Календарный план "Дикие и домашние животные"

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ Дом и дик жив МГ.docx

Календарный план на неделю  (11.11.- 15.11.)

Тема недели:«Дикие и домашние животные»

Цель: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

Задачи:

1.Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

2.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3.Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Итоговое мероприятие:  Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.

Понедельник (11.11.)

Режим дня

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Прием детей, осмотр, игры

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение.

Атрибуты для СРИ

 

 

Иллюстрации по теме

 

 

 

 

 

Картотека загадок

ФЭМП – систематизировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий).

(Лилия, Айназ)

Информация в папку – передвижку: «Один дома»- дать советы, чем можно занять ребенка, если он остается дома один.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 1 (ноябрь)

Утренний круг общения

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол.

Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

 

 

 

 

 

Речевое развитие - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке (Сафия, Азелина)

 

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

 

Дата: 11.11.

Тема: Сказочный мир животных (О.А.Солоиенникова, стр.29)

Продолжать знакомить с домашними животными и х детенышами. Учить обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к животным.

Этнокультурное содержание:Животный мир Башкортостана

1.Музыкально-ритмические упражнения           - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой)

2.Слушание - «Колыбельная» (муз.В.Моцарт)

3. Пение - «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

4.Пляска - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

5.Игра    - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера)

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

 

 

 

 

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

 

 

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

 

 

 

 

 

Физическое развитие – закреплять умение бросать и ловить мяч.

 

Индивидуальная работа

 

Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук. (Азелина, Сафия)

Тетради, ручка

 

 

Вторник (12.11)

Режим дня

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

 

 

Прием детей, осмотр, игры

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая

Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье.

ЧХЛ А.Майков «Осень»  - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Сочинение сказки детьми -  развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» - развивать память, речь, закрепить названия животных.

Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

А. Майков «Осень»

 

 

Иллюстрации по теме

 

 

 

 

Познание - формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. (Сафия, Айнур)

 

 

Утренняя гимнастика

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1(ноябрь)

Утренний круг общения

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Иллюстрации по теме

 

 

 

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Дата: 12.11.

Тема: Число 4 (Помораева, В.А. Позина «ФЭМП ,стр.24)               

Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.             

Тема: Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.(Л.И.Пензулаева)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.       

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И “Назови детёныша” -  учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Предметные картинки

 

 

 

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Д/И «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность.

Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей

Творческая  игра «Что перепутал художник?» - развитие мышления, внимания.

 

Алгоритм одевания на прогулку

 

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

 

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

 

Физическое развитие

- развивать навыки бросания мяча в цель.

 

 

Среда (13.11.)

 

 

 

 

Режим дня

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

 

 

Прием детей, осмотр, игры

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

 

Рассматривание картины «Животные в лесу» - развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «К нам гости пришли» - познакомить детей со способами выражения приветствия «здравтсвуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.»

Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень» -  воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. 

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения).

 

 

 

Иллюстрации по теме

 

 

 

Г. Скребицкого «Осень»

 

Иллюстрации по теме

Связная речь - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (Назгуль, Айназ)

 

 

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1  (ноябрь)

Утренний круг общения

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро.

ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

 

К. Чуковский «Ёжики смеются»

Познание - учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Дата: 13.11.

Тема: Звуковая культура речи: звук и (В.В.Гербова)

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ритмичные хлопки» (муз.В.Герчик)

2.Слушание - «Колыбельная» (муз.В.Моцарт)

3.Пение - «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

4.Пляска - Танец зайчиков

5.Игра - «Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры

Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

 

 

 

 

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Прогулка

Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека.

Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельное конструирование детей по схемам – формировать умение пользоваться схемами построек.

Беседа «Бережное отношение к живой природе» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению.

 

Алгоритм одевания на прогулку

 

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

 

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

 

 

 

Физическое развитие  - бросать и ловить мяч от воспитателя

Четверг (14.11.)

 

Режим дня

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей, осмотр, игры

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие

СРИ «Большая стирка» - развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей положительного отношения к труду прачки.

Д/И  «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье.

 Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги.

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

 

ФЭМП – продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

 

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №1 (ноябрь)

Утренний круг общения

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И “Назови детёныша” -  учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическая(лепка)

Физическое развитие

Дата: 14.11.

Тема: Лепка  «Разные рыбки»( Т.С.Комарова ,с.42)

Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.            

Тема: Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча.( Л.И. Пензулаева с. 40-41)

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со  скамейки; в прокатывании мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Самостоятельная двигательная активность

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки.

 

 

Алгоритм одевания на прогулку

 

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

 

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

 

 

Физическое развитие – продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

 

Пятница (15.11.)

Режим дня

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей, осмотр, игры

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование)

Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами.

Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Иллюстрации и плакаты по теме

 

 

 

 

 

ЗКР - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з].(Амир, Айнур)

 

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 1(ноябрь)

Утренний круг общения

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 

Алгоритм умывания

ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур (Сафия, Азелина)

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое  (рисование)

Физическое развитие

Дата: 15.11.

Тема: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» (Т.С.Комарова, с.43)

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях ; правильно передавать их форму, хвост , плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.  Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе    (Л.И. Пензулаева ,с. 38)

Игровые упражнения: прыжки. Подвижные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур.

Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса.

Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику.

Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Раскраски

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также