Календарный план на неделю (04.11.- 08.11)
Тема недели:«Мы сильны, когда едины»
Цель: Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Задачи:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.
2.Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
3.Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Что, где,когда?»
Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник -05.11.
|
Утро |
Прием и осмотр воспитанников 1. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни. Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. 2. Дид. игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 3. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. 4. Утренняя гимнастика. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Штриховка на игровых листах. Цель :развивать графические умения (Линер, Самина)
«Определи место звука в слове» (Риана,Ильдан) Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. |
КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. |
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.
Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 1, стр.24) 2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: «Число 9» Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. Тема: Отбивание мяча правой и левой рукой на месте.Ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. |
|||||
Прогулка
|
Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости. П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость. И/р «С кочки на кочку». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах. Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 06.11. |
Утро |
1. Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица».
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Гимнастика для глаз .Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения.3. Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.4. Утренняя гимнастика.Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха (Ксения, Ульяна)
|
Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу (Динислам,Асиля, Ильдан) |
1. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. 2. Чтение: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» |
Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме: «День народного единства» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало. |
Оформление родительского уголка по теме.
|
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (48) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. «Гармошка» муз. Е.Тиличеевой. Игра «Музыкальный квадрат». Дать понятие о паузе. Поощрять творческие проявления в придумывании рассказов и сочинении на них музыки. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг -07.11. |
Утро |
1. Обсуждение «Приветствие и прощание» Цель: формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе. 2. Дид.игра «Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. 3. Загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. 4. Утренняя гимнастика. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» (Дилия, Ильдан, Азат) |
Ситуативный разговор о культуре приема пищи
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. |
|
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: Лепка «Хоровод» (ко Дню народного единства). Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Тема: Прыжки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках . Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Пятница -08.11 |
Утро |
1. Беседа с детьми «Жители России» Цель: Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов. 2.Дид.игра Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.. 3. Работа в уголке природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. 4. Утренняя гимнастика. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Дид.игра «Что из чего» (Асиля, Динислам) Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы. |
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их |
|
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.
Консультации по просьбам родителей. |
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 49) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: Рисование. Городецкая роспись. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Тема: На воздухе. Игровые упражнения. Подвижные игры. |
|||||
|
Прогулка |
Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев. Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.