о космосе и космонавтах. Подготовить материал  для подклеивания  коробок. Предложить детям самостоятельно подобрать оборудования для сюжетной игры. Предложить  родителям  побеседовать  с детьми о космосе, планетах  солнечной системы; найти  дома подходящую  литературу  и совместно  ее изучить. Рекомендовать  для чтения детям: Булычев К.  «Тайна третьей  Планеты»,  Кащенко В.  «Найди созвездия»,  Леонов А.  «Шаги над  планетой», А. Барто  «Веревочка», С.Я. Маршак«Рассказ о  неизвестном герое», Ю.А. Гагарин  «Вижу землю». Организо ванная образова тельная деятельно сть Среда, 13.04.16 г. 1. Логопедическая образовательная деятельность.                                                                     09.00  ­  09.30. Тема:  «Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный  план».                              Взято с 2014 года – редактировать! Программные задачи: Коррекционно­образовательная: ­ учить детей составлять рассказы о неизученных планетах и их жителях  по опорному картинному плану. Коррекционно­развивающие: ­ закреплять и активизировать словарь детей по теме «Космос»; ­ упражнять детей в подборе слов ­ антонимов; ­ развивать произвольное внимание, память, мышление и фантазию детей. Коррекционно­воспитательные: ­ воспитывать умение работать небольшими группами; ­ воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете. Оборудование: картинки с изображениями планет Солнечной системы, звёздного неба, видов из космоса,  портрет Ю.А.Гагарина, три конверта с лежащими в них изображениями неизведанных планет, опорный  картинный план, «космическая  музыка», магнитофон, мяч.                     Конспект у логопеда. 2. Изобразительная деятельность.   Рисование.                                                                             09.40 – 10.10. Тема:  «По замыслу» (космос), (акварельные краски).         Программные задачи: Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая  изображение на всем листе.  Развивать умение подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.  Воспитывать интерес к занятию.                                                     Материалы:  альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, кисти, иллюстрации  по теме.  Ход ООД. 1 ч. Рассмотреть  с  детьми фотографии,  иллюстрации  с изображением  ракет,  Луны,  земного шара. 2 ч. Побеседовать  с  детьми  об  их замыслах ,  показать  разные  способы рисования. Предложить  каждому    ребенку подумать,  куда  летит  его  ракета  (на Луну,  на  другие  планеты,  вокруг Земли),  где  находятся   космонавты (на  Луне,  в  космическом пространстве).   3 ч. Самостоятельное творчество детей. Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе».  Занятие № 75, стр. 88.3. Физическая культура № 4.                                                                                                             10.25 – 10.55. Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону на сигнал.  Отрабатывать прыжок в длину с разбега с энергичным отталкиванием и правильным приземлением на обе ноги.   Упражнять в подлезании под шнур; в подбрасывании мяча и его ловле.  Развивать выносливость, зрительное и слуховое внимание, глазомер.  Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость. Оборудование: 2 мягких мата стойки со шнуром, мячи 8 шт., обручи  по количеству детей. Ход ООД.          ОРУ.    С обручем № 30. ОВД.   Игровое упражнение «Подбрось­поймай».  Повтор прыжка. Подлезание под шнур. Подвижная игра:  «Космонавты». Ходьба с заданиями для рук.  Конспект.среда, 13.04.16 г. Подготовка  к  прогулке, прогулка. Наблюдение за воробьями. Цель: расширять  представления о  поведении птиц весной;  учить замечать как они  передвигаются: ходят,  прыгают, летают;   понаблюдать как  воробьи греются на  солнце, ве­село  чирикают, пьют воду из  лужицы, как издают  звуковые сигналы ( чив,  чик – чирик).  Подвижная игра: «Космонавты». Цель: формировать у  детей слаженность  действий в парах;   развивать быстроту,  лов­кость.  Упражнение: «Пролети среди метеоритов». Цель: упражнять в беге  между предметами,  не  задевая  их, соблюдая  правильную  группировку. Предложить детям крупный строитель для создания совместной постройки «Космодром». Цель:  развивать  конструкторские  навыки;   Работа  над  автоматизацией  звуков (см.  задание  логопеда в тетради взаимосвязи  с воспитателями). Дидактическая  игра: «Кто это – угадай!». Цель: развивать  артистические  способности,  закреплять умение  подражать живым  существам, обитающим на Земле  (Виолетта,  Артём П., Саша, Софья). Беседа:  «Легко ли быть  справедливым». Цель: учить высказывать своё  мнение о выполнении правил  поведения; находить  определения для оценки  поведения реальных людей,  сравнивая его с поведением  героев сказок и мультфильмов. Трудовые поручения: замена песка  в песочнице. Цель: учить детей понимать  суть практической задачи,  решать её поэтапно,  самостоятельно распределять  задания для подгрупп,  подбирать и правильно  использовать инвентарь;  воспитывать трудолюбие,  ответственность; формировать  культуру трудовой  деятельность. Предложить детям настольно – печатные игры на выбор. Цель: развитие мышления,  логики, внимания; формировать умение самостоятельно  организовывать игры по  интересам. И.Ф. Мулько   «Социально –  нравственное воспитание  детей 5 – 7 лет»   Москва 2007, стр. 76. Внести  оборудование  для замены песка  в песочнице (вёдра, совочки, веник). Подготовить Настольные игры: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Домино», «Танграм». Обратить  внимание  детей Самостоятельная  деятельность детей    на разнообразие  зон для самостоятельной деятельностии л е д е н     и н Д Режим Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом  интеграции образовательных   областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная  деятельность  в режимных  моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спортивными, художественными  школами, ОУ).Утро   . г   6 1 . 4 0 . 5 1   , а ц и н т я П Утренняя   гимнастика (комплекс № 29 с малым мячом). Цель:  укрепление  здоровья детей,  формирование здорового  образа жизни. Артикуляционная  гимнастика № 7.  Пальчиковая  гимнастика «Сгребаем мы мусор  с земли». Работа в центре  природы:  размножение растений усами. Цель: познакомить детей с  данным способом  размножения растений;  учить оказывать посильную  помощь взрослым;  развивать познавательный  интерес; воспитывать  уважение к труду взрослых, желание им помогать. Работа  по ФЭМП: «Составь задачу». Цель: учить  придумывать,  записывать с помощью цифр и решать задачи на сложение и вычитание. Цель: продолжать  формировать  понимание значений  сложения и вычитания и на­зывания   результата действий  (стало или осталось). (Владик, Вика, Арсений Ю., Эва). Работа   по заданию  логопеда (см. тетрадь  взаимосвязи логопеда с воспитателями). Индивидуальные  беседы­ рекомендации  родителям  по развитию  связной речи детей. Предложить  родителям  внеплановую консультацию «Безопасность  детей –  в наших руках». Подготовить  малые мячи  по количеству детей. Внести дидактический материал «Расскажите детям о космосе» (Виктор Мороз). Предложить детям  настольно­печатные  игры на выбор: «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», палочки Кюизинера, «Собери квадрат», «Пазлы» для развития  логического мышления, конструктивных  навыков, усидчивости. Рассмотреть с детьми иллюстрированный дидактический материал «Расскажите детям о космосе». Цель: активизировать и  закрепить  знания детей по  теме; организовать  диалогическое общение с целью  развития речи детей, памяти,  мышления. Рассказ воспитателя: «Тайны космоса и нашей планеты»  (чёрная дыра, необычные  облака, зыбучие пески). Цель:  удовлетворение   познавательных интересов  детей; формировать интерес к  исследованию окружающего  мира. КГН. Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться полотенцем;  Цель: формировать  потребность постоянно мыть  руки после любой деятельности  для избавления от микробов.Организов анная образоват ельная деятельно сть Пятница, 15.04.16 г.                       09.00 ­ 09.30. 1. Познавательно­исследовательская деятельность. Тема: «Космос». Программные задачи: Расширять представление детей о космосе.  Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на земле; рассказать  детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.  Воспитывать уважение к профессии космонавта. Материал: иллюстрации по теме космос, фотографии космонавтом, ракет, космических спутников. Ход  ООД. 1. Беседа, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).  2. Обобщить ответы детей, рассказать о планетах, о летательных аппаратах и их конструкторах: (великие  русские ученые: ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович  Королев. 3. Рассказ о первых космонавтах (Ю. Гагарин, В. Терешкова, С. Савицкая).  4. В конце занятия дети рисуют на тему «Космос». О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным  и социальным окружением»,  М.2012,   стр. 52.      2. Изобразительная деятельность.  Лепка. Тема: «Ракета».    Программные задачи: Продолжать закреплять представление о космосе, ракетах; учить создавать ракету комбинированным способом;  преобразовывать и дополнять коническую форму для получения космического корабля.  Закреплять приемы лепки: «раскатывание», «сплющивание»; совершенствовать умение пользоваться стекой.  Развивать познавательный интерес. Воспитывать усидчивость. Материалы: пластилин, стеки, салфетки, досочки для лепки. Ход ООД.   Оргмомент. 1 ч. Рассмотреть и обследовать с детьми  рисунок и макет ракеты. Уточнить приемы лепки. 2 ч. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы. 3 ч. Все вылепленные ракеты выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие. Обратить внимание на сходство и различия ракет  по форме. Т.И. Бобкова,  В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус «Художественное развитие детей 6­7 лет»,  стр.78.        09.40 – 10.10.11.55 – 12.25. 3.Физическая культура № 2  (на прогулке). Программные задачи: ­ упражнять в ходьбе и беге в обе стороны на сигнал ­ повторить задания с мячом ­упражнять в прыжках на двух ногах ­ воспитывать организованность, дружелюбие. Методы и приемы: команды, объяснения, напоминание, показ, помощь, оценка, указания. Оборудование: мешочки,  мячи. Ход ООД.    Вводная часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному, на сигнал  «Поворот!» повернутся в другую сторону и продолжать ходьбу, бег обычный, врассыпную, на сигнал с  поворотом в другую сторону, бег с остановкой на сигнал «Стоп!». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Основная часть. Подвижные игры и игровые задания: «Пас ногой», «Пингвины», «Горелки». Заключительная часть.   Ходьба в колонне по одному. Конспект.Пятница, 15.04.16 г.  Подготовка    к  прогулке, прогулка Наблюдение за трудом взрослых: побелка стволов              деревьев. Расширять представления детей о сезонных работах в саду; рассказать о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры); развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к труду. Цель: расширять  представления детей о  сезонных работах в саду;  рассказать о назначении  данной работы, обратить  внимание на одежду  рабочего (защитные меры); развивать познавательный  интерес; воспитывать  уважение к труду. Подвижная игра: «Луна и звёзды». Цель: упражнять детей  в  беге в разных  направлениях;  воспитывать умение  играть, соблюдая правила;  формировать дружеские  взаимоотношения. Работа  над  автоматизацией  поставленных звуков (см.  задание  логопеда в тетради взаимосвязи  с воспитателями). Предложить  детям для игр макет   «Дорожное  движение»,  мелкие машинки  и игрушки. Цель:  активизировать  знания детей  правил дорожного  движения;  формировать  умение решать  возникающие  ситуации на основе  правил движения;  воспитывать  осознанное желание выполнять правила  для собственной  безопасности.  (Ксения, Матвей, Артём Д., Хозяйственно бытовой труд: «Приведи в порядок свою  планету» (наведения порядка     на  игровом участке). Цель: продолжать воспитывать  желание участвовать в трудовой  деятельности, преодолевать  небольшие трудности; учить детей  самостоятельно определять объём  работы, планировать её  последовательность, распределять  обязанности и инструменты труда. Глазная гимнастика «Звёздочка». Цель: разучить с детьми текст  гимнастики для глаз; способствовать  снятию зрительного напряжения,  профилактика близорукости. Мы звездочку увидали – глазки  вверх подняли. Вот звезды полетели – глазки  вправо посмотрели. Вот звезды полетели – глазки влево  посмотрели. А теперь звезда внизу – глазки я  опущу. Дети смотрят вверх, вниз, вправо,  влево. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Создать условия  для организации сюжетно –  ролевой  игры: «Космическое кафе». Цель:  расширять социальный опыт   детей; развивать умение планировать  предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, подбирать атрибуты;  уточнить знания детей о продуктах  питания и блюдах; формировать  привычку аккуратно убирать  Вынести иллюстрированный альбом «Космос» для самостоятельного рассматривания. Подготовить макет «Перекрёсток». Предложить  подобрать атрибуты для сюжетной игры.и л е д е н и н Д   Режим Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции  образовательных  областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах г   . Вторая   половина 6 1 дня. . 4 0 . 2 1   , к и н р о т В Оздоровительная гимнастика  после сна (комплекс № 15). Цель: взбодрить детей  после дневного сна и  поднять настроение. Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: профилактика  плоскостопия;  оздоровление  и  закаливание организма. Работа в уголке книги:  реставрация изношенных экземпляров. Цель:  организовать  применение детьми  соответствующих трудовых  навыков; учить выбирать  рациональные приёмы  работы, осуществлять  взаимопомощь; воспитывать  трудолюбие, бережное  отношение к книгам. Свободное общение: «Зачем нужны сегодня  искусственные спутники  Земли?». Цель:  дать знания детям о том,  для чего люди запускают в космос  спутники, как с их помощью  осуществляется связь; развивать  кругозор детей, интерес ко всему  новому,  происходящему  в жизни;  формировать потребность  делиться знаниями. Чтение из «Почемучки»   «Почему звезды мигают». Цель: расширять знания детей по  теме;  учить понимать главную  идею произведения. Автоматизация звуков (см.  задание  логопеда в тетради взаимосвязи  с воспитателями). Работа  по ФЭМП: упражнять в согласовании  существительных  с числительными  (счет 1­10) (ракета,  космонавт)  (Матвей, Вика, Влад, Алёша. Ваня). Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ). Обратиться  к родителям  воспитанников  с просьбой   принести  энциклопедии,  книги,  иллюстрации  о космосе и космонавтах. Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) Внести  иллюстрации с изображением  искусственных  спутников Земли. Помочь  детям  в выборе оборудования и материала  для трудовых  действий по реставрации книг. Подготовить  математические  пеналы (5 шт.).Организов анная образовате льная деятельно сть                 15.40 – 16.10. 4. Ознакомление с миром природы. Тема: «Земля, с днем рождения тебя!». Программные задачи: Уточнить представление детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и  людей.  Показать, что в разных местах условия разные.  Воспитывать чувство гордости за свою планету – она  единственная в Солнечной системе живая планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо  беречь.  Материал: глобус, картины с изображением разных зон Земли, плакат  с изображением Земли в космическом  пространстве. Ход ООД. 1­я часть. Беседа с детьми об уникальности нашей планеты. 2­я часть. Знакомство с поговорками о Земле. 3­я часть. Пожелание детей Земле в день рождения.  Можно предложить нарисовать плакаты для выставки. С.Н. Николаева «Юный эколог», М. 2010, стр. 135. Вторник, Вечерняя коррекционная работа по заданию логопеда   (см тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями).12.04.16 г. Вечер. Прогулка. Наблюдение  за явлениями в живой природе  (за тополем ). Цель: продолжать  формировать у детей  наблюдательность, интерес к изменением в  окружающем весной  (почки набухают от тепла  и лопаются); развивать  умение детей вести диалог со взрослыми;  формировать бережное  отношение к природе. Подвижная  игра: «Найди свое место  в космическом  корабле». Цель: развивать умение  быстро действовать по  сигналу, двигаясь в  определенном  указанным  воспитателем  направлении. Упражнение: «Кто быстрее до кегли!». Цель: упражнять в  прыжках на правой (левой) ноге до кеглей (дистанция  4м) и возвращении   обратно шагом. Предложить вспомнить  последовательнос ть  сложения бумаги для получения фигуры  «Самолёт» (по подгруппам). Игры  с самолётами. Цель: способство­ вать большей  активности детей,  снятию напряже­ ния.  Беседа о безопасности: « О пользе и вреде  солнечных лучей». Цель: активизировать знания детей о  значении солнца в жизни людей и  планеты в целом; уточнить  способы  защиты от вредного воздействия  солнечных лучей (можно ли смотреть  на Солнце, как сберечь зрение);  развивать мышление, речь детей. Дидактическая  игра: «Что хорошо, что плохо».  Цель: закреплять навыки  использования в речи глагольной  лексики, согласования  прилагательных и существительных;  формировать умение видеть  необычное в знакомом, привычном. Провести с детьми  эксперимент «День – Ночь»,  «Вращение Земли». Цель:  дать детям первоначальные  астрономические знания (днём на небе царствуют солнце и облака, а ночью –  луна, планеты, звёзды и созвездия). Предложить детям энциклопедию «Космос»  (рассматривание иллюстраций). Цель: пробудить интерес к окру­ жающему миру; расширять  кругозор детей. Предложить  детям отобрать  разный игровой  материал для выноса  на участок. Вынести  2 большие кегли. Подготовить  листы А4 (по количеству детей). Внести  глобус, небольшой  мяч. Выложить Фарндона, Д. Детская энциклопедия космоса:  Совместная деятельность  взрослого и детей  с учетом интеграции  образовательных  областей Организация развивающей среды для самостоятельной Взаимодействие с родителями, соц. партнерамии Режим л е д е н и н Д   Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах деятельности детей (центры активности, всё помещения группы) (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ).г   . Вторая половина 6 1 дня. . 4 0 . 4 1   , г р е в т е Ч                                                                                               Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 15). Цель: взбодрить детей  после дневного сна и  поднять настроение. Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: профилактика  плоскостопия;  оздоровление  и  закаливание организма. Чтение:  Цель:  формировать «Звёздные сказки» Е.П. Левитан. Цель: формировать  умение внимательно  слушать; в доступной,  интересной, "сказочной"  форме ребёнку помочь  усвоить основные понятия  по теме (о смене времён  года, о смене фаз Луны, о  расположении планет в  Солнечной системе);  воспи­тывать  уважительное отношение к другим слушателям. Работа по заданию логопеда (см.  задание  логопеда  в тетради  взаимосвязи  с воспитателями).  Предложить  детям листы цветной бумаги для выполнения оригами «Ракета». Цель: оказать  детям помощь;  учить  действовать по  схе­ме;  доставить  детям радость  от результата  труда.         (Ваня, Владик, Виолетта). Коммуникативная игра:  "Звездочки". Звезды прыгают, резвятся, Звезды любят поиграть. Звезды быстро улетают, Ты попробуй их поймать. Звездочка, лети! Скорее лови! (Дети встают в пары,  договариваясь,  кто из них будет «звездочкой».  Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо­влево.  На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет.  При повторении игры, «звездочкой»  становится второй ребенок.) Конструирование:  «Самолёт». Цель: сформировать у детей устойчи­ вый интерес к конструкторской  деятельности, желание   экспериментировать, творить, изобре­ тать, развивать способности к  самостоятельному анализу со­ оружений, конструкций, рисунков,  фотографий, чертежей, схем с точки  зрения практического назначения  объектов; поупражнять в  строительстве по условиям, темам,  замыслу; научить использовать  готовые чертежи и вносить в кон­ струкции свои изменения;   воспитывать внимание. Слушание «космической»  музыки (Алексей Рыбников  "Музыка  космоса"). Цель: воспитывать внимательных,  отзывчивых слушателей; развивать  воображение, интерес к изучению  загадок космоса. Ознакомить родителей  с консультацией физрука: «Комплекс  упражнений  для глаз». Выложить  настольные игры для мальчиков  и девочек:  «Штурм», «Авторалли», «Кокетка». Подготовить книгу «Звёздные сказки» Е.П. Левитан. Подготовить: рисунки, фотографии,  чертежи, конструкторы  Лего. Л.В. Куцакова «Конструирование  и художественный труд  в детском  саду», М. 2014, стр.98. Игры детей  по интересам. Цель: формировать  дружеское общение;  поощрять совместные  игры. Подготовить МР3 проигрыватель, флэшку с записью  музыки.Организов анная образова­ тельная деятельно сть                                                                               15.40 – 16.10. Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение былины «Садко». Программные задачи: Познакомить детей с былиной «Садко».  Уточнить понятие о жанровых особенностях былины.  Помочь понять мотивы поступков героев.  Воспитывать интерес к художественной литературе.    Материал: иллюстрации. Ход ООД. 1. Беседа, чем отличается былина от сказки, рассказа, стихотворения.  2. Чтение сказки былины 3. Беседа по содержанию былины.  В.В. Гербова  «Занятия  по развитию  речи в подготовительной к школе группе  детского сада», М. 2011, з. 8,  стр. 68.   Текст стр.100. Вечерняя коррекционная работа по заданию логопеда  (см. тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями).Четверг. 14.04.16 г. Вечер. Прогулка. Наблюдение  за солнцем,  в вечернее время. Цель: продолжать вести  наблюдения за явлениями  природы; показать,  что  заход солнца виден в  другой стороне – на  западе.    Тренировка для команды космического  корабля–  использование  разного  оборудования  на участке. Цель: формировать у детей  умение самостоятельно  организовывать свою  деятельность, играть сообща, не ссорясь.              Упражнение: «Выложи ракету или космический корабль». Цель: уточнить  знания о  геометрических  фигурах, развивать  планирующую   функцию речи,  конструктивные  навыки  (Саша Г., Полина,  Вика). Моделирование ситуации – беседы:  «Завтрак, обед и ужин  на космическом корабле»  ( что полезно для здоровья космонавтов и для  нашего здоровья). Цель: уточнить знания детей о  пище для космонавтов,  особенностях её упаковки;  формировать умение детей  делать умозаключения на основе  имеющихся знаний; закрепить  знания детей о здоровой пище. Внести мини песочницы  для индивидуальных игр  с песком и мелкими  игрушками. Цель: формировать усидчивость,  настойчивость; развивать умение  придумывать игру по интересу,  подбирать игрушки; способствовать  снятию эмоционального напряжения. Подготовить иллюстрации по теме: «Еда для космонавтов». Подготовить  математические  пеналы (3 шт.). Подготовить 2  мини песочницы и наборы мелки х игрушек.