Календарный план "
Оценка 4.9

Календарный план "

Оценка 4.9
docx
24.03.2020
Календарный план "
здравствуй зимушка.docx

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!

 Программное содержание: 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

День недели

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Пон.

2.12

 

  1. Развитие речи

Развитие речи и худ.лит Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

 

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания снегурушки.

Утро.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой (раскладывание салфеток), КГН - Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

С/ри «Строительство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

 Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Как на горке снег, снег» цель: Развивать способность слышать и понимать содержание стихотворения, стимулировать детей повторять слова и фразы из стихотворения.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором

 

 

Картинки «Зима»

 

 

Дид. Игры

 

 

Атрибуты к СРИ

 

 

 

Мяч, корзина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожка здоровья

 

Дид. игра кукла одежда для куклы

 

 

Хрестоматия

Иллюстрация снег

 

 

 

 

 

 

Инд. беседы  о необходимости

формирования

у детей навыков самообслуж-

ивания.

 

 

 

 

 

Вт.

3.12

 

ФЭМП

 

«Зимние забавы»

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

Утро.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Утренняя гимнастика.

КГН – продолжать учить Данила, Марину, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Безопасность. Беседа «Можно ли есть снег?»

Наблюдение из окна за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Содействовать развитию наблюдательности.

 Труд: кормление зимующих птиц.  П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

 д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Вечер.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Подвижная игра «Догони меня».

Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Вику, Данила.

Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Безопасность в быту:  «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» цель: учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Картинки зима в лесу

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

Снег

 

 

Семечки зернышки хлебные крошки

 

Снежинки из бумаги

 

 

Дорожка здоровья

 

 

Бубен

 

 

Гимнасти -ческие палки

 

 

 

 

 

шнуровка

 

 

Консультация «Нетрадицион

ные техники в художествен

ном творчестве детей 3-4 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср 2.12

 

Худ. творчество

Рисование

«Снег идёт»

Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

 

Чтение: Потешка «Наши уточки с ут-ра...», А. Барто «Кто как кричит?» Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание.

Ситуативный раз-говор о правилах поведения в группе. Илья Тимур, Вика.

Утренняя гимнастика цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Завтрак  КГН «Самый аккуратный» продолжаем формировать умение детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки  - формирование правильного звукопроизношения

Упражнять в прыжках в высоту Даниил, Тимур, София.

Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.

Безопасность: «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка».  Рассматривание фотоальбома «Зима» цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах .  

Внести игры – шнуровки, игры с использованием застежек: пуговиц, молний, липучек.  

Работа в рабочей тетради «Прописи для малышей»

Д/и «Мы игрушки уберем». Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Ц: приучать соблюдать порядок в группе

 

 

Картинки

 

 

 

 

Бубен

 

 

 

Иллюстрации

 

Мозаика

 

 

Фартуки, лейки, грабельки,

 

 

 

 

 

Корм для птиц

 

 

 

Дорожка здоровья

 

Хрестоматия

Иллюстрации

 

Призентация «зима»

 

Шнуровки

 

Прописи раскраски

 Буклет «Готовимся к Новогоднему празднику»

 

 

5.12

Чет.

 

Ознакомление с окружающим.

«Что нам нравиться зимой»

 

Рассматривание картин «Катаемся на санках»

 

Закреплять представление о зиме.

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно- следственные связи.

Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Утро:

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И.

Беседа на тему «Делай зарядку – будешь здоров” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный.

Кгн - Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра «Зимушка» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику, Данила.

П\и «Лохматый пес» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Муз.сопровож.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла зимняя одежда для куклы

 

 

 

 

 

 

Дорожка здоровья

 

 

Дорожка

 

 

Атрибуты для игры маски

 

 

 

Индивидуальные

 беседы и консультации

 для  родителей.

 

 

 

 

6.12

пят

 

Худ. Творчество

Аппликация

 

«Снеговик».

 Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Утро:

Наблюдение за зимним лесом по серии картинок – расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Данилом Тимуром, Димой, Софией.

Дидактическая игра. «Отзовись».

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Утренняя гимнастика. цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Кгн:

  Наблюдение за птицами возле кормушки. Цели:  продолжать вызывать интерес к пернатым;

—        знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Слушание Чайковский «Зима».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Ч. Худ.л:

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес…

Индив. работа: Учить бросать мяч одной рукой Мишу, Дашу, Данила, Вову.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

 

 

Иллюстрации зимний лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормушка за окном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация снегопад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцеброс

Мячи, кегли.

 

 

Консультация:

« Одежда и обувь ребенка на зимнюю прогулку Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка ».

 

 


 

Тема недели : «Здравствуй, Зимушка -

Тема недели : «Здравствуй, Зимушка -

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Подвижная игра «Догони меня»

Подвижная игра «Догони меня»

Чтение: Потешка «Наши уточки с ут-ра

Чтение: Потешка «Наши уточки с ут-ра

Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно

Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно

Подвижные игры «Мы — веселые ребята»

Подвижные игры «Мы — веселые ребята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020