Тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!
Программное содержание: 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно развивающая среда |
Работа с родителями |
Пон. 2.12
|
Развитие речи и худ.лит Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания снегурушки. |
Утро. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой (раскладывание салфеток), КГН - Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». С/ри «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Как на горке снег, снег» цель: Развивать способность слышать и понимать содержание стихотворения, стимулировать детей повторять слова и фразы из стихотворения. Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Самостоятельная деятельность детей с конструктором |
Картинки «Зима»
Дид. Игры
Атрибуты к СРИ
Мяч, корзина
Дорожка здоровья
Дид. игра кукла одежда для куклы
Хрестоматия Иллюстрация снег
|
Инд. беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуж- ивания.
|
Вт. 3.12 |
ФЭМП
«Зимние забавы» • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
|
Утро. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Утренняя гимнастика. КГН – продолжать учить Данила, Марину, Диму намыливать руки и смывать их водой. Безопасность. Беседа «Можно ли есть снег?» Наблюдение из окна за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Содействовать развитию наблюдательности. Труд: кормление зимующих птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Вику, Данила. Отгадывание загадок на тему «Зима» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Безопасность в быту: «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» цель: учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. |
Картинки зима в лесу
Музыкальное сопровождение
Снег
Семечки зернышки хлебные крошки
Снежинки из бумаги
Дорожка здоровья
Бубен
Гимнасти -ческие палки
шнуровка |
Консультация «Нетрадицион ные техники в художествен ном творчестве детей 3-4 лет»
|
Ср 2.12 |
Худ. творчество Рисование «Снег идёт» Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
|
Чтение: Потешка «Наши уточки с ут-ра...», А. Барто «Кто как кричит?» Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Ситуативный раз-говор о правилах поведения в группе. Илья Тимур, Вика. Утренняя гимнастика цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Завтрак КГН «Самый аккуратный» продолжаем формировать умение детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения Упражнять в прыжках в высоту Даниил, Тимур, София. Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Безопасность: «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Чтение С. Козлова «Зимняя сказка». Рассматривание фотоальбома «Зима» цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах . Внести игры – шнуровки, игры с использованием застежек: пуговиц, молний, липучек. Работа в рабочей тетради «Прописи для малышей» Д/и
«Мы игрушки уберем». Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
|
Картинки
Бубен
Иллюстрации
Мозаика
Фартуки, лейки, грабельки,
Корм для птиц
Дорожка здоровья
Хрестоматия Иллюстрации
Призентация «зима»
Шнуровки
Прописи раскраски |
Буклет «Готовимся к Новогоднему празднику»
|
5.12 Чет. |
Ознакомление с окружающим. «Что нам нравиться зимой»
Рассматривание картин «Катаемся на санках»
Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно- следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. |
Утро: Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Беседа на тему «Делай зарядку – будешь здоров” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный. Кгн - Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» Хороводная игра «Зимушка» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику, Данила. П\и «Лохматый пес» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Муз.сопровож.
Кукла зимняя одежда для куклы
Дорожка здоровья
Дорожка
Атрибуты для игры маски |
Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
|
6.12 пят |
Худ. Творчество Аппликация
«Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. |
Утро: Наблюдение за зимним лесом по серии картинок – расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Данилом Тимуром, Димой, Софией. Дидактическая игра. «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Утренняя гимнастика. цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Кгн: Наблюдение за птицами возле кормушки. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Работа перед сном Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Слушание Чайковский «Зима». Вечер: Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Ч. Худ.л: Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… Индив. работа: Учить бросать мяч одной рукой Мишу, Дашу, Данила, Вову. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
|
Иллюстрации зимний лес
Кормушка за окном
Иллюстрация снегопад
Кольцеброс Мячи, кегли.
|
Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимнюю прогулку Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка ».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.