КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период: 4 ноября – 8 ноября 2024 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнение (изменение развивающей среды): Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Домашние животные» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 4 НОЯБРЯ |
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266 Д/и «Сравни животных» Цель: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу. |
Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. |
· Х\игра «Тетёра». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Дидактическая игра «Выложи картинку». Цель: упражнять в умении из группы фигур вычленять нужную. |
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. Подготовка к занятиям: Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений |
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. |
Центр конструирования: Игры с деревянным конструктором. Цель: развивать моторику рук, воображение; закреплять умение собирать поделку по рисунку |
Индивидуальные беседы о проведенных выходных днях. |
· Ситуация «Радостная встреча». Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. Игра-викторина «День народного единства» Цели: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие
|
Ознакомление с окружающим
|
«Домашние животные.» |
Цель: расширять представления о домашних животных (внешний вид, повадки, особенности роста и развития, способы ухода за ними); обогащать словарь, развивать связную речь. |
Составлен конспект |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта прогулок № 1 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 78 Наблюдение за освещенностью в течение дня
· «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря
|
П/и Подвижная игра «Стоп!». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом
П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Одевание – раздевание: Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида; своевременно пользоваться носовым платком. -Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать взрослым. |
Индивидуальная работа с Тимуром, Полиной: упражнять в подборе качественных прилагательных.
с Максимом П. Упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. |
Д\и «Игры с песком» (Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек.( Цель: закрепить умение детей играть с песком, как игровым материалом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Минутка безопасности «Что может случиться, если встретить незнакомое животное?» Цель: формировать ОБЖ. · Во время обеда: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
· Гимнастика после сна (карточка №5) Дыхательная гимнастика «Варим кашу». Цель: отрабатывать глубокий вдох и выдох. |
Этюд «Кот и сметана» Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями. |
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных |
· Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. Режиссерская игра «А у нас на дворе» (игра на фланелеграфе) Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. |
Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома «Наши любимцы». |
Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом, соблюдать осанку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная, речевая |
Работа в математической тетради.
Упражнение «Запомни и повтори». |
· Цель: упражнять в умении работать с таблицей.
· Цель: развивать память. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, листьев на деревьях все меньше) |
· П/и «Охотники и звери». Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал · П/и «Перелет птиц», «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега, развивать быстроту и реакцию на сигнал. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на веранде. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. |
· Сл/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь · Инд. раб. Сл\и : «Осенние листья». Цель: Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: : 5 НОЯБРЯ |
День недели: ВТОРНИК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266 Этюд «Кот и сметана» Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями |
Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных. |
«Дежурство по столовой». : накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки). Цель: закреплять умения в трудовой деятельности. |
П/и «Найди где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр экспериментирования Игра-эксперимент «Лёгкий - тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие - тяжелые, научить определять вес предметов и группировать. Центр познания . |
Продолжаем работать над созданием альбома «Наши
любимцы». |
Беседа по сказке А. Барто «Медвежонок-невежа». Цель: показать детям правильные формы поведения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие
|
Математические представления (4 – 5 лет) |
«Сравнение по ширине»».
|
Цель: уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 123 № 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Подготовка к обучению грамоте (5 – 6 лет) |
По плану педагога - логопеда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность
|
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок №2 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 78 Наблюдение за первыми заморозками · «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря |
· П/и «Казаки-разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. . · П/и «Охотники и звери». Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал |
Сюжетно-ролевая игра «На ферме» Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние животные». |
Трудовая деятельность: «Сбор игрушек». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Ситуативный разговор «Что делает мама (папа, дедушка, бабушка) Цель: учить подбирать глаголы.
И/р Игра с мячом «Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле мяча. |
Экспериментирование со снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега: рассыпчатый, пушистый, легкий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать .Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
· Гимнастика после сна (карточка № 5 ) · Моделирование и решение проблемных ситуаций «Почему в деревнях не у всех есть домашние животные? Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. |
И/к упражнение «Найди отличие между животными». Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. |
Д/упражнение «Обведи по точкам животное и раскрась». Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать. |
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал,. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Образовательная ситуация «Винни-Пух в гостях у Кролика». Цель: на основе сюжета знакомой сказки воспитывать культуру поведения в гостях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
· И\к раб Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры по цвету (чередуя цвет). · И/ упр. «Зрительный диктант» |
· Цель: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет. · Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ № 3 |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ здорового образа жизни |
Тема «Правила личной гигиены». |
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. · Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. |
*Интернет - ресурс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за движущимися облаками, подумать, почему они плывут.
|
· П\и «Кот Афоня» Цель: познакомить с новой игрой; развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием. .
|
Служба спасения Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре ; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности |
Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки. Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.
|
· Ситуативный разговор «Почему птицы летают?» Цель: учить детей высказывать свое мнение, не боясь ошибиться. · Ситуация общения «Что вам нравится больше всего делать осенью?» Цель: помочь детям понять свои предпочтения и интересы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 6 НОЯБРЯ |
День недели: СРЕДА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266 · Рисование «Кошки на окошке» Цель: учить изображать домашних животных, создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приёмы рисования; ознакомить с искусством силуэта. |
Дидактическая игра «Оркестр». Цель: упражнять в игре на детских музыкальных инструментах |
Дидактическая игра «Выложи картинку». Цель: упражнять в умении из группы фигур вычленять нужную. |
«Дежурство по столовой». накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки). Цель: закреплять умения в трудовой деятельности. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр сенсорного и математического развития Игры с конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности. Игровой центр. Настольная игра «Паззлы» Цель: развивать зрительное внимание, усидчивость. |
Продолжаем работать над созданием альбома «Наши
любимцы». |
Образовательная ситуация «Как спасти мышонка?» Цель: воспитывать умение находить выход их сложной ситуации и оказывать помощь другому.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка |
«Собака со щенятами». |
Цель: показать новый способ лепки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. |
*Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
По плану инструктора по физкультуре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок №3 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 81 Наблюдение за изменением температуры воздуха
|
· П\игра «Море волнуется раз….» Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. · П/и «Затейники». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.. |
Д\и «Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Инд.раб: «Моё тело». Цель: формировать представление о пространственном расположении частей тела Рома, Саша |
Рассмотреть листья (понюхать, послушать, как шуршат под ногами…)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка». Цель: Формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с педагогом пересказ текста. · Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
· Гимнастика после сна (карточка № 5) · Игра – ТРИЗ «Волшебный поясок». Цель: формировать умение отгадывать и выбирать из серии картинок животное или птицу по словесному описанию взрослого. · Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. |
Динамическая пауза по потешке «Кошка». Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами потешки.. |
Упражнение «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное и слуховое внимание. |
«Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. Макет "Сельский двор" (побие «Лепбук «В гостях у сказки») Цель: предложить детям самостоятельно создать макет на предложенную тему, используя готовые заготовки; закрепить знания детей по предложенной теме. |
Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Ситуативный разговор «Если ты встретил незнакомую собаку. Твои действия?» Цель: развивать логическое мышление, умение правильно передавать свои впечатления; воспитывать желание вести себя безопасно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная Речевая деятельность |
· Д/и «Назови правильно» · Игр\упр. «Найди лишний предмет» |
· Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. · Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие № 3 |
Социально – коммуникативное развитие |
Социальные отношения |
Мы рисуем осень |
Цель: становление основ уважительного отношения к труду взрослого Задачи: расширять представления о труде взрослых и результатах их труда; Закреплять представления детей о людях творческихпрофессий. |
Л. В. Абрамова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» старшая группа, стр. 32. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение за освещением на территории детского сада. Цель: учить устанавливать связь между временем и освещением, помочь понять причину происходящего.
|
· П\и «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастическому оборудованию. · П\ игра «Зайцы и волк». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: учить распределять роли и подбирать игрушки. |
Трудовая деятельность: «Носим песок» Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы. |
Инд.раб: Упражнять в лазание по гимнастическому оборудованию.
· Инд.раб: Игр\упр.: «Скажи со словом осенний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: : 7 НОЯБРЯ |
День недели: ЧЕТВЕРГ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266 Беседа «Что такое дружба?» Цель: учить проявлять чувство эмпатии по отношению друг к другу. |
Свободное общение воспитателя с детьми «Зачем человеку домашние животные» Цель: выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки), рассказать детям, когда человек приручил животных, в процессе беседы выяснить какую пользу приносят животные. |
Кор.раб. Логическая игра «Найди тень листочка». Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения. |
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. «Дежурство зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр конструирования. «Магнитный конструктор» для желающих. Цель: развивать творческое воображение.
Рассматривание изображений домашних животных и их детенышей. Цель: узнавать и называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цель: обучать детей культуре общения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевая деятельность
|
Связная речь
|
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» |
Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.. Формировать умение внимательно рассматривать картину. • Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов. |
*О.Н Иванищина «Развитие связной речи детей», стр28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательгое развитие
|
Математические представления (5-6 лет)
Педагог – психолог (4-5 лет) |
Тема «Сравнение групп предметов»
|
Цель1)
Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и
умение правильно использовать знаки«=» и«#». |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 1» , стр. 34 , № 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок №4 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 83
Наблюдение за птицами вблизи жилья
|
· П\и «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастическому оборудованию. · П/и«Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность: «Уборка сухих, листьев» Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости.
|
Д/ игра «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени.
|
Опыт со снежинкой Цель: учить понимать происхождение снега и изменение его состояния в связи с изменением температуры (положить на теплую ладошку).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Развивающее видео «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять представления о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь по теме. · Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
· Гимнастика после сна (карточка № 5) · Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. |
Рефлексия «Под кустом свернулся ежик». Цель: вызывать положительные эмоции. Этюд «Кот и сметана». Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями. |
Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Труд: «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр коммуникации. С/р игра «Едем К бабушке в деревню». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ № 3 |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема: |
Цель: |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование |
«Моё любимое домашнее животное» |
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему; •Выбирать животное по своему желанию Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка); Развивать образное восприятие и воображение |
*интернет ресурс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» |
Познавательно-исследовательская |
Познавательная |
Цель: подвести детей к использованию приема взаимозаменяемости: корова дает молоко- молоко тоже дают коза, верблюд, лошадь. «Сторожит» дом замок и ….собака, шерсть дают козы и….(овцы и верблюд). Яйца дают куры и …(утки , индюки), мясо дают….(коровы, овцы, свиньи и.т.д…..) |
Конкретизация и уточнение знаний о пользе домашних животных. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
· Настольная игра «Парочки». |
· Цель: упражнять в умении узнавать и называть животных и их детенышей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
|
· П/и«Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе. |
Трудовая деятельность: «Носим песок» Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы. |
· Инд.раб: Игровое упражнение «Назови по имени" Цель: способствовать запоминанию имен в уменьшительно-ласкательной форме. · Ситуативный разговор о состоянии погоды. Цель: развивать наблюдательность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: :8 НОЯБРЯ |
День недели: ПЯТНИЦА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266 Путешествие по «реке времени»: как кошка стала домашней? Цель: продолжать знакомить детей с особенностями развития жизни на Земле. |
Д/ и «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных, подражать им. |
Д/и «Кто где живёт?» Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
После завтрака предложить дежурным по столовой убрать посуду. Обратить внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки. Цель: воспитание КГН. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Центр конструирования. Игры детей с разными видами конструктора. Цель: развивать конструкторские способности, воображение; умение объединяться для совместной игры. Центр. творчества. Предложить детям трафареты, обводилки. Цель: закрепить умение пользоваться трафаретами в процессе рисования. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка
|
8 ноября – день памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевая деятельность
|
Подготовка к обучению грамоте ( 4 – 5 лет) |
По плану учителя – логопеда. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог – психолог (5 – 6 лет) |
По плану педагога. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
По плану музыкального руководителя. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок №5 *Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 85 Наблюдение за тенью от солнца |
· П\и «Мы веселые ребята», «Караси и щука». Цель: совершенствовать двигательные умения. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность Посыпать дорожки песком. Цель: вызвать желание помочь дворнику. |
Задание «Пройди и не задень предмет». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Повторение считалок. Цель: развивать четкость, дикцию речи. |
Экспериментирование с песком. Цель: вспомнить свойства песка (сыпучий, тяжелый, из мокрого можно строить, др.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение рассказа К. Паустовского «Кот -ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
· Гимнастика после сна (карточка № 5 ) · Слушание музыкальных произведений «Игра в лошадки» С. Прокофьева Цель: проявлять желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на музыку
|
Образные упражнения «Кто я, угадай». Цель: учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки. |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. |
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр коммуникации. Игры по интересам детей. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер» Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная Речевая развитие |
· Игр\упр. «Найди лишний предмет» · И\к раб. «Мозаика» . |
· Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием. · Цель: учить выкладывать фигурки по образцу, развитие мелкой моторики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.» стр. 31
|
· П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. · П\ игра «Зоопарк.» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, |
Труд. «Уборка игрушек на веранде. « Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
|
Инд.раб: Задание «Пройди и не задень предмет». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Повторение считалок. Цель: развивать четкость, дикцию речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.