Календарный план на неделю (11.11.- 15.11.)
Тема недели:«Дикие и домашние животные»
Цель: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.
Задачи:
1.Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
2.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
3.Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.
Понедельник (11.11.)
Режим дня |
Интеграция |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Прием детей, осмотр, игры |
Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение. |
Атрибуты для СРИ
Иллюстрации по теме
Картотека загадок |
ФЭМП – систематизировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий). (Лилия, Айназ) |
Информация в папку – передвижку: «Один дома»- дать советы, чем можно занять ребенка, если он остается дома один. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Утренняя гимнастика |
Физическое развитие |
Комплекс № 1 (ноябрь) Утренний круг общения |
|
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
Социально-коммуникативная (труд, игра) |
Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. |
|
Речевое развитие - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке (Сафия, Азелина) |
|
Самостоятельная деятельность |
Социально-коммуникативная (труд, игра) |
Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста. Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. |
|
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка)
|
Дата: 11.11. Тема: Сказочный мир животных (О.А.Солоиенникова, стр.29) Продолжать знакомить с домашними животными и х детенышами. Учить обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к животным. Этнокультурное содержание:Животный мир Башкортостана 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой) 2.Слушание - «Колыбельная» (муз.В.Моцарт) 3. Пение - «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 4.Пляска - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера) 5.Игра - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. |
|
|
|
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) |
КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.
|
Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи
|
Физическое развитие – закреплять умение бросать и ловить мяч. |
|
Индивидуальная работа |
|
Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук. (Азелина, Сафия) |
Тетради, ручка |
|
|
Вторник (12.11)
Режим дня |
Интеграция |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми |
|
||||||||
|
|||||||||||||
Прием детей, осмотр, игры |
Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая |
Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. ЧХЛ А.Майков «Осень» - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Сочинение сказки детьми - развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» - развивать память, речь, закрепить названия животных. Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. |
А. Майков «Осень»
Иллюстрации по теме
|
Познание - формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. (Сафия, Айнур) |
|
|
|||||||
Утренняя гимнастика |
Физическое развитие (физкультура, безопасность) |
Комплекс № 1(ноябрь) Утренний круг общения |
|
|
|
|
|||||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) |
Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. КГН - Воспитание культуры принятия пищи. |
Иллюстрации по теме |
|
|
|
|||||||
НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие |
Дата: 12.11. Тема: Число 4 (Помораева, В.А. Позина «ФЭМП ,стр.24) Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. Тема: Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.(Л.И.Пензулаева) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. |
|
|
|
|
|||||||
Самостоятельная деятельность |
Социально-коммуникативная (труд, игра) |
Д/И “Назови детёныша” - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. |
Предметные картинки |
|
|
|
|||||||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) |
Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Д/И «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность. Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей Творческая игра «Что перепутал художник?» - развитие мышления, внимания. |
Алгоритм одевания на прогулку
Орудия труда для детей (лопаты, веник)
Маски, атрибуты к п/и, мячи
|
Физическое развитие - развивать навыки бросания мяча в цель. |
|
|
|||||||
Среда (13.11.) |
|
|
|
|
|||||||||
Режим дня |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|||||||||
|
|||||||||||||
Прием детей, осмотр, игры |
Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.
Рассматривание картины «Животные в лесу» - развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнение «К нам гости пришли» - познакомить детей со способами выражения приветствия «здравтсвуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» - воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. Беседа «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения). |
Иллюстрации по теме
Г. Скребицкого «Осень»
Иллюстрации по теме |
Связная речь - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (Назгуль, Айназ) |
|
|
||||||||
Утренняя гимнастика |
Комплекс № 1 (ноябрь) Утренний круг общения |
|
|
|
|
||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро. ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. |
К. Чуковский «Ёжики смеются» |
Познание - учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
|
|
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Дата: 13.11. Тема: Звуковая культура речи: звук и (В.В.Гербова) Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). 1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ритмичные хлопки» (муз.В.Герчик) 2.Слушание - «Колыбельная» (муз.В.Моцарт) 3.Пение - «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 4.Пляска - Танец зайчиков 5.Игра - «Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто) Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. |
|
|
|
|
||||||||
Самостоятельные игры |
Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. |
|
|
|
|
||||||||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
Прогулка Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по их характерным признакам. П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека. Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь. Самостоятельная двигательная активность Самостоятельное конструирование детей по схемам – формировать умение пользоваться схемами построек. Беседа «Бережное отношение к живой природе» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. |
Алгоритм одевания на прогулку
Орудия труда для детей (лопаты, веник)
Маски, атрибуты к п/и, мячи
|
Физическое развитие - бросать и ловить мяч от воспитателя |
||||||||||
Четверг (14.11.) |
|
||||||||||||
Режим дня |
Интеграция |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми |
|||||||||
Прием детей, осмотр, игры |
Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие |
СРИ «Большая стирка» - развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей положительного отношения к труду прачки. Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей. Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. |
|
ФЭМП – продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
|
||||||||
Утренняя гимнастика |
Физическое развитие |
Комплекс №1 (ноябрь) Утренний круг общения |
|
|
|
||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) |
Д/И “Назови детёныша” - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. |
|
|
|
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно – эстетическая(лепка) Физическое развитие |
Дата: 14.11. Тема: Лепка «Разные рыбки»( Т.С.Комарова ,с.42) Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. Тема: Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча.( Л.И. Пензулаева с. 40-41) Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. |
|
|
|
||||||||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие |
КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Самостоятельная двигательная активность Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки. |
Алгоритм одевания на прогулку
Орудия труда для детей (лопаты, веник)
Маски, атрибуты к п/и, мячи
|
Физическое развитие – продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
|||||||||
|
Пятница (15.11.)
Режим дня |
Интеграция |
Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Условия для создания совместной деятельности |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Прием детей, осмотр, игры |
Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) |
Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами. Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. |
Иллюстрации и плакаты по теме
|
ЗКР - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з].(Амир, Айнур) |
|
Утренняя гимнастика |
Физическое развитие |
Комплекс № 1(ноябрь) Утренний круг общения |
|
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) |
Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. |
Алгоритм умывания |
ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур (Сафия, Азелина) |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно – эстетическое (рисование) Физическое развитие |
Дата: 15.11. Тема: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» (Т.С.Комарова, с.43) Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях ; правильно передавать их форму, хвост , плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: На воздухе (Л.И. Пензулаева ,с. 38) Игровые упражнения: прыжки. Подвижные игры. |
|
|
|
Самостоятельные игры |
Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) |
Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса. Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. |
Раскраски |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.