Календарный план на неделю по теме "Домашние животные"с 4--8 ноября 2024г.
Оценка 5

Календарный план на неделю по теме "Домашние животные"с 4--8 ноября 2024г.

Оценка 5
docx
10.11.2024
Календарный план на неделю по теме "Домашние животные"с 4--8 ноября 2024г.
КТП Домашние животные.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  4 ноября  – 8 ноября  2024 г.

Тема недели: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пополнение (изменение  развивающей среды): Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Домашние животные»

 

Дата: 4 НОЯБРЯ

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

Д/и «Сравни животных»

Цель: знать отличительные особенности внешнего вида ди­ких животных; уметь сравнивать животных по разным парамет­рам, используя развернутую фразу.

Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

·          Х\игра «Тетёра».

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

Дидактическая игра «Выложи картинку».

Цель: упражнять в умении из группы фигур вычленять нужную.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Подготовка к занятиям:

Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Центр конструирования:

Игры с деревянным конструктором.

Цель: развивать моторику рук, воображение; закреплять умение собирать поделку по рисунку

Индивидуальные беседы о проведенных выходных днях.

·          Ситуация

«Радостная встреча».

Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.

Игра-викторина «День народного единства» Цели: воспитывать любовь к родному краю, приобщать к историческому прошлому, развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

 

 

 

Ознакомление с окружающим

 

 

 

 «Домашние животные.»

Цель: расширять представления о домашних животных (внешний вид, повадки, особенности роста и развития, способы ухода за ними); обогащать словарь, развивать связную речь.

 Составлен конспект

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое  развитие

Двигательная деятельность

 

По плану инструктора по физкультуре

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Карта прогулок № 1

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 78 Наблюдение за освещенностью в течение дня

 

·           «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

 

 

 

П/и Подвижная игра «Стоп!».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом   

 

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Одевание – раздевание:

Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида; своевременно пользоваться носовым платком.

-Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа

 с Тимуром, Полиной: упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

с Максимом П. Упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер.

Д\и «Игры с песком»

 (Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек.(

Цель: закрепить умение детей играть  с песком, как игровым материалом.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·          Минутка безопасности «Что может случиться, если встретить незнакомое животное?»  Цель: формировать ОБЖ.

·          Во время обеда: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·          Гимнастика

после сна  (карточка №5)

Дыхательная гимнастика «Варим кашу».

Цель: отрабатывать глубокий вдох и выдох.

Этюд «Кот и сметана»

Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями.

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·          Сл\и

«Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных

·          Работа с

дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Режиссерская

игра «А у нас на дворе» (игра на фланелеграфе)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома  «Наши любимцы».

Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом, соблюдать осанку.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательная, речевая 

Работа в математической тетради.

 

                 Упражнение «Запомни и повтори». 

·          Цель: упражнять в умении работать с таблицей.

 

·          Цель: развивать память.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·           Наблюдение  за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, листьев на деревьях все меньше)

·          П/и «Охотники и звери».

 Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал

·          П/и «Перелет птиц», «Третий лишний».                         

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега, развивать быстроту и реакцию на сигнал.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек на веранде.

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

·           Сл/и «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь

·          Инд. раб. Сл\и : «Осенние листья». 

Цель: Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже. 

Дата:  : 5 НОЯБРЯ

День недели: ВТОРНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

Этюд «Кот и сметана»

Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями

Игра-драматизация «На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных.

«Дежурство по столовой».

: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки).                   Цель: закреплять умения в трудовой деятельности.

П/и «Найди где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр  экспериментирования

Игра-эксперимент «Лёгкий - тяжелый»

Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие - тяжелые, научить определять вес предметов и группировать.

Центр познания

.

Продолжаем работать над  созданием альбома  «Наши любимцы».

Беседа по сказке А. Барто «Медвежонок-невежа».

Цель: показать детям правильные формы поведения.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

 

 

              Математические представления

(4 – 5 лет)

«Сравнение по ширине»».

 

 

 Цель: уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»   стр. 123

№ 7

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

(5 – 6 лет)

По плану  педагога - логопеда

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная  деятельность

 

По плану музыкального руководителя.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок №2

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 78

Наблюдение за первыми заморозками

·           «Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

·          П/и «Казаки-разбойники».

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

.

·          П/и «Охотники и звери».

 Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал

Сюжетно-ролевая игра «На ферме» Цель: закрепить знания детей по теме «Домашние животные».

 Трудовая деятельность: «Сбор игрушек».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Ситуативный разговор «Что делает мама (папа, дедушка, бабушка)

 Цель: учить подбирать глаголы.

 

И/р Игра с мячом «Лови – бросай»

 Цель: упражнять в ловле мяча.

Экспериментирование со снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега: рассыпчатый, пушистый, легкий.

Образовательная деятельность перед сном

·          Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать

.Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·          Гимнастика

после сна  (карточка № 5 )

·          Моделирование

и решение проблемных ситуаций «Почему в деревнях не у всех есть домашние  животные?

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

И/к упражнение «Найди отличие между животными».

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

Д/упражнение «Обведи по точкам животное и раскрась».

Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать.

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал,. Проверять, все ли осталось в порядке перед

уходом на прогулку.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу,

Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная ситуация «Винни-Пух в гостях у Кролика».

Цель: на основе сюжета знакомой сказки воспитывать культуру поведения в гостях.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

·          И\к раб  Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры по цвету (чередуя цвет).

·          И/ упр. «Зрительный диктант»

·          Цель: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет.

·          Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить)

ЗАНЯТИЕ № 3

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Формирование основ здорового образа жизни

Тема «Правила личной гигиены».

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

·          Д/и «Как органы человека помогают друг другу.

Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

*Интернет - ресурс

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Наблюдение за движущимися облаками, подумать, почему они плывут.

 

 

 

 

·          П\и «Кот Афоня»

Цель: познакомить с новой игрой; развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием.

.

 

Служба спасения

Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре ; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.

 

 

 

·          Ситуативный разговор «Почему птицы летают?»

Цель: учить детей высказывать свое мнение, не боясь ошибиться.

·          Ситуация общения «Что вам нравится больше всего делать осенью?»

Цель: помочь детям понять свои предпочтения и интересы.

 

 

 

Дата: 6 НОЯБРЯ

 

 

День недели: СРЕДА

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·          Рисование «Кошки на окошке»

Цель: учить изображать домашних  животных, создавать   сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приёмы рисования; ознакомить с искусством силуэта.

Дидактическая игра «Оркестр».

Цель: упражнять в игре на детских музыкальных инструментах

Дидактическая игра «Выложи картинку».

Цель: упражнять в умении из группы фигур вычленять нужную.

«Дежурство по столовой».

накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки).                   Цель: закреплять умения в трудовой деятельности.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр сенсорного и математического развития

Игры с

конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

Игровой центр. Настольная игра «Паззлы»

 Цель: развивать зрительное внимание, усидчивость.   

Продолжаем работать над  созданием альбома  «Наши любимцы».

Образовательная ситуация «Как спасти мышонка?»

Цель: воспитывать умение находить выход их сложной ситуации и оказывать помощь другому..

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое  развитие

Лепка

   «Собака со щенятами».

Цель: показать новый способ лепки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

*Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 30

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое  развитие

Двигательная  деятельность

 По плану инструктора по физкультуре

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·             Карта прогулок №3

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 81

Наблюдение за изменением температуры воздуха

 

·          П\игра «Море волнуется раз….»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

·          П/и «Затейники».                                    

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру..

 Д\и «Природа и человек»

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.

Инд.раб:

 «Моё тело».

Цель: формировать представление о пространственном расположении частей тела Рома, Саша

 Рассмотреть листья (понюхать, послушать, как шуршат под ногами…)

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·          Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка».

Цель: Формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с педагогом пересказ текста.

·          Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·          Гимнастика

после сна (карточка № 5)

·          Игра – ТРИЗ «Волшебный поясок».

Цель: формировать умение отгадывать и выбирать из серии картинок животное или птицу по словесному описанию взрослого.

·          Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.

Динамическая пауза по потешке «Кошка».

 Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами потешки..

Упражнение «Что изменилось?» 

 Цель: развивать зрительное и слуховое внимание.

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Макет "Сельский

двор" (побие «Лепбук «В гостях у сказки»)

Цель: предложить детям самостоятельно создать макет на предложенную тему, используя готовые заготовки; закрепить знания детей по предложенной теме.

Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного  возраста».

Ситуативный разговор «Если ты встретил незнакомую собаку. Твои действия?»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильно передавать свои  впечатления; воспитывать желание вести себя безопасно.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательная

Речевая

деятельность 

·          Д/и «Назови правильно»

·          Игр\упр. «Найди лишний предмет»

·          Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.

·          Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по

существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник

Занятие № 3

Социально – коммуникативное развитие

Социальные отношения

  Мы рисуем осень

Цельстановление основ уважительного отношения к труду взрослого

Задачирасширять представления о труде взрослых и результатах их труда;

Закреплять представления детей о людях творческихпрофессий.

Л. В. Абрамова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников»

старшая группа, стр. 32.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·          Наблюдение за освещением на территории детского сада.

Цель: учить устанавливать связь между временем и освещением, помочь понять причину происходящего.

 

·          П\и «Перелёт птиц»

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастическому оборудованию.

·          П\ игра «Зайцы и волк».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

 Сюжетно-ролевая игра «Кафе».  

Цель: учить распределять роли и подбирать игрушки.      

 Трудовая деятельность: «Носим песок»

Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

 Инд.раб:

Упражнять в лазание по гимнастическому оборудованию.

 

·          Инд.раб: Игр\упр.«Скажи со словом осенний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

Дата: : 7 НОЯБРЯ

День недели: ЧЕТВЕРГ

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: учить проявлять чувство эмпатии  по отношению друг к другу.

Свободное общение воспитателя с детьми «Зачем человеку домашние животные» Цель: выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки), рассказать детям, когда человек приручил животных, в процессе беседы выяснить какую пользу приносят животные.

Кор.раб.

Логическая игра

«Найди тень листочка».

Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

«Дежурство зоне образовательной деятельности»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр конструирования. «Магнитный конструктор» для желающих.

Цель: развивать творческое воображение.

 

Рассматривание изображений домашних животных и их детенышей.

Цель: узнавать и называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

Цель: обучать детей культуре общения.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевая деятельность

 

Связная речь

 

 Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций..

Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

 *О.Н Иванищина «Развитие связной речи детей», стр28

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательгое  развитие

 

Математические представления

(5-6 лет)

 

Педагог – психолог

(4-5 лет)

 Тема «Сравнение групп предметов»

 

 Цель1) Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки«=» и«#».
2) Закрепить знание свойств предметов, повторить
знакомые геометрические формы.

 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька Часть 1» , стр. 34 , № 7.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·             Карта прогулок №4

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 83

 

Наблюдение за птицами вблизи жилья

 

 

 

 

 

 

·            П\и «Перелёт птиц»

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастическому оборудованию.

·          П/и«Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.

 

 

 

 

 

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Трудовая деятельность:

«Уборка сухих, листьев»

Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками.

Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости.

 

 

 

 Д/ игра «Что бывает осенью».

Цель. Учить называть признаки осени.

 

 

 

 

 Опыт со снежинкой

Цель: учить понимать происхождение снега и изменение его состояния в связи с изменением температуры (положить на теплую ладошку).

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·          Развивающее видео «Домашние животные и их детеныши».

Цель: расширять представления о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь по теме.

·          Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·          Гимнастика

после сна  (карточка № 5)

·          Обсуждение

интересных дел в течение дня.

Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п.

Рефлексия «Под кустом свернулся ежик».

Цель: вызывать положительные эмоции.

Этюд «Кот и сметана».

Цель: развивать умение пользоваться выразительными движениями.

Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Труд: «Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр коммуникации.

С/р игра «Едем

К бабушке в деревню».

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуативный

разговор «Безопасность в нашей группе» 

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

 

ЗАНЯТИЕ № 3

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема:

Цель:

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Рисование 

«Моё любимое домашнее животное»

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему; •Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка); Развивать образное восприятие и воображение

*интернет ресурс

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

«Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Познавательно-исследовательская

Познавательная

Цель: подвести детей к использованию  приема взаимозаменяемости: корова дает молоко- молоко тоже дают коза, верблюд, лошадь.

«Сторожит» дом замок и ….собака, шерсть дают козы и….(овцы и верблюд). Яйца дают куры и …(утки , индюки), мясо дают….(коровы, овцы, свиньи и.т.д…..)

Конкретизация и уточнение знаний о пользе домашних животных.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

·          Настольная игра «Парочки».

·          Цель: упражнять в умении узнавать и называть животных и их детенышей.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

 

 

 

 

 

 

 

·          П/и«Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе.              

 Трудовая деятельность: «Носим песок»

Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.

·          Инд.раб: Игровое упражнение «Назови по имени"  

Цель: способствовать запоминанию имен в уменьшительно-ласкательной форме.  

·          Ситуативный разговор о состоянии погоды.

Цель: развивать наблюдательность.                     

Дата: :8 НОЯБРЯ

День недели: ПЯТНИЦА

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

Путешествие по «реке времени»: как кошка стала домашней?

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями развития жизни на Земле.

Д/ и «Кто как голос подает?»

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных, подражать им.

Д/и «Кто где живёт?»

Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

После завтрака предложить   дежурным по столовой убрать посуду.

Обратить внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки.

Цель: воспитание КГН.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Центр конструирования.

Игры детей с

разными видами конструктора.

Цель: развивать конструкторские способности, воображение; умение объединяться для совместной игры.

Центр. творчества.

Предложить

детям трафареты, обводилки.

Цель: закрепить умение пользоваться трафаретами в процессе рисования.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

 

8 ноября – день памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевая деятельность

 

 

Подготовка к обучению грамоте

( 4 – 5 лет)

 По плану учителя – логопеда.

 

 

Педагог – психолог

(5 – 6 лет)

По плану педагога.

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 По плану музыкального руководителя.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·              Карта прогулок №5

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 85

Наблюдение за тенью от солнца

·          П\и «Мы веселые ребята»,

 «Караси и щука».

Цель: совершенствовать двигательные умения.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Трудовая деятельность Посыпать дорожки песком.

Цель: вызвать желание помочь дворнику.

Задание «Пройди и не задень предмет».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

 

Повторение считалок.

Цель: развивать  четкость, дикцию речи.

Экспериментирование с песком.

Цель: вспомнить свойства песка (сыпучий, тяжелый, из мокрого можно строить, др.)

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·          Чтение рассказа К. Паустовского «Кот -ворюга»

Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·          Гимнастика

после сна  (карточка № 5 )

·          Слушание

музыкальных произведений «Игра в лошадки» С. Прокофьева

Цель: проявлять желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на музыку

 

Образные упражнения «Кто я, угадай».

Цель: учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр коммуникации.

Игры по

интересам детей.

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер»

Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательная

Речевая

развитие 

·          Игр\упр. «Найди лишний предмет»

·          И\к раб. «Мозаика» .

·          Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

·          Цель: учить выкладывать фигурки по образцу, развитие мелкой моторики

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.» стр. 31

 

 

 

 

 

·          П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

·          П\ игра «Зоопарк.»

 Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

Труд.

«Уборка игрушек на веранде. «

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 Инд.раб:

Задание «Пройди и не задень предмет».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

 

Повторение считалок.

Цель: развивать четкость, дикцию речи.

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель : упражнять в подборе качественных прилагательных ·

Цель : упражнять в подборе качественных прилагательных ·

ЗАНЯТИЕ (№2) Образовательная областьВид детской деятельностиТемаЦель:Источник:

ЗАНЯТИЕ (№2) Образовательная областьВид детской деятельностиТемаЦель:Источник:

Дата : 6 НОЯБРЯ День недели:

Дата : 6 НОЯБРЯ День недели:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня

Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5 ) *Рабочая программ воспитателя

Гимнастика утренняя. (Комплекс № 5 ) *Рабочая программ воспитателя

ЗАНЯТИЕ № 3 Образовательная область

ЗАНЯТИЕ № 3 Образовательная область

Подготовка к обучению грамоте ( 4 – 5 лет)

Подготовка к обучению грамоте ( 4 – 5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024