Календарный план на неделю
Тема недели: «Мой дом» (14.10.-18.10.)
«Мой дом»
Цель: Создание условий для формирования представлений о своем доме, семье.
Задачи:
- Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
- Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Дома бывают разные»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.10.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМ |
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие родителями/ социальными партнерами.
|
|||||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||
Понедельник - 14.10 |
УТРО |
М.п.и "Зайка попляши". П.и: "Лохматый лев". |
1.Утренняя гимнастика 2. Беседа: "Наш дом"; Рассматривание иллюстраций с изображением домов. 3.Д/и: «Что за животное на картинке?», «Кто как кричит?".- по желанию детей. 4. Логопедическая минутка. "Назови ласково " (курица-курочка и др.). 5. Инд раб.: "Чей домик?" (Амир, Назгуль) 6.Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».
|
1.Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять соответствующие движения. 2. Закреплять знания детей о своем доме, где живет человек. 3. Закреплять знания о том какие звуки издают животные, (корова- мычит, собака лает и др.) 4.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 5.Учить самостоятельно находить нужную картинку(собачка-будка). 6. Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность |
Сюжетные картинки с изображением разных видов домов. Иллюстрации с изображением домашних животных; Н.п.игра:"Чей домик?" Карточки с изображением животных, и их жилищ. |
Консультация для родителей « Детская вежливость »
|
||||
НО Д |
Физминутка логоритмика МП3 "У оленя дом большой"- по желанию детей. Психогимнастика: "Вышел мишка из берлоги".
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 2011. – 64с. (стр.9) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения 1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) 2.Слушание- «Игра в лошадки» (муз. П .И.. Чайковского) 3.Пение - «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой); «Дождик» (муз. И.Луконина) 4.Пляска - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) 5.Игра - «Дети и волк» (муз. М.Красева) Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. |
||||||||
ПРОГУЛКА
ПРОГУЛКА |
Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. П\И: «У медведя во бору», м.п.и. «Каравай». |
Наблюдение за погодой Беседа о том что в нашей группе есть свой участок где мы играем, свое игровое оборудование. Худ.лит. чт.стих."Качели". Инд.раб. Д\и "Один-много"(одна лопатка -много..лопаток и др.), с , Аминой, ИльёйД, Дашей.-учить согласовывать числительные с существительными. Труд: -уборка листочков с крылечка, и с веранды. |
Формировать представление одежде в осенние время. Учить детей хорошо ориентироваться на своем участке. Знать и называть название игрового оборудования Учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие, работать в небольшом коллективе вместе сообща; Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. Воспитывать трудолюбие. Развивать координацию движения. |
Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.
|
. |
|
||||
Тема: «Мой дом»
Конструирование "Моя улица".
День недели |
РЕЖИМ |
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие родителями/ социальными партнерами.
|
|
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||
ВТОРНИК -15.10 |
УТРО |
П\и. "Лохматый пёс","Васька кот". Гимнастика для глаз "Бабочка".
|
1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа с детьми о домашних адресах. 3. Д\Игра: «Назови части тела животного". 4. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!". 4.ТРИЗ - минутка игра «Исправь ошибку» (медведь спит в дупле, белочка живет в берлоге и.т.д.) 5.Инд раб. к НОД ФЭМП, н.п.игра: "Высокий -низкий" с Айнуром, Азелиной 6.Чтение стихотворений К.И. Чуковского.
|
Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять соответствующие движения. 2. Закреплять знания детей о домашних животных, где они живут (корова в хлеве, собака в будке и др.). 3.Закреплять знания о частях тела животного (голова, уши, рога, туловище, хвост,. лапы и др.). 4. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж". 5.Развивать глазомер, учить видеть разницу в парных картинках (высокий домик- низкий домик, высокий человек- низкий человек и др.). 6.Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Иллюстрации с изображением домашних животных и их жилище. Игрушки (собака, корова) Н\п.игра "Парные картинки, высокий -низкий". Маски (собака, кот). |
Совместно с родителями упражнять детей держать карандаш, разукрашивать не выходя за линии.
Совместно с родителями поиграть в игры на развитие речи детей "Чья? Чьё? Чей?", "Мой, моя, моё". Ответственные все семьи и воспитатели.
|
НОД |
Физминутка "Хомка-хомячок" |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП» Стр.18 2.Физическое развитие.Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35 №10 Тема: Счет в пределах 3. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. |
ВТОРНИК 15.10. |
ПРОГУЛКА
ПРОГУЛКА |
Пальчикова гимнастика П/и: «Лист кружится»
|
Наблюдение за погодой Упражнение на развитие речи «Серый волк" (У-у-у) Труд: -учить детей складывать игрушки в корзину. Самостоятельная детская деятельность. Инд. работа– "Зайки" Айназ, Лилия
|
Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Учить детей выполнять движение под текст. Воспитывать трудолюбие. Учить прыгать на двух ногах с передвижением вперед. |
Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. |
Совместно с родителями учимся одевать детей в правильной последовательности и складывать вещи в шкафчик. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМ |
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие родителями/ социальными партнерами.
|
|||||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||
СРЕДА—16.10. |
УТРО |
П\игра: "Курочка хохлатка", "Лохматый пес".
|
1.Утренняя гимнастика. 2. Игровое упражнения "Кто у нас хороший?" 3 Инд.раб. Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан" (Бум-бум-бум!). с Лилией, Назгуль Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны. |
1.Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять соответствующие движения. 2.Учить по внешним сходствам узнавать загаданное. 3Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. 4Развитие звуковой культуре речи. |
Карточки с изображением животных, и их жилищ. |
Рекомендации: Учить детей здороваться увидав знакомых людей. |
||||
НОД
|
Физминутка "Будем мы грибы искать" |
1.Речевое развитие. Развитие речи. В.В.Гербова 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору 1.Музыкально-ритмические упражнения -«Упражнение с листочками» »(муз. Р.Рустамова) 2.Слушание- «Упрямый братишка» (муз.Д.Кабалевского) 3.Пение - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) 4.Пляска - «Колобок» (Русская народная мелодия) 5.Игра - «Мишка» (муз. М.Раухвергера) Двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. |
||||||||
|
СРЕДА -16.10 |
ПРОГУЛКА
ПРОГУЛКА |
Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. П\и: "Лист кружится". М.п.и «Бусинки"
|
Наблюдение за погодой Самостоятельная детская деятельность. Труд: сложи игрушки в корзину. Инд. работа–Назгуль, Айназ - речевое упражнение "Цвета". |
Формировать представление об изменениях в природе, вызывать радостное настроение от красоты Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Воспитывать трудолюбие. Учить четко произносить слова (желтый, красный, зеленый). |
Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.
|
|
|||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМ |
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. |
|||||||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||||
ЧЕТВЕРГ- 17.10. |
УТРО |
Пал. игра: "Дом" "Два медведя" |
1.Утренняя гимнастика 2.Модель трех вопросов: тема: «Катя в детском саду». 3. Беседа: "Соблюдай осанку". 4. Д\игра: "Составь части дома". 6. Инд. раб. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!". (Амир, Азелина) 7.Трудовые поручения: «Аккуратно сложи вещи и положи в шкафчик, Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем селе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде? Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес» |
1. Поднять бодрое настроение. 2.В процессе поиска информации, формировать желания посещать детский сад. 3. Учить детей сидеть ровно, держать спину прямо, осанка – это положение позвоночника и спины человека. 4. Закреплять представление детей о доме- месте где живут люди. 5.Учить составлять из частей (крыша, стены, окно, дверь) дом; 6. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж". 7.Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. |
Сюжетные картинки с изображением разных видов домов. |
|||||||
НОД
|
П\и: "Заянька попляши".
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Т.С.Комарова С.35 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 32-33 Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке» Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема:На воздухе Игровые упражнения с мячом. |
||||||||||
Прогулка ПРОГУЛКА
|
П\и: "Лист кружится". . |
Продолжаем наблюдать за погодой, обратить внимание какая сегодня погода, что твориться с дорогой, тропинками? Познавательно- исследовательскую Инд.раб.П\и "Перепрыгни» Сафия, Азелина Трудовые поручения: собрать выносной материал в корзину. Инд. раб . с Назиром, Исламом-учить складывать вещи в шкаф. |
Знакомить детей с изменением в природе Учить быть осторожным на тропинках, не спешить Развитие интереса детей к поисково- Развивать координацию движения, Воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Продолжать играть сообща.
|
Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.
|
Консультация "Развитие речи у младшего дошкольного возраста |
|||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМ |
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. |
|||||||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||||||||||
ПЯТНИЦА -18.10. |
УТРО |
П\И: "Огуречик"- по выбору детей. П\и: "Бабка Ежка".
|
1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа: "Что изменилось в природе?». Сравнивание растений в группе и на участке. 3.Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина. 4.Инд. раб. с мальчиками (Амир, Айнур, Айназ)(вверху- внизу, впереди)- развивать пространственное представления детей (вверху- внизу, впереди). Этнокультурное содержание Рассказ воспитателя с просмотром слайдов «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.) |
1. Развивать умения выполнять соответствующие движения. 2. Закреплять представления детей о времени года. Развивать координацию движения и радостное настроение, умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды". Муляжи овощей и фруктов. ТРИЗ "Паровозик"-"Огурец" (картинки: семечко, маленький росток, на ростке огурец, огурец) |
Консультации для родителей "Технология ТРИЗ -для малышей".
|
||||||
НО Д |
Пальчиковая разминка "Наши пальчики устали.."
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова с.77 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35 Тема: Рисование «Дом в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. |
||||||||||
ПРОГУЛКА
ПРОГУЛКА |
П\и: «Снежный ком». М.П.и "Совушка- сова".
|
Наблюдение за домами рядом стоящие во круг территории д.с. Рассматривание строения домов: стены, окна, двери, крыша, балконы. Худ.лит. загадка (дом). Словесная игра "Строим дом". Д\и: "Назови части дома" Исследовательская деятельность- сравнение домов (низкий и высокий). Инд. раб Д\и: "Назови части дома" (Сафия, Лилия).
|
Учить видеть и называть у домов детали. Учить объяснять сходство отгадки в загадке по характерным признакам. Продолжать учить работать лопатой Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца. Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу. |
Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.
|
Познакомить родителей со следующей темой недели.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.