Календарный план на неделю (21.10.-25.10.)
Тема недели: «Народная культура и традиции башкирского народа»
Цель: Расширить представления детей об обычаях и традициях народов Башкортостана
Задачи:
1.Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.
2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня)
3.Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
4.Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.
5.Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.
Итоговое мероприятие: Игры народов Башкортостана. Развлечение.
Дата проведения итогового мероприятия: 25.10.
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.10.
|
УТРО
|
Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого «Утро радостных встреч» Беседа по теме: «Народы РБ», «Народные игрушки», Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края |
Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Саминой, Рианой |
Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку Чтение Ф. Губайдуллина «Красивое платье» |
Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов |
Поговорить с родителями о самочувствии детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
|||
НОД |
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.( Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. (стр. 69) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Водные ресурсы Земли Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе. «Котенька-коток» русская народная колыбельная. Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни. «Жил-был у бабушки серенький козлик». |
||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за неживой природой П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться. |
П/У «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость
|
Воспитание культурно – гигиенических навыков Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу |
Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры |
|||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК – 22.10.
|
УТРО
|
Рассказ на тему: «Башкирские народные инструменты» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Инсценированное чтение потешек Цель: развитие умения выразительно передать содержание |
Рассматривание иллюстраций к башкирским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского народа Д/И «отгадай загадки»(Самина,Дилия, Ильдан) Цель: развитие мышления. Памяти и воображения |
Трудовые поручения: «протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях Чтение Ф. Губайдуллина «В деревне у деда» |
Подбор художественной литературы: башкирские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки |
Семейный просмотр башкирских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной литературы по теме: «Народная культура башкирского народа»
|
|||
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 4, стр.22) 2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И.Пензулаева) «Счёт предметов в пределах 6 и 7» Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. Тема: Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки. Броски мяча двумя руками. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за погодой П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо» Цель: развитие двигательной активности
|
Индивидуальная работа с Саминой, Дилиёй по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Динислама, Азата Д/И «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Рианой, Линером |
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
|||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
СРЕДА -23.10.
|
УТРО
|
Беседа на тему «Этикетные традиции башкир» Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского народа Д/И «скажи по – другому» Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса |
Д/И «Кто, где работает?» (село, город) Д/И «Кому, что нужно для работы?» Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине |
Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых |
Подготовить материал для Нод (счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации)
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей
|
|
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи.( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (47) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе. «Котенька-коток» русская народная колыбельная. Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни. «Жил-был у бабушки серенький козлик». |
||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение |
Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…»- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре |
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма |
Трудовая деятельность: «Расчистка участка от листьев»
|
|||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ - 24.10.
|
УТРО
|
Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке Д/И «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата |
Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с Саминой, Асилёй |
(формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность |
Предложить детям башкирские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа
|
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
|
||
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: Лепка. Башкирский флаг. Продолжать формировать умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Тема: Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки.Броски мяча двумя руками. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. |
|||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение на прогулке за голубями –Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге |
Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок» Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга |
Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре |
Выносной материал Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев, прометание веранды от мусора |
||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА - 25.10.
|
УТРО
|
Слушание: П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня Пляски и игры: «Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского; Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»; Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке |
Мастерская. Рисование «Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Динисламом, Азатом,Рианой. Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам |
Закрепление навыка сметание остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых |
Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек |
Папка – передвижка «Башкирское народное творчество»
Консультация «Воспитательное значение башкирского фольклора»
Делимся впечатлением о прошедшей неделе |
||
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова, Занятия по изобразительной деятельности с.44) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: Рисование «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Тема: На воздухе. Равновесие. Подвижные игры. Упражнять в равновесии при ходьбе |
|||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу |
Трудовые поручения: «Чистка участка от листьев. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные |
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности |
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.