Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)
Оценка 4.7

Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)
Календ Мир сказок МГ.docx

Календарный план на неделю  (04.11.- 08.11)

Тема недели: «Мир сказок»

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках.                                                                                                                                           Задачи: 

1.Продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка».

2.Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

3.Развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя                                                                                                                                                                                                                         

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

 

 

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Вторник

Утро

РР

 

С-КР

 

Х – ЭР

 

     ФР

 

1.Д.И. «Угадай сказку»

-закрепление  знаний русских народных сказок.

2.Игра – упражнение «Доскажи словечко». -

развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 

1.Б.: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.

2.Беседа «Рассказываем про любимые сказки».

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

 

Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к  сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

Конструирование по сказке «Теремок».

- Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

 

                          НОД

 

ПР

 

ФР

 

      

Дата: 05.11.

Тема: Вопрос «Который по счету?»

Прямоугольник.

Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.      И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Стр.21

Тема: Ползание. Равновесие. Л.И.Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

 

 

           Про гулка

 

РР

 

С-КР

 

ПР

 

Х – ЭР

 

ФР

1. Наблюдения. Найти на участке приметы зимы.

- учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность.

 И./р. Развитие движений.

-Формировать навыки метания  вдаль.

 

1. Наблюдения  за сезонными изменениями

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.

2. П.И «Царь горы»

- Формировать навыки детей управлять своим поведением, формировать целеустремленность, самоконтроль, развивать ловкость и выносливость.

3.Упражнение « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.

Подготовить выносной материал

 

 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – Способствовать повышению компетенции родителей  вопросах развития и образования детей.

 

Дни недели

 

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                                                 Среда утро

 

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1. Игра «Лабиринт»

«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.

2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 5. Вспомнить количество героев в РНС

Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10.

3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать  интерес детей к общению со сказкой.

1. Р. альбома «Сказки»

-Стимулировать  интерес  и любовь к  сказкам.

2. С. Игра «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное  творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги  Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).- Развивать эмоционально – волевую сферу.

3.Упражнение «Слова короткие и длинные».

Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

1.Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

-Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

2.Поручения  дежурному по зан-ю: подготовка  необходимого материала. к занятию.- Воспитывать трудолюбие.

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

 

                                                                            НОД

 

 

 

РР

      Х-Э.Р

Дата: 06.11.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой)

2.Слушание        - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая)

3.Пение осенних песен

4.Пляска – «Колобок»

5.Игра- «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

                                 Прогулка

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

 

1.Инд. работа  с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память.

2.Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».-  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

3. И./р. Развитие движений.

-Формировать  навык метания  снежка вдаль.

 

1. Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь.

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки.

3. Наблюдение.  Труд дворника

- продолжать наблюдение за трудом дворника;

- способствовать обогащению словаря;

- воспитывать уважение к работе дворника.

1.Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему  миру.

2. Выносной материал.

 

Взаимодействие с родителями

1.       Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.-  Активизировать творческие способности родителей.

2.       Чтение сказок с детьми. – Способствовать  созданию атмосферы взаимопониманий, общности интересов.

 

День недели

 

   ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                 Четверг   Утро

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

 

1. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение.

2. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

3 Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

4. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

1. Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей  в  совместной деятельности.

2.«День сказок писателей разных стран»

- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

- Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

                                                  НОД    

 

 

 

 

Х – ЭР

ФР

 

Дата: 07.11.

Тема:    Аппликация  по сказке « Три медведя»     

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Тема: Ходьба и бег врассыпную. Ориентировка в пространстве. Прыжки.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Л.И.Пензулаева

 

Взаимодействие с родителями

1.       Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья.

2.       Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. - Обогащать воспитательные умения родителей.

 

 

День недели

 

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

                                                 Пятница

                                                      Утро

 

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

2..Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии.

3. Упражнение «Дублёр»

-преодоление барьера в общении, повышение самооценки (формирование гуман. взаимоотношений между детьми ст, подг. групп) Шипицына Л. М. «Азбука общения»с.99

 

1.Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

2. Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.   Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282

3. Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам.

 

НОД

 

Х - ЭР

       ФР

Дата: 08.11.

Тема: Рисование «Маленький гномик» (Т.С.Комарова)

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе              (Л.И.Пензулаева)

Игровые упражнения: прыжки. Подвижные игры

Прогулка

 

РР

 С-КР

 

ПР

Х - ЭР

   ФР

И.У. «Я –ловкий».- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Д.И. «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию.

Д./И «Царский счет».

-развивать и закреплять количественный счет

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2. .Спортивная соревновательная  игра «Остров сокровищ» -

 

 

Подготовить выносной материал:

лопатки, маски для игр, формочки для игры              

 

 

 

 

 

 


 

Календарный план на неделю (04

Календарный план на неделю (04

Про гулка РР С-КР

Про гулка РР С-КР

НОД РР

НОД РР

Четверг Утро РР

Четверг Утро РР

Пятница

Пятница

Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)

Календарный план "Мир сказок" (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022