Неделя (22.03.- 26.03.2021)
Тема недели: «Транспорт».
Цель: Создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта.
Задачи:
дать понятие о транспорте, для чего он нужен. упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере. Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Транспорт».
Понедельник, 22 марта, 2 половина дня
Понедельник, 22 марта, 2 половина дня «Мы едем, едем, едем» |
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна (комплекс 10). С/Р игра «Путешествие на поезде», закрепить названия частей поезда, название дороги по которой едет поезд, как называется человек ведущий поезд и люди, которые на нем едут. Привлечь к сюжету объект: касса и билеты. |
Чтение стиха А. Барто «Самолет»: обратить внимание на то, что читать надо выразительно, громко, эмоционально с Ариной, Аленой, Юлей, Варей, Максом. |
Ручной труд: оригами «Самолет» предложить детям совместно сложить самолет, в ходе работы закрепить качество бумаги: легко сгибается, держит форму, легкая; учить самостоятельно дополнять образ нанося рисунок и для игры приклеивать ниточку. |
Хрестоматия. Детские стульчики. Напольная игра «Железная дорога». Листы бумаги, клей, нитки для ручного труда.
|
|
|
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. |
Наблюдение за самолетами: отметить, составные части самолета, уточнить названия людей управляющими машиной и обслуживающие людей (пассажиров). Подвижная игра «Самолеты»: закреплять ориентировку в пространстве во время бега, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Упражнение «Подгони машину»: развивать мелкую моторику рук, ловкость, выносливость, терпение с Тимуром, Мишей, Ваней, Богданом, Егором, Витей. Культура поведения: закрепляем привычку говорить до свиданье при расставании. |
Ситуативный разговор: «Что нужно, знать, чтобы ездить на машине», направить знания детей на установление основных требований для езды на машине: учиться, вырасти, знать ПДД и др. Самостоятельная игровая деятельность с самолетиками оригами, соблюдать расстояния и скорость бега. |
Нагрудные силуэты самолеты. Машины на веревочке с палочкой для накручивания. Самолеты оригами. |
|
||
Вторник, 23 марта, 1 половина дня
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
23 марта, вторник «Какой бывает транспорт» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Ут. гим. комп.10. С малым мячиком Беседа: «Транспорт нашего города», предоставить детям возможность высказаться, поделиться знаниями о транспорте, в ходе беседы уточнять назначение транспорта, условно делить на пассажирский и грузовой транспорт. Дид. игра «Что лишнее» формировать умение классифицировать предметы |
Пальчиковая игра "Машина" Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой) с Юлей, Витей, Ариной, Ваней, Аленой, развивать речь, мелкую моторику рук. Дежурство полив растений Жасмина и Рита , закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу формировать трудовые навыки. |
Ситуативная беседа «Как ведут себя пассажиры в автобусе» повторить правила поведения: культуру поведения и активность. Самостоятельная деятельность: раскраски «Транспорт» закрепить навыки закрашивания разными художественными средствами, познакомиться с разнообразным транспортом: водным, воздушным, наземным. |
Иллюстрационно-наглядный материал «Транспорт города» Картотека «Пальчиковые игры». Картинки раскраски «Транспорт». Изоматериал. Лейки. Карточки предметов по классификации.
|
Рекомендации «Расскажите детям об автомобильном кресле»
|
||||
НОД |
ХЭР: музыка |
По плану музыкального руководителя: подготовка к Новогоднему утреннику. |
||||||||
Речевое развитие:
|
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Занятие 5 Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к. (Повторение пройденного материала)». Программное содержание: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (с.66). |
|||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за окружающим, отметить, где в природе встречается вода. Предложить провести несложный опыт: «Мы тоже выдыхаем «воду», сформировать у детей представление, что вода повсюду. П. и: «Воробушки и автомобили», развивать бег, быструю реакцию на слова игры, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Упражнение: «Машины едут не задевая предмет»- с Мишей, Витей, Кириллом, Юлей, Варей, Ваней, Ариной, Златой развивать координацию, передвигаться между предметами змейкой. Ловкость, внимание. Поручения: Люде и Мирику собрать опавшие палочки на участке, формировать трудовые навыки. |
Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы поехать на поезде в путешествие» обсудить с детьми, необходимые условия и действия для передвижения на транспорте, обговорить правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность: с разноцветными мелками: рисуем транспорт и дороги, развивать творческие навыки, фантазию. |
Ведро для трудовой деятельности. Для опыта стеклышки безопасные. Рули – плоскостные изображения. Нагрудные знаки «Воробушки»
|
|||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Беседа «Хлеб всему голова», формировать у детей бережное отношение к хлебу, вспомнить отрывок из сказки «И все, и можно хлеб есть..» Дид. игра «Я так делаю, а ты?» -закрепить правила культуры еды |
Д. игра «Куда поехала машина» с Мишей, Юлей, Егором, Витей, Ваней, Ариной закрепить ориентировку в пространстве, называть направления: вперед, вниз, и т.д |
Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», познакомить с новым произведением. Принимать участие в обсуждении прочитанного. Вспомнить стих «Грузовик» Барто А., прочитать по желанию, громко, выразительно. |
Хрестоматия. Парные картинки Игрушка машина. |
|||||
Среда, 24 марта, вторая половина дня |
||||||||||
24 марта среда, «На каком транспорте мы можем ездить сами »
|
Вечер |
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Г. после сна Комплекс 10. Сюж. игра: «Мастерская машин»: в ходе игры закрепить составные части машин, называть для чего, формировать конструкторские навыки, взаимоотношения. |
Дид/игра «Загони машины в гараж»»: закрепить умение соотносить предметы по величине называть величину в порядке возрастания и наоборот с Мишей, Лерой, Златой, Полиной, Витей, Ваней. |
Просмотр фильма на инфоуроке «Транспорт» https://infourok.ru/videouroki/2016 формировать представления о разном транспорте, его назначении; участвовать в обсуждении просмотренного фильма. |
Наборы конструкторов «Собери машину сам» Наборы «Инструменты» Плоскостные изображения «Гаражи и машины» пособие авторское. Фильм «Транспорт» https://infourok.ru/videouroki/2016 |
Прочтите детям «Трактор, друг Журавлёнка» Автор: В. Свальнов Побеседуйте по тексту, предложите ребенку пересказать. |
|||
Прогулка |
Ф.р. П.р. Р.р. |
«Наблюдение за дождевыми червями: рассмотреть внешний вид, провести исследование, почему червяки вылезли из-под земли: вода затопила их домики-норки. Хор. игра «Вышел козлик погулять» Развивать ловкость и быстроту в игре. Действовать по условиям игры. Произносить дружно слова, бегать врассыпную не наталкиваясь. |
Упр. «Учимся бросать мяч друг другу»: закрепить умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, формировать умения рассчитывать силу броска и прицельность с Варей, Витей, Ваней, Жасмин, Людой, Богданом, Мишей, Алесей, Полиной, Кириллом, Юлей, Куль. общения: продолжаем учиться отпрашиваться домой и говорить до свиданья. |
Ситуативная беседа «Где можно кататься на самокате и велосипеде», закрепить безопасные правила поведения на улице. Самостоятельная деятельность: с конструкторами разных видов: строим гаражи, аэропорты и причала для каждого вида транспорта по желанию. Развивать конструкторские навыки, фантазию, воображение, дружеские взаимоотношения. |
Лупа. Шапочка «Козлик». Мячи среднего размера. Наборы конструкторов разных видов. |
|
||||
Четверг 25 марта 1 половина дня
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
25 марта, четверг « Водный транспорт нам знаком, мы расскажем вам о нем» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Ут. гим. комплекс 10. Беседа «Как нам море переплыть и по речке по ходить» , рассмотреть картинки водного транспорта, его особенности, озвучить названия профессии людей работающих на водном транспорте. Ручной труд: оригами «Лодочка», закрепить качества бумаги, свойства бумаги: легко складывать, держит форму, легкая. Выполнять не сложные движения. |
Пальчик игра "Лодочка" Две ладошки прижму И по морю поплыву. (ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук) Две ладошки — друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх) А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (имитация движений волн и рыбок) с Максимом, Ариной, Ваней. Самообслуживане: подготовка к завтраку, обращать внимание на опрятность одежды, закатывание рукавов перед мытьем Максим, Арина, Ваня. |
Ситуативная беседа «Что будет, если не соблюдать режим дня» предложить детям порассуждать, если перепутать все виды деятельности дня, подвести к понятию о важном порядке. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по теме «Транспорт», учить объединяться по интересам и симпатиям друг к другу, поощрять дружеские взаимоотношения. |
Настольно-печатные игры: домино, лото «Транспорт. Альбом «С пальчиками играем». Листы бумаги для ручного труда - оригами |
Памятка «Что должен знать ребенок об играх во дворе»
|
||
НОД |
Развитие речи (Чтение художественной литературы) |
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Чтение сказки русской народной сказки «Зимовье зверей». Программное содержание: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «Зимовье зверей» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Стр. 68. |
||||||
ХЭР: музыка |
Подготовка к празднику «День Земли» |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за грузовым транспортом и строительным: отметить отличительные особенности, предложить детям назвать какие грузы может перевозить грузовой транспорт, для чего строительный транспорт. П.и. «Гуси-гуси»: закреплять целе- направленный бег действовать по сигналу в соответствии со словами. |
Упражнение «Светофор», в игровой форме закрепить значение цветов светофора с Юлей, Ариной Ваней, Максимом, Витей, Валерией. Поручение: собрать опавшие веточки на игровой площадке Богдану и Аделине, формировать трудовые навыки в природе, воспитывать ответственность за порученное дело.
|
Ситуативная беседа «Какой транспорт спешит на помощь»: сформировать представления о специальном транспорте: скорая помощь, полицейская машина, пожарная и дородная помощь, предложить детям на основе опыта и знаний пояснить для чего нужен такой транспорт. Свободная деятельность: запускаем лодочки–оригами по воде, установить еще одно качество бумаги – быстро размокает и теряет форму. |
Корм для птиц. Лодочки –оригами. |
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Сл. иг. «Радио»: развивать внимание, умение соотносить описательный рассказ с действительностью, опираясь на знания цвета и названия одежды. |
Сл. и. "Скажи наоборот": Ваня, Миша, Варя, Максим, Тимур, на основе наглядности, называть глаголы антонимы: едет – стоит, плывет – тонет и т.д. |
Чтение рассказов про машины из детской энциклопедии по желанию детей, расширять знания детей о различных видах транспорта. |
Детская энциклопедия
|
|||
Пятница , 26 марта, 2 половина дня
|
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Г. после сна Комплекс 10 Элементы сюжетной игры «Отправляемся в космос на ракете», сформировать у детей представление о костюме космонавта, мощной двигательной силы ракеты, что можно увидеть в космосе; дать элементарные представления о ракете как транспорте. Дид. игра «Собери ракету», закреплять умение собирать разрезн. картинку из 4 ч. |
Пальчиков. игра "Самолет" Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)Шлем надену — и в полет.(показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной. (обхватываемвоображаемый шар)А потом вернусь домой.(взмахивающие движения ладонями) с Витей, Юлей, Ариной, Ваней, Лерой, Аленой, формировать раскрепощенность |
Просмотр мультфильма «Мультик про ракеты» http://www.youtube.com/watch?v=TVoAkioKcEE на основе просмотра героев мультфильма, сформировать представления о способах игры на космическую тему и других способах игры Самостоятельная деятельность с песком, и мелкими игрушками- машинками. |
Запись мультфильма. Кинетический песок. Разрезные картинки «Ракета». Макет из картона «Ракета». |
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению книг». |
26 марта, пятница «Ждут нас быстрые ракеты» |
Прогулка |
Ф.р. П.р. Р.р. |
Наблюдение за птицами, отметить, что птицы стали шумными и часто громко поют, предложить отгадать какая птица кричит, попробовать ей подражать, развивать слуховое внимание, звукопроизношение, интерес к жизни птиц. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Развивать ловкость, внимание, действовать под определенные слова. Произносить слова громко, стараться проговаривать звуки. |
Упр. «попади в обруч», с Полиной, Витей, Ариной, Юлей, Мирославом, закрепить умение забрасывать мешочек с песком, замахом снизу и сверху. Свободные игры в игровых зонах, развивать дружеские взаимоотношения, создавать подгруппы по интересам. |
Ситуативная беседа «У моего папы (мамы) тоже есть машина», призвать детей описать машину родителей, рассказать куда любят ездить родители, как соблюдают правила дорожного движения, какие знаки видят на дороге, во время поездки, развивать монологическую описательную речь. Самостоятельная деятельность: игры на игровых малых формах развивать физические качества. |
Шапочки-плоскостные космонавта. Обручи и мешочки с песком. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.