Календарный план "Краски осени" (младшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К Краски осени МГ.docx

3-я неделя  (16.09.-20.09.)

 Тема: «Краски осени»

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

4.Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй осень, золотая».

Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

16.09

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь

Сафия, Амир

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

 

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Познавательное развитие(окр мир)

Тема: Экологическая тропа осенью       

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О.А.Соломенникова

стр.24

 

Худ.эстетическое развитие (музыка)

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (не догонять друг друга)

2.Слушание - «Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) (радостное настроение); «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (знакомство)

3.Пение - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь не громко, естественным голосом, без выкриков)

4.Пляска - «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (в парах)

5.Игра -«Дождик» (муз. И.Луконина) Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры:  «Гуси-гуси», «Считайте ногами»,  «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» 

Заготовка листьев для аппликации

Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Д/и «К названному дереву беги»,  «Я собираюсь на прогулку»

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Азелина, Айнур

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

17.09

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассказывание по теме «Осень наступила» Учить составлять рассказ по картине

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Айназ, Назгуль

Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности

Создать условия для Игра – путешествие  «В гости к осени» Ц:включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Части суток. Сравнение двух групп предметов            

Упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП

Средняя группа» Стр.13

 

Физическое воспитание(физ.культура)

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Тема: На воздухе   

Игровые упражнения с мячом, на равновесие Л.И. Пензулаева , с. 27-28.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры:  «Гуси-гуси», «Считайте ногами»,  «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» 

Заготовка листьев для аппликации

Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Д/и «К названному дереву беги»,  «Я собираюсь на прогулку»

Игра малой подвижности «Зайка» Цель:Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом Айназ, Аяз, Зарина

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

18.09

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук

 

д/и «Четыре времени года» с Азелиной, Лилиёй закрепляем времена года.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

Непосредственно образовательная деятельность

 

Речевое развитие

 

 

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов. Гербова В.В.

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

1.Музыкально-ритмические упражнения- «Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (менять направление движения)

2.Слушание- «Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) ;

3.Пение - «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой)

4.Пляска - «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко)

5.Игра - «Жмурки с Мишкой» (муз. Флатова)        

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры:  «Гуси-гуси», «Считайте ногами»,  «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» 

Заготовка листьев для аппликации

Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Д/и «К названному дереву беги»,  «Я собираюсь на прогулку»

прыжки в длину с  места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.  Айнур, Амир

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

19.09

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. 

 

Д/и «Вершки и корешки»

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Амир, Сафия

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

 

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Худ.-эстет.развитие

(Конструирование)

 

Тема: «Разноцветные дорожки»

Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков).

Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный).

Обогащение словаря: длинная, короткая

Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

 

Физическое развитие

Тема: На воздухе. Подвижные игры с мячом. (Л.И.Пензулаева)

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры:  «Гуси-гуси», «Считайте ногами»,  «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» 

Заготовка листьев для аппликации

Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Д/и «К названному дереву беги»,  «Я собираюсь на прогулку»

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Айназ, Айнур

Исследовательская деятельность  «Почему листья опадают».   Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

 

 


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

20.09

 

 

 

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)                            

«Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени  Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

 

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Азелина, Лилия, Назгуль

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

 

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

 

Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие (рисование)

Тема: Рисование «Красивые листочки»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.т(Т.С.Комарова, с.27)

 

Физическое воспитание (физ.культура)

Тема: Прыжки. Отталкивание мяча при прокатывании.        

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры:  «Гуси-гуси», «Считайте ногами»,  «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» 

Заготовка листьев для аппликации

Эксперементирование  с семенами клена – летят как парашютики.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Д/и «К названному дереву беги»,  «Я собираюсь на прогулку»

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»  Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки Лилия, Назгуль

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также