3-я неделя (16.09.-20.09.)
Тема: «Краски осени»
Цель: Расширять знания детей об осени.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
4.Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй осень, золотая».
Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник
16.09
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка |
д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Сафия, Амир |
Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
|
внести:- природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. |
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познавательное развитие(окр мир) |
Тема: Экологическая тропа осенью Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О.А.Соломенникова стр.24 |
|
||||
Худ.эстетическое развитие (музыка) |
1.Музыкально-ритмические упражнения - «Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (не догонять друг друга) 2.Слушание - «Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) (радостное настроение); «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (знакомство) 3.Пение - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь не громко, естественным голосом, без выкриков) 4.Пляска - «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (в парах) 5.Игра -«Дождик» (муз. И.Луконина) Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за автобусом Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры: «Гуси-гуси», «Считайте ногами», «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» Заготовка листьев для аппликации Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Беседа «Как надо играть с товарищами» Д/и «К названному дереву беги», «Я собираюсь на прогулку» |
П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Азелина, Айнур |
Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник
17.09
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика Рассказывание по теме «Осень наступила» Учить составлять рассказ по картине Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами |
д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Айназ, Назгуль |
Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности |
Создать условия для Игра – путешествие «В гости к осени» Ц:включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения |
Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Тема: Части суток. Сравнение двух групп предметов Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.13 |
|
||||
Физическое воспитание(физ.культура) |
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Тема: На воздухе Игровые упражнения с мячом, на равновесие Л.И. Пензулаева , с. 27-28. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за автобусом Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры: «Гуси-гуси», «Считайте ногами», «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» Заготовка листьев для аппликации Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Беседа «Как надо играть с товарищами» Д/и «К названному дереву беги», «Я собираюсь на прогулку» |
Игра малой подвижности «Зайка» Цель:Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом Айназ, Аяз, Зарина |
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. |
Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда
18.09
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук
|
д/и «Четыре времени года» с Азелиной, Лилиёй закрепляем времена года. |
Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
|
Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов. Гербова В.В. |
|
||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) |
1.Музыкально-ритмические упражнения- «Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (менять направление движения) 2.Слушание- «Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) ; 3.Пение - «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) 4.Пляска - «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) 5.Игра - «Жмурки с Мишкой» (муз. Флатова) Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. Побуждать ребят к пению знакомых песен. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за автобусом Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры: «Гуси-гуси», «Считайте ногами», «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» Заготовка листьев для аппликации Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Беседа «Как надо играть с товарищами» Д/и «К названному дереву беги», «Я собираюсь на прогулку» |
прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Айнур, Амир |
Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании |
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ
|
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
19.09
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.
|
Д/и «Вершки и корешки» Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Амир, Сафия |
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
|
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
|
Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Худ.-эстет.развитие (Конструирование)
|
Тема: «Разноцветные дорожки» Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков). Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный). Обогащение словаря: длинная, короткая Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. |
|
||||
Физическое развитие |
Тема: На воздухе. Подвижные игры с мячом. (Л.И.Пензулаева) |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за автобусом Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры: «Гуси-гуси», «Считайте ногами», «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» Заготовка листьев для аппликации Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Беседа «Как надо играть с товарищами» Д/и «К названному дереву беги», «Я собираюсь на прогулку» |
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Айназ, Айнур |
Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. |
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий |
|
День недели |
Режим |
Интграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница
20.09
|
Утро |
.социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика (картотека) «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку
|
Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Азелина, Лилия, Назгуль |
Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).
|
Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику
|
Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.-эстет.развитие (рисование) |
Тема: Рисование «Красивые листочки» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.т(Т.С.Комарова, с.27) |
|
||||
Физическое воспитание (физ.культура) |
Тема: Прыжки. Отталкивание мяча при прокатывании. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие |
Наблюдение за автобусом Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», П/игры: «Гуси-гуси», «Считайте ногами», «Найди себе пару», «Зайка» ,«Один — двое», «Пройди бесшумно», «Колечко», «Ловишки» Заготовка листьев для аппликации Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Беседа «Как надо играть с товарищами» Д/и «К названному дереву беги», «Я собираюсь на прогулку» |
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки Лилия, Назгуль |
Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
|
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.