Календарный план на неделю (04.11.- 08.11)
Тема недели: «Мир сказок»
Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках. Задачи:
1.Продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка».
2.Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
3.Развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».
Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.
День недели |
Режим |
Интеграция ОО |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации |
Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник |
Утро |
РР
С-КР
Х – ЭР
ФР
|
1.Д.И. «Угадай сказку» -закрепление знаний русских народных сказок. 2.Игра – упражнение «Доскажи словечко». - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
|
1.Б.: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок. 2.Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.
|
Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном. Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности. Конструирование по сказке «Теремок». - Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
|
НОД |
ПР
ФР
|
Дата: 05.11. Тема: Вопрос «Который по счету?» Прямоугольник. Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Стр.21 Тема: Ползание. Равновесие. Л.И.Пензулаева Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. |
Про гулка |
|
РР
С-КР
ПР
Х – ЭР
ФР |
1. Наблюдения. Найти на участке приметы зимы. - учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность. И./р. Развитие движений. -Формировать навыки метания вдаль.
|
1. Наблюдения за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. 2. П.И «Царь горы» - Формировать навыки детей управлять своим поведением, формировать целеустремленность, самоконтроль, развивать ловкость и выносливость. 3.Упражнение « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия. |
Подготовить выносной материал
|
Взаимодействие с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – Способствовать повышению компетенции родителей вопросах развития и образования детей. |
Дни недели |
|
ОО |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации |
Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Среда утро |
|
РР С-КР ПР Х - ЭР ФР |
1. Игра «Лабиринт» «Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата. 2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 5. Вспомнить количество героев в РНС Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10. 3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать интерес детей к общению со сказкой. |
1. Р. альбома «Сказки» -Стимулировать интерес и любовь к сказкам. 2. С. Игра «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).- Развивать эмоционально – волевую сферу. 3.Упражнение «Слова короткие и длинные». Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. |
1.Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». -Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам. 2.Поручения дежурному по зан-ю: подготовка необходимого материала. к занятию.- Воспитывать трудолюбие. Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам. |
НОД |
|
РР Х-Э.Р |
Дата: 06.11. Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой) 2.Слушание - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая) 3.Пение осенних песен 4.Пляска – «Колобок» 5.Игра- «Солнышко и дождик» Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. |
||
Прогулка |
|
РР С-КР
ПР Х - ЭР ФР
|
1.Инд. работа с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память. 2.Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. 3. И./р. Развитие движений. -Формировать навык метания снежка вдаль.
|
1. Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь. 2. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки. 3. Наблюдение. Труд дворника - продолжать наблюдение за трудом дворника; - способствовать обогащению словаря; - воспитывать уважение к работе дворника. |
1.Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. 2. Выносной материал.
|
Взаимодействие с родителями |
1. Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.- Активизировать творческие способности родителей. 2. Чтение сказок с детьми. – Способствовать созданию атмосферы взаимопониманий, общности интересов. |
День недели |
|
ОО |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации |
Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Четверг Утро |
|
РР С-КР
ПР Х - ЭР ФР
|
1. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение. 2. Игра «Отгадай, кто это?»- Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. 3 Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. 4. Игра «Отгадай, кто это?»- Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. |
1. Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности. 2.«День сказок писателей разных стран» - Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. |
Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания. - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. |
НОД
|
|
Х – ЭР ФР
|
Дата: 07.11. Тема: Аппликация по сказке « Три медведя» Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Тема: Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л.И.Пензулаева |
Взаимодействие с родителями |
1. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья. 2. Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. - Обогащать воспитательные умения родителей.
|
День недели |
|
ОО |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации |
Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Пятница Утро |
|
РР С-КР
ПР Х - ЭР ФР |
1.Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание. 2..Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии. 3. Упражнение «Дублёр» -преодоление барьера в общении, повышение самооценки (формирование гуман. взаимоотношений между детьми ст, подг. групп) Шипицына Л. М. «Азбука общения»с.99
|
1.Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры. 2. Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282 3. Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв. |
Лото «Сказочные персонажи» Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам. |
НОД |
|
Х - ЭР ФР |
Дата: 08.11. Тема: Рисование «Маленький гномик» (Т.С.Комарова) Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: На воздухе (Л.И.Пензулаева) Игровые упражнения: прыжки. Подвижные игры |
|||||
Прогулка |
|
РР С-КР
ПР Х - ЭР ФР |
И.У. «Я –ловкий».- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Д.И. «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию. Д./И «Царский счет». -развивать и закреплять количественный счет |
1.Наблюдение за сезонными изменениями. 2. .Спортивная соревновательная игра «Остров сокровищ» -
|
Подготовить выносной материал: лопатки, маски для игр, формочки для игры |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.