Календарный план "Мы сильны, когда мы едины" (старшая группа)
Оценка 4.7

Календарный план "Мы сильны, когда мы едины" (старшая группа)

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Календарный план "Мы сильны, когда мы едины" (старшая группа)
Календ Мы сильны, когда едины СГ.docx

Календарный план на неделю (04.11.-  08.11)

Тема недели:«Мы сильны, когда едины»

Цель: Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Задачи:

1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.

2.Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

3.Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Что, где,когда?»

Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                       Вторник  -05.11.

 

Утро

Прием и осмотр воспитанников

1. Побеседовать с детьми о том, как провели выходные дни.

Цель: Создать положительный эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Дид. игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

3. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь.

4. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Штриховка на игровых листах.

Цель :развивать графические умения (Линер, Самина)

 

«Определи место звука в слове» (Риана,Ильдан)

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

 

Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 1, стр.24)

2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: «Число 9»        

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.

Тема: Отбивание  мяча правой и левой рукой на месте.Ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

 

 

Прогулка

 

Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости.

П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость.          И/р «С кочки на кочку».

Цель:упражнять в прыжках на двух ногах.    Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.           Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 06.11.

Утро

1. Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица».

 

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

 

2. Гимнастика для глаз .Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения.3. Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.4. Утренняя гимнастика.Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха (Ксения, Ульяна)

 

Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу (Динислам,Асиля, Ильдан)

1. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

2. Чтение: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме: «День народного единства»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

Оформление родительского уголка по теме.

 

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (48)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

 «Гармошка» муз. Е.Тиличеевой. Игра «Музыкальный квадрат».

Дать понятие о паузе.

Поощрять творческие проявления в придумывании рассказов и сочинении на них музыки.

Прогулка

 

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и  «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -07.11.

Утро

1. Обсуждение «Приветствие и прощание»

Цель: формирование навыков культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях, развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми, воспитание нравственных качеств, необходимых в обществе.

2. Дид.игра «Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

3. Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

4. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» (Дилия, Ильдан, Азат)

 Ситуативный разговор о культуре приема пищи

 

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

 

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Лепка «Хоровод» (ко Дню народного единства).

Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.

Тема: Прыжки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках       .

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку.            Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах.            Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

                                                       Пятница  -08.11

Утро

1. Беседа с детьми «Жители России»

Цель: Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

2.Дид.игра Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра..

3. Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

4. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Дид.игра «Что из чего» (Асиля, Динислам)

Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

 

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.

 

 

 

 Консультации по просьбам родителей.

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 49)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Рисование. Городецкая роспись.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Тема: На воздухе. Игровые упражнения. Подвижные игры.

 

Прогулка

Наблюдение за растениями и птицами.  Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев. Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение  «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 


 

Календарный план на неделю (04

Календарный план на неделю (04

Штриховка на игровых листах.

Штриховка на игровых листах.

Среда – 06.11. Утро 1

Среда – 06.11. Утро 1

Среда – 06.11. Утро 1

Среда – 06.11. Утро 1

Цель: Выявить знания детей о нашей

Цель: Выявить знания детей о нашей

Пятница -08.11 Утро 1

Пятница -08.11 Утро 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022