Календарный план "Арктика" (старшая группа)
Оценка 4.9

Календарный план "Арктика" (старшая группа)

Оценка 4.9
docx
13.11.2022
Календарный план "Арктика" (старшая группа)
Календ Арктика МГ.docx

2-я неделя (09.12.-13.12.)

Поёт зима – аукает

« Арктика и Антарктида – царство льда и снега»

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

1.Формировать у детей представление  о животных севера

2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания .

3.Воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение:«Веселые старты» (Игры народов Севера)

Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Природа севера»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Взаимодействия с родителями

1

Беседа: Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины– познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега.  

Воспитатель дает детям информацию о природе севера – рассматривают иллюстрации, видеоролики.

Памятка для родителей:

Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

2

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики.

Чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций.

3

Непосредственно образовательная деятельность 1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

Тема: Природа зимой     

Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать словарный запас. 

.2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.            

1.Музыкально-ритмические упражнения - Выполнять притопы (русская народная мелодия)

2.Слушание - «Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (образное представление)

3.Пение - «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ; «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (петь дружно, после вступления)

4.Пляска - «Танец петрушек» ( муз.А.Быканова)  ( по показу, передавать игривый характер)

5.Игра - «Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой) (весело, ритмично звенеть) Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,   а  также над правильным пением терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.      

4

 

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за погодой. Цель ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, рассказать о животных севера для которых явление гололедица привычная среда,  развивать наблюдательность. П,Р.

5

Подвижная игра «Олени и пастухи»

Дети учатся бегать легко, учатся уворачиваться от пастухов.

6

Труд на участке.Уборка снега, окапывание кустов, сооружение снежной горки, снежной крепости, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

Совместный труд увлекает, сплачивает.

7

2 половина дня: Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.С. Ивченко «Удивительные леса»

Дети слушают, понимают смысл.

8

Индивидуальная работа: Работа над речью (звуки с и ш ( Азелина, Сафия)

9

Продуктивная  деятельность: «Волшебные снежинки» (гель, краска для витражей)

Совместный труд взрослого и детей.

ВТОРНИК: «Животный мир»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Взаимодействия с родителями

1

Утро:Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера»

Выявить знания о животных, внешний вид, характерные особенности, повадки. Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира.

Индивидуальное консультирование по запросам

2

Малоподвижная игра«Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы

Выполнять движения в соответствии с правилами.

3

Дидактическая игра: «Где белый  мишка искал свой мяч»Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.●Что делает мишка?●где спит мишка?П.

Игровая деятельность

4

Непосредственно образовательная деятельность:  1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:  Равенство и неравенство.

Закреплять  умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) (И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП

Младшая группа», стр.29

2.Физическое развитие.Физическая культура. : Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

( Л.И.Пензулаева)

 

.

 

 

 

5

Прогулка:Наблюдение за животными, как приспосабливаются животные к холодному периоду, животные северных широт для них холод естественная среда обитания.

Свободное общение, закрепление знаний.

6

2 половина дня:Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень?

Дети слушают, имитируют движения по тексту

7

Выход в библиотеку: тема «Северный полюс», «Животные Севера»;

Беседуют, заполняют, отвечают.

8

Сюжетно- ролевая игра:«Экспедиция на Север»

Проходят медицинский осмотр, делают покупки.

СРЕДА: «Растительный мир»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Взаимодействие с родителями

1

Утро:Д/и: «Угадай по описанию»

Рассматривание и описание растений северных широт.

Индивидуальное консультирование по запросам

2

Непосредственно образовательная деятельность: 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: : Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки..

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 1.Музыкально-ритмические упражнения              - Выполнять движения с мишурой (произвольный вальс)

2.Слушание -      «Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (постучать по ксилофону)

3.Пение - «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой)(подпевать и выполнять движения по тексту)

4.Пляска - «Танец петрушек» ( муз.А.Быканова) ( образные движения)

5.Игра - «Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

Использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению музыкальное произведение от начала до конца. 

3

Прогулка:  П/и:«Льдинки, ветер и мороз»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

4

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

Слушают музыкальные произведения, выполняют ритмические движения.

5

ЗОЖ:   «Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для ученых – исследователей Северного полюса 

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

6

Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо»

Получают знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

7

Вечер:Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Рассматривают, делают выводы.

8

Индивидуальная работа: Обучению рассказыванию по картине (Амир, Айнур)

 

 

ЧЕТВЕРГ: «Люди на севере»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Взаимодействие с родителями

1

Утро: Беседа -  «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть»

Рассматривают картинки, подбирают и называют предметы одежды.

Индивидуальное консультирование по запросам

2

Утренняя гимнастика: танцевальная ритмика Использование фонограммы:«Пингвины», «Песенка про белых медведей

Танцуют, веселятся

3

Пальчиковая гимнастика«На Севере белый Мишутка живёт»

Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

4

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Аппликация. Снегирь на ветке (Комарова Т.С.)

Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус.

2.Физическое развитие. Физическая культура. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со  скамейки; в прокатывании мяча.

. (Л.И.Пензулаева, с. 40-41 №14.)

 

5

Наблюдение за прохожими «Одежда людей живущих на Севере»

Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего севера.

6

Эстафеты:«По следам», «Оленьи упряжки»

Соревнуются

7

2 половина дня:Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица»

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации

8

 Дидактическая игра «Лото осторожностей»

Закрепляются правила безопасности, какие правила необходимы на севере.

9

-Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, фотоматериал, игрушки) .

Читают, обсуждают.

ПЯТНИЦА: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Взаимодействия с родителями

1

Утро: Свободное общение:«Что я знаю о севере»

Рассказывают о наиболее интересных фактах узнанных на неделе.

Индивидуальное консультирование по запросам

2

Викторина: «»«Кто живёт на Севере? »

Рисование -

«Животные Севера» (акварель, гуашь, пастель, восковые краски на выбор)

Активно отвечают на вопросы, в конце рисуют по шаблонам животных севера.

3

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: Рисование  «Зима».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

.( Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61)

2.Физическое развитие. Физическая культура. Тема:

На воздухе. Игровые упражнения на равновесие. (Л.И.Пензулаева с.43)

 

4

2 половина дня: Чтение А. Рогожин «Северные мотивы

Слушают, отвечают на вопросы по прочитанному.

5

Спортивное развлечение «Веселые старты» «Игры народов Севера»

Команды детей и  родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

6

Музыкально- ритмическая деятельностьна заданную тему, под музыку.

Двигаются под музыку, представляют себя названным объектом.

7

Индивидуальная работа: Счёт до 5  (Айназ, Лилия)

 

8

Подведение итогов за неделю

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том,  что запомнилось в течение недели.

 


 

Поёт зима – аукает « Арктика и

Поёт зима – аукает « Арктика и

Игра - «Игра с колокольчиками» (муз

Игра - «Игра с колокольчиками» (муз

Дидактическая игра : «Где белый мишка искал свой мяч»Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги…

Дидактическая игра : «Где белый мишка искал свой мяч»Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги…

Непосредственно образовательная деятельность: 1

Непосредственно образовательная деятельность: 1

Название мероприятия Действия детей и взрослых

Название мероприятия Действия детей и взрослых

НОД 1.Художественно-эстетическое развитие

НОД 1.Художественно-эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022