2-я неделя (09.12.-13.12.)
Поёт зима – аукает
« Арктика и Антарктида – царство льда и снега»
Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о животных севера
2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания .
3.Воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение:«Веселые старты» (Игры народов Севера)
Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Природа севера»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Взаимодействия с родителями |
1 |
Беседа: Антарктида –
полюс южный, |
Воспитатель дает детям информацию о природе севера – рассматривают иллюстрации, видеоролики. |
Памятка для родителей: Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины. |
2 |
Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики. |
Чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций. |
|
3 |
Непосредственно образовательная деятельность 1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: Природа зимой Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать словарный запас. .2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 1.Музыкально-ритмические упражнения - Выполнять притопы (русская народная мелодия) 2.Слушание - «Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (образное представление) 3.Пение - «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ; «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (петь дружно, после вступления) 4.Пляска - «Танец петрушек» ( муз.А.Быканова) ( по показу, передавать игривый характер) 5.Игра - «Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой) (весело, ритмично звенеть) Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. |
||
4 |
Наблюдение на прогулке |
Наблюдение за погодой. Цель ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, рассказать о животных севера для которых явление гололедица привычная среда, развивать наблюдательность. П,Р. |
|
5 |
Подвижная игра «Олени и пастухи» |
Дети учатся бегать легко, учатся уворачиваться от пастухов. |
|
6 |
Труд на участке.Уборка снега, окапывание кустов, сооружение снежной горки, снежной крепости, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке. |
Совместный труд увлекает, сплачивает. |
|
7 |
2 половина дня: Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.С. Ивченко «Удивительные леса» |
Дети слушают, понимают смысл. |
|
8 |
Индивидуальная работа: Работа над речью (звуки с и ш ( Азелина, Сафия) |
||
9 |
Продуктивная деятельность: «Волшебные снежинки» (гель, краска для витражей) |
Совместный труд взрослого и детей. |
ВТОРНИК: «Животный мир»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Взаимодействия с родителями |
1 |
Утро:Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера» |
Выявить знания о животных, внешний вид, характерные особенности, повадки. Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира. |
Индивидуальное консультирование по запросам |
2 |
Малоподвижная игра«Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы |
Выполнять движения в соответствии с правилами. |
|
3 |
Дидактическая игра: «Где белый мишка искал свой мяч»Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.●Что делает мишка?●где спит мишка?П. |
Игровая деятельность |
|
4 |
Непосредственно образовательная деятельность: 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Равенство и неравенство. Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) (И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Младшая группа», стр.29 2.Физическое развитие.Физическая культура. : Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. ( Л.И.Пензулаева) |
.
|
|
5 |
Прогулка:Наблюдение за животными, как приспосабливаются животные к холодному периоду, животные северных широт для них холод естественная среда обитания. |
Свободное общение, закрепление знаний. |
|
6 |
2 половина дня:Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень? |
Дети слушают, имитируют движения по тексту |
|
7 |
Выход в библиотеку: тема «Северный полюс», «Животные Севера»; |
Беседуют, заполняют, отвечают. |
|
8 |
Сюжетно- ролевая игра:«Экспедиция на Север» |
Проходят медицинский осмотр, делают покупки. |
СРЕДА: «Растительный мир»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Взаимодействие с родителями |
1 |
Утро:Д/и: «Угадай по описанию» |
Рассматривание и описание растений северных широт. |
Индивидуальное консультирование по запросам |
2 |
Непосредственно образовательная деятельность: 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: : Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 1.Музыкально-ритмические упражнения - Выполнять движения с мишурой (произвольный вальс) 2.Слушание - «Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (постучать по ксилофону) 3.Пение - «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой)(подпевать и выполнять движения по тексту) 4.Пляска - «Танец петрушек» ( муз.А.Быканова) ( образные движения) 5.Игра - «Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто) Продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. Использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. |
||
3 |
Прогулка: П/и:«Льдинки, ветер и мороз» |
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. |
|
4 |
Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева |
Слушают музыкальные произведения, выполняют ритмические движения. |
|
5 |
ЗОЖ: «Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для ученых – исследователей Северного полюса |
Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации |
|
6 |
Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо» |
Получают знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры. |
|
7 |
Вечер:Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных. |
Рассматривают, делают выводы. |
|
8 |
Индивидуальная работа: Обучению рассказыванию по картине (Амир, Айнур) |
|
|
ЧЕТВЕРГ: «Люди на севере»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Взаимодействие с родителями |
1 |
Утро: Беседа - «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть» |
Рассматривают картинки, подбирают и называют предметы одежды. |
Индивидуальное консультирование по запросам |
2 |
Утренняя гимнастика: танцевальная ритмика Использование фонограммы:«Пингвины», «Песенка про белых медведей |
Танцуют, веселятся |
|
3 |
Пальчиковая гимнастика«На Севере белый Мишутка живёт» |
Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. |
|
4 |
НОД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Аппликация. Снегирь на ветке (Комарова Т.С.) Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус. 2.Физическое развитие. Физическая культура. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. . (Л.И.Пензулаева, с. 40-41 №14.) |
|
|
5 |
Наблюдение за прохожими «Одежда людей живущих на Севере» |
Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего севера. |
|
6 |
Эстафеты:«По следам», «Оленьи упряжки» |
Соревнуются |
|
7 |
2 половина дня:Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица» |
Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации |
|
8 |
Дидактическая игра «Лото осторожностей» |
Закрепляются правила безопасности, какие правила необходимы на севере. |
|
9 |
-Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, фотоматериал, игрушки) . |
Читают, обсуждают. |
ПЯТНИЦА: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»
№ п/п |
Название мероприятия |
Действия детей и взрослых |
Взаимодействия с родителями |
1 |
Утро: Свободное общение:«Что я знаю о севере» |
Рассказывают о наиболее интересных фактах узнанных на неделе. |
Индивидуальное консультирование по запросам |
2 |
Викторина: «»«Кто живёт на Севере? » Рисование - «Животные Севера» (акварель, гуашь, пастель, восковые краски на выбор) |
Активно отвечают на вопросы, в конце рисуют по шаблонам животных севера. |
|
3 |
НОД 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Рисование «Зима». Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. .( Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61) 2.Физическое развитие. Физическая культура. Тема: На воздухе. Игровые упражнения на равновесие. (Л.И.Пензулаева с.43) |
|
|
4 |
2 половина дня: Чтение А. Рогожин «Северные мотивы |
Слушают, отвечают на вопросы по прочитанному. |
|
5 |
Спортивное развлечение «Веселые старты» «Игры народов Севера» |
Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения |
|
6 |
Музыкально- ритмическая деятельностьна заданную тему, под музыку. |
Двигаются под музыку, представляют себя названным объектом. |
|
7 |
Индивидуальная работа: Счёт до 5 (Айназ, Лилия) |
|
|
8 |
Подведение итогов за неделю |
Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.