Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ Мир сказок МГ.docx

Календарный план на неделю  (04.11.- 08.11)

Тема недели: «Мир сказок»

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках.                                                                                                                                           Задачи: 

1.Продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка».

2.Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

3.Развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя                                                                                                                                                                                                                         

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

 

 

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Вторник

Утро

РР

 

С-КР

 

Х – ЭР

 

     ФР

 

1.Д.И. «Угадай сказку»

-закрепление  знаний русских народных сказок.

2.Игра – упражнение «Доскажи словечко». -

развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 

1.Б.: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.

2.Беседа «Рассказываем про любимые сказки».

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

 

Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к  сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

Конструирование по сказке «Теремок».

- Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

 

                          НОД

 

ПР

 

ФР

 

      

Дата: 05.11.

Тема: Вопрос «Который по счету?»

Прямоугольник.

Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.      И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Стр.21

Тема: Ползание. Равновесие. Л.И.Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

 

 

           Про гулка

 

РР

 

С-КР

 

ПР

 

Х – ЭР

 

ФР

1. Наблюдения. Найти на участке приметы зимы.

- учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность.

 И./р. Развитие движений.

-Формировать навыки метания  вдаль.

 

1. Наблюдения  за сезонными изменениями

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.

2. П.И «Царь горы»

- Формировать навыки детей управлять своим поведением, формировать целеустремленность, самоконтроль, развивать ловкость и выносливость.

3.Упражнение « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.

Подготовить выносной материал

 

 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – Способствовать повышению компетенции родителей  вопросах развития и образования детей.

 

Дни недели

 

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                                                 Среда утро

 

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1. Игра «Лабиринт»

«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.

2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 5. Вспомнить количество героев в РНС

Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10.

3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать  интерес детей к общению со сказкой.

1. Р. альбома «Сказки»

-Стимулировать  интерес  и любовь к  сказкам.

2. С. Игра «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное  творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги  Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).- Развивать эмоционально – волевую сферу.

3.Упражнение «Слова короткие и длинные».

Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

1.Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

-Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

2.Поручения  дежурному по зан-ю: подготовка  необходимого материала. к занятию.- Воспитывать трудолюбие.

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

 

                                                                            НОД

 

 

 

РР

      Х-Э.Р

Дата: 06.11.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой)

2.Слушание        - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая)

3.Пение осенних песен

4.Пляска – «Колобок»

5.Игра- «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

                                 Прогулка

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

 

1.Инд. работа  с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память.

2.Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».-  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

3. И./р. Развитие движений.

-Формировать  навык метания  снежка вдаль.

 

1. Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь.

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки.

3. Наблюдение.  Труд дворника

- продолжать наблюдение за трудом дворника;

- способствовать обогащению словаря;

- воспитывать уважение к работе дворника.

1.Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему  миру.

2. Выносной материал.

 

Взаимодействие с родителями

1.       Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.-  Активизировать творческие способности родителей.

2.       Чтение сказок с детьми. – Способствовать  созданию атмосферы взаимопониманий, общности интересов.

 

День недели

 

   ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                 Четверг   Утро

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

 

1. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение.

2. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

3 Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

4. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

1. Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей  в  совместной деятельности.

2.«День сказок писателей разных стран»

- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

- Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

                                                  НОД    

 

 

 

 

Х – ЭР

ФР

 

Дата: 07.11.

Тема:    Аппликация  по сказке « Три медведя»     

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Тема: Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л.И.Пензулаева

 

Взаимодействие с родителями

1.       Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья.

2.       Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. - Обогащать воспитательные умения родителей.

 

 

День недели

 

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                                                 Пятница

                                                      Утро

 

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

2..Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии.

3. Упражнение «Дублёр»

-преодоление барьера в общении, повышение самооценки (формирование гуман. взаимоотношений между детьми ст, подг. групп) Шипицына Л. М. «Азбука общения»с.99

 

1.Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

2. Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.   Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282

3. Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам.

 

НОД

 

Х - ЭР

       ФР

Дата: 08.11.

Тема: Рисование «Маленький гномик» (Т.С.Комарова)

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе              (Л.И.Пензулаева)

Игровые упражнения: прыжки. Подвижные игры

Прогулка

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

   ФР

И.У. «Я –ловкий».- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Д.И. «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию.

Д./И «Царский счет».

-развивать и закреплять количественный счет

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2. .Спортивная соревновательная  игра «Остров сокровищ» -

 

 

Подготовить выносной материал:

лопатки, маски для игр, формочки для игры              

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также