Календарный план "Мой дом" (младшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ Мой дом МГ.docx

Календарный план на неделю

Тема недели:  «Мой дом»  (14.10.-18.10.)

«Мой дом»

Цель: Создание условий для   формирования представлений о своем доме, семье.

Задачи:

- Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

- Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Воспитание эмоциональной  отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Дома бывают разные»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.10.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник - 14.10

УТРО

М.п.и "Зайка попляши".

П.и: "Лохматый лев".

1.Утренняя гимнастика

 2. Беседа: "Наш дом"; Рассматривание  иллюстраций с изображением домов.

3.Д/и: «Что за животное на картинке?», «Кто как кричит?".- по желанию детей.

4. Логопедическая минутка. "Назови ласково " (курица-курочка и др.).

5. Инд раб.:  "Чей домик?"  (Амир, Назгуль)

6.Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». 

 

1.Учить детей двигаться под  текст, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

2. Закреплять знания детей о своем доме, где живет человек.

3. Закреплять знания о том какие звуки издают животные, (корова- мычит, собака лает и др.) 4.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5.Учить самостоятельно находить нужную картинку(собачка-будка).

6. Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность

Сюжетные картинки с изображением разных видов домов.

Иллюстрации с изображением домашних животных;

Н.п.игра:"Чей домик?"

Карточки с изображением животных, и их жилищ.

Консультация для родителей « Детская вежливость »

 

 

НО Д

Физминутка

логоритмика МП3

 "У оленя дом большой"- по желанию детей. Психогимнастика: "Вышел мишка из берлоги".

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 2011. – 64с. (стр.9)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения             

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера)

2.Слушание- «Игра в лошадки» (муз. П .И.. Чайковского)

3.Пение - «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой); «Дождик» (муз. И.Луконина)

4.Пляска - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой)

5.Игра - «Дети и волк» (муз. М.Красева)

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

                    ПРОГУЛКА                                                  

 

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\И: «У медведя во бору»,  м.п.и. «Каравай».

Наблюдение за погодой

Беседа о том что в нашей группе есть свой участок где мы играем, свое игровое оборудование.

Худ.лит. чт.стих."Качели".

Инд.раб. Д\и "Один-много"(одна лопатка -много..лопаток и др.), с , Аминой, ИльёйД, Дашей.-учить согласовывать числительные с существительными.

Труд: -уборка листочков с крылечка, и с веранды.

Формировать представление одежде в осенние время.

Учить детей хорошо ориентироваться на своем участке.

Знать и называть  название игрового оборудования

 Учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие, работать в небольшом коллективе вместе сообща;

Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.

Воспитывать трудолюбие.

Развивать координацию движения.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Тема: «Мой дом» 

Конструирование "Моя улица".

День недели

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

           ВТОРНИК -15.10

                                         УТРО    

П\и.

"Лохматый пёс","Васька кот".

Гимнастика

 для глаз "Бабочка".

 

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми о домашних адресах.

3. Д\Игра: «Назови части тела животного".

4. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!".

4.ТРИЗ - минутка игра «Исправь ошибку» (медведь спит в дупле, белочка живет в берлоге и.т.д.)

5.Инд раб. к НОД ФЭМП, н.п.игра: "Высокий -низкий" с Айнуром, Азелиной

6.Чтение стихотворений К.И. Чуковского.

 

Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять  соответствующие  движения.

2. Закреплять знания детей о домашних животных, где они живут (корова в хлеве, собака в будке и др.).

3.Закреплять знания о частях тела животного (голова, уши, рога, туловище, хвост,. лапы и др.).

4. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж".

5.Развивать глазомер, учить видеть разницу в парных картинках (высокий домик- низкий домик, высокий человек- низкий человек и др.).

6.Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

 

Иллюстрации с изображением домашних животных и их жилище.

 Игрушки (собака, корова)

Н\п.игра "Парные картинки, высокий -низкий".

Маски (собака, кот).

Совместно  с родителями упражнять детей держать карандаш, разукрашивать не выходя за линии.

 

 

 

Совместно с родителями поиграть в игры на развитие речи детей "Чья? Чьё?  Чей?", "Мой, моя, моё".

Ответственные все семьи и воспитатели.

 

НОД

Физминутка

"Хомка-хомячок"

1.Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП» Стр.18

2.Физическое развитие.Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35 №10

Тема: Счет в пределах 3.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)              

Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе колонной  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить  приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

 

 

ВТОРНИК  15.10.

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

Пальчикова гимнастика

П/и: «Лист кружится»

 

Наблюдение за погодой

Упражнение на развитие речи «Серый волк"  (У-у-у)

Труд:  -учить детей складывать игрушки в корзину.

Самостоятельная детская деятельность.

Инд. работа– "Зайки"  Айназ, Лилия

 

 Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Учить детей выполнять движение под текст.

Воспитывать трудолюбие.

Учить прыгать на двух ногах с передвижением вперед.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

Совместно с родителями учимся одевать детей в правильной последовательности и складывать вещи в шкафчик.

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

                                                                                       

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                                                                                           СРЕДА—16.10.

                                                  УТРО             

П\игра: "Курочка хохлатка", "Лохматый пес".

 

1.Утренняя гимнастика.

2. Игровое упражнения "Кто у нас хороший?"

3 Инд.раб. Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан" (Бум-бум-бум!). с Лилией, Назгуль

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

1.Учить детей двигаться под текст, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

2.Учить по внешним сходствам узнавать загаданное.

3Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

4Развитие звуковой культуре речи.

Карточки с изображением животных, и их жилищ.

Рекомендации: Учить детей здороваться увидав знакомых людей.

НОД

 

 

 

 

 

 

Физминутка

"Будем мы грибы искать"

1.Речевое развитие. Развитие речи. В.В.Гербова

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Упражнение с листочками» »(муз. Р.Рустамова)

2.Слушание- «Упрямый братишка» (муз.Д.Кабалевского) 3.Пение - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой)

4.Пляска - «Колобок» (Русская народная мелодия)

5.Игра - «Мишка» (муз. М.Раухвергера)

Двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

 

                   СРЕДА -16.10 

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

 

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\и:  "Лист кружится".

М.п.и «Бусинки"

 

Наблюдение за погодой

Самостоятельная детская деятельность.

Труд: сложи игрушки в корзину.

Инд. работа–Назгуль, Айназ - речевое упражнение "Цвета".

Формировать представление об изменениях в природе, вызывать радостное настроение от красоты Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Воспитывать трудолюбие.

Учить четко произносить слова  (желтый, красный, зеленый).

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ЧЕТВЕРГ- 17.10.

УТРО

Пал. игра: "Дом"

"Два медведя"

1.Утренняя гимнастика

2.Модель трех вопросов: тема: «Катя в детском саду».

3. Беседа: "Соблюдай осанку".

4. Д\игра: "Составь части дома".

6. Инд. раб. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!". (Амир, Азелина)

7.Трудовые поручения: «Аккуратно сложи вещи и положи в шкафчик,

Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем селе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

1. Поднять бодрое настроение.

2.В процессе поиска информации, формировать желания посещать детский сад.

3.   Учить детей сидеть ровно, держать спину прямо, осанка – это положение позвоночника и спины человека.

4. Закреплять представление детей о доме- месте где живут люди.

5.Учить составлять  из частей (крыша, стены, окно, дверь) дом;

6. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж".

7.Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Сюжетные картинки с изображением разных видов домов.

НОД

 

П\и: "Заянька попляши".

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Т.С.Комарова С.35

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 32-33     

Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке»

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема:На воздухе              

Игровые упражнения с мячом.    

                               Прогулка                    ПРОГУЛКА 

 

 

П\и: "Лист кружится".

.

Продолжаем наблюдать за погодой, обратить внимание какая сегодня погода, что твориться с дорогой, тропинками?

Познавательно-   исследовательскую 

Инд.раб.П\и "Перепрыгни»  Сафия, Азелина

Трудовые поручения: собрать выносной материал в корзину.

Инд. раб . с Назиром,  Исламом-учить складывать вещи в шкаф.

Знакомить детей с изменением в природе

Учить быть осторожным на тропинках, не спешить

Развитие интереса детей к поисково-

Развивать координацию движения,

Воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры.

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Продолжать играть сообща.

 

 

 

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

Консультация "Развитие речи у младшего дошкольного возраста

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ПЯТНИЦА -18.10.

УТРО

П\И: "Огуречик"- по выбору детей.

П\и: "Бабка Ежка".

 

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: "Что изменилось в природе?». Сравнивание растений в группе и на участке.

3.Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина.

4.Инд. раб. с мальчиками  (Амир, Айнур, Айназ)(вверху- внизу, впереди)- развивать пространственное представления детей (вверху- внизу, впереди).

Этнокультурное содержание

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

1. Развивать умения выполнять  соответствующие  движения.

2. Закреплять  представления детей о времени года.

Развивать координацию движения и радостное настроение, умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".

Муляжи овощей и фруктов.

ТРИЗ "Паровозик"-"Огурец" (картинки: семечко, маленький росток, на ростке огурец, огурец)

 

Консультации для родителей "Технология ТРИЗ -для малышей".

 

 

НО Д

Пальчиковая разминка "Наши пальчики устали.."

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова с.77

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35

Тема: Рисование  «Дом в котором ты живешь»     

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе колонной  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить  приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.   

 

 

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

 

П\и: «Снежный ком».

М.П.и "Совушка- сова".

 

Наблюдение за домами рядом стоящие во круг территории д.с.  Рассматривание строения домов: стены, окна, двери, крыша, балконы.

Худ.лит. загадка (дом).

Словесная игра "Строим дом".

Д\и: "Назови части дома"

Исследовательская деятельность- сравнение домов (низкий  и высокий).

Инд. раб Д\и: "Назови части дома" (Сафия, Лилия).

 

 Учить видеть и называть у домов детали.

Учить объяснять сходство отгадки в загадке по характерным признакам.

Продолжать учить работать лопатой

Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

Познакомить родителей со следующей темой недели.

 

 


 

Посмотрите также