Календарный план "Мой дом" (младшая группа)
Оценка 4.9

Календарный план "Мой дом" (младшая группа)

Оценка 4.9
docx
13.11.2022
Календарный план "Мой дом" (младшая группа)
Календ Мой дом МГ.docx

Календарный план на неделю

Тема недели:  «Мой дом»  (14.10.-18.10.)

«Мой дом»

Цель: Создание условий для   формирования представлений о своем доме, семье.

Задачи:

- Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

- Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Воспитание эмоциональной  отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Дома бывают разные»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.10.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник - 14.10

УТРО

М.п.и "Зайка попляши".

П.и: "Лохматый лев".

1.Утренняя гимнастика

 2. Беседа: "Наш дом"; Рассматривание  иллюстраций с изображением домов.

3.Д/и: «Что за животное на картинке?», «Кто как кричит?".- по желанию детей.

4. Логопедическая минутка. "Назови ласково " (курица-курочка и др.).

5. Инд раб.:  "Чей домик?"  (Амир, Назгуль)

6.Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». 

 

1.Учить детей двигаться под  текст, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

2. Закреплять знания детей о своем доме, где живет человек.

3. Закреплять знания о том какие звуки издают животные, (корова- мычит, собака лает и др.) 4.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5.Учить самостоятельно находить нужную картинку(собачка-будка).

6. Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность

Сюжетные картинки с изображением разных видов домов.

Иллюстрации с изображением домашних животных;

Н.п.игра:"Чей домик?"

Карточки с изображением животных, и их жилищ.

Консультация для родителей « Детская вежливость »

 

 

НО Д

Физминутка

логоритмика МП3

 "У оленя дом большой"- по желанию детей. Психогимнастика: "Вышел мишка из берлоги".

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром 2011. – 64с. (стр.9)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения             

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера)

2.Слушание- «Игра в лошадки» (муз. П .И.. Чайковского)

3.Пение - «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой); «Дождик» (муз. И.Луконина)

4.Пляска - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой)

5.Игра - «Дети и волк» (муз. М.Красева)

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

                    ПРОГУЛКА                                                  

 

ПРОГУЛКА

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\И: «У медведя во бору»,  м.п.и. «Каравай».

Наблюдение за погодой

Беседа о том что в нашей группе есть свой участок где мы играем, свое игровое оборудование.

Худ.лит. чт.стих."Качели".

Инд.раб. Д\и "Один-много"(одна лопатка -много..лопаток и др.), с , Аминой, ИльёйД, Дашей.-учить согласовывать числительные с существительными.

Труд: -уборка листочков с крылечка, и с веранды.

Формировать представление одежде в осенние время.

Учить детей хорошо ориентироваться на своем участке.

Знать и называть  название игрового оборудования

 Учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие, работать в небольшом коллективе вместе сообща;

Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.

Воспитывать трудолюбие.

Развивать координацию движения.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Тема: «Мой дом» 

Конструирование "Моя улица".

День недели

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

           ВТОРНИК -15.10

                                         УТРО    

П\и.

"Лохматый пёс","Васька кот".

Гимнастика

 для глаз "Бабочка".

 

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми о домашних адресах.

3. Д\Игра: «Назови части тела животного".

4. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!".

4.ТРИЗ - минутка игра «Исправь ошибку» (медведь спит в дупле, белочка живет в берлоге и.т.д.)

5.Инд раб. к НОД ФЭМП, н.п.игра: "Высокий -низкий" с Айнуром, Азелиной

6.Чтение стихотворений К.И. Чуковского.

 

Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять  соответствующие  движения.

2. Закреплять знания детей о домашних животных, где они живут (корова в хлеве, собака в будке и др.).

3.Закреплять знания о частях тела животного (голова, уши, рога, туловище, хвост,. лапы и др.).

4. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж".

5.Развивать глазомер, учить видеть разницу в парных картинках (высокий домик- низкий домик, высокий человек- низкий человек и др.).

6.Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

 

Иллюстрации с изображением домашних животных и их жилище.

 Игрушки (собака, корова)

Н\п.игра "Парные картинки, высокий -низкий".

Маски (собака, кот).

Совместно  с родителями упражнять детей держать карандаш, разукрашивать не выходя за линии.

 

 

 

Совместно с родителями поиграть в игры на развитие речи детей "Чья? Чьё?  Чей?", "Мой, моя, моё".

Ответственные все семьи и воспитатели.

 

НОД

Физминутка

"Хомка-хомячок"

1.Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП» Стр.18

2.Физическое развитие.Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35 №10

Тема: Счет в пределах 3.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)              

Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе колонной  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить  приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

 

 

ВТОРНИК  15.10.

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

Пальчикова гимнастика

П/и: «Лист кружится»

 

Наблюдение за погодой

Упражнение на развитие речи «Серый волк"  (У-у-у)

Труд:  -учить детей складывать игрушки в корзину.

Самостоятельная детская деятельность.

Инд. работа– "Зайки"  Айназ, Лилия

 

 Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Учить детей выполнять движение под текст.

Воспитывать трудолюбие.

Учить прыгать на двух ногах с передвижением вперед.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

Совместно с родителями учимся одевать детей в правильной последовательности и складывать вещи в шкафчик.

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

                                                                                       

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

 

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                                                                                           СРЕДА—16.10.

                                                  УТРО             

П\игра: "Курочка хохлатка", "Лохматый пес".

 

1.Утренняя гимнастика.

2. Игровое упражнения "Кто у нас хороший?"

3 Инд.раб. Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан" (Бум-бум-бум!). с Лилией, Назгуль

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

1.Учить детей двигаться под текст, развивать умения  выполнять соответствующие движения.

2.Учить по внешним сходствам узнавать загаданное.

3Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

4Развитие звуковой культуре речи.

Карточки с изображением животных, и их жилищ.

Рекомендации: Учить детей здороваться увидав знакомых людей.

НОД

 

 

 

 

 

 

Физминутка

"Будем мы грибы искать"

1.Речевое развитие. Развитие речи. В.В.Гербова

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Упражнение с листочками» »(муз. Р.Рустамова)

2.Слушание- «Упрямый братишка» (муз.Д.Кабалевского) 3.Пение - «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой)

4.Пляска - «Колобок» (Русская народная мелодия)

5.Игра - «Мишка» (муз. М.Раухвергера)

Двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

 

                   СРЕДА -16.10 

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

 

Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\и:  "Лист кружится".

М.п.и «Бусинки"

 

Наблюдение за погодой

Самостоятельная детская деятельность.

Труд: сложи игрушки в корзину.

Инд. работа–Назгуль, Айназ - речевое упражнение "Цвета".

Формировать представление об изменениях в природе, вызывать радостное настроение от красоты Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Воспитывать трудолюбие.

Учить четко произносить слова  (желтый, красный, зеленый).

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ЧЕТВЕРГ- 17.10.

УТРО

Пал. игра: "Дом"

"Два медведя"

1.Утренняя гимнастика

2.Модель трех вопросов: тема: «Катя в детском саду».

3. Беседа: "Соблюдай осанку".

4. Д\игра: "Составь части дома".

6. Инд. раб. Логопедическая минутка. Упражнение на звук (ж) "Жу-жу-жу я на стульчике сижу!". (Амир, Азелина)

7.Трудовые поручения: «Аккуратно сложи вещи и положи в шкафчик,

Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем селе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

1. Поднять бодрое настроение.

2.В процессе поиска информации, формировать желания посещать детский сад.

3.   Учить детей сидеть ровно, держать спину прямо, осанка – это положение позвоночника и спины человека.

4. Закреплять представление детей о доме- месте где живут люди.

5.Учить составлять  из частей (крыша, стены, окно, дверь) дом;

6. Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "ж".

7.Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Сюжетные картинки с изображением разных видов домов.

НОД

 

П\и: "Заянька попляши".

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Т.С.Комарова С.35

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 32-33     

Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке»

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема:На воздухе              

Игровые упражнения с мячом.    

                               Прогулка                    ПРОГУЛКА 

 

 

П\и: "Лист кружится".

.

Продолжаем наблюдать за погодой, обратить внимание какая сегодня погода, что твориться с дорогой, тропинками?

Познавательно-   исследовательскую 

Инд.раб.П\и "Перепрыгни»  Сафия, Азелина

Трудовые поручения: собрать выносной материал в корзину.

Инд. раб . с Назиром,  Исламом-учить складывать вещи в шкаф.

Знакомить детей с изменением в природе

Учить быть осторожным на тропинках, не спешить

Развитие интереса детей к поисково-

Развивать координацию движения,

Воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры.

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Продолжать играть сообща.

 

 

 

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

Консультация "Развитие речи у младшего дошкольного возраста

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

 

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ПЯТНИЦА -18.10.

УТРО

П\И: "Огуречик"- по выбору детей.

П\и: "Бабка Ежка".

 

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: "Что изменилось в природе?». Сравнивание растений в группе и на участке.

3.Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина.

4.Инд. раб. с мальчиками  (Амир, Айнур, Айназ)(вверху- внизу, впереди)- развивать пространственное представления детей (вверху- внизу, впереди).

Этнокультурное содержание

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

1. Развивать умения выполнять  соответствующие  движения.

2. Закреплять  представления детей о времени года.

Развивать координацию движения и радостное настроение, умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".

Муляжи овощей и фруктов.

ТРИЗ "Паровозик"-"Огурец" (картинки: семечко, маленький росток, на ростке огурец, огурец)

 

Консультации для родителей "Технология ТРИЗ -для малышей".

 

 

НО Д

Пальчиковая разминка "Наши пальчики устали.."

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова с.77

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева с. 34-35

Тема: Рисование  «Дом в котором ты живешь»     

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: Ходьба в колонне по одному с заданием. Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе колонной  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить  приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.   

 

 

ПРОГУЛКА

 

ПРОГУЛКА

 

П\и: «Снежный ком».

М.П.и "Совушка- сова".

 

Наблюдение за домами рядом стоящие во круг территории д.с.  Рассматривание строения домов: стены, окна, двери, крыша, балконы.

Худ.лит. загадка (дом).

Словесная игра "Строим дом".

Д\и: "Назови части дома"

Исследовательская деятельность- сравнение домов (низкий  и высокий).

Инд. раб Д\и: "Назови части дома" (Сафия, Лилия).

 

 Учить видеть и называть у домов детали.

Учить объяснять сходство отгадки в загадке по характерным признакам.

Продолжать учить работать лопатой

Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу.

Оборудование:

Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки.

 

 

Познакомить родителей со следующей темой недели.

 

 


 

Календарный план на неделю Тема недели: «Мой дом» (14

Календарный план на неделю Тема недели: «Мой дом» (14

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять соответствующие движения

Учить детей двигаться под текст, развивать умения выполнять соответствующие движения

ЧЕТВЕРГ- 17.10. УТРО

ЧЕТВЕРГ- 17.10. УТРО

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность взрослого и детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022