Календарный план "Народная культура башкирского народа"

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ Нар культура баш народа.docx

Календарный план на неделю (21.10.-25.10.)

Тема недели: «Народная культура и традиции башкирского народа»

Цель: Расширить представления детей об обычаях и традициях народов Башкортостана

Задачи:

1.Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня)

3.Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

4.Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

5.Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Итоговое мероприятие: Игры народов Башкортостана. Развлечение.

Дата проведения итогового мероприятия: 25.10.

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа по теме: «Народы РБ», «Народные игрушки»,

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей  с Саминой, Рианой

Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку

Чтение Ф. Губайдуллина «Красивое платье»

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов

Поговорить

с родителями о самочувствии детей

 

 

Индивидуальные

беседы и

консультации

по запросам

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.( Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. (стр. 69)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Водные ресурсы Земли

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.

«Котенька-коток» русская народная колыбельная.

Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.    «Жил-был у бабушки серенький козлик».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой

П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

П/У «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

 

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Рассказ на тему: «Башкирские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

Рассматривание иллюстраций к башкирским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского народа

Д/И «отгадай загадки»(Самина,Дилия, Ильдан)

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

Трудовые поручения:

«протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Чтение Ф. Губайдуллина

«В деревне у деда»

Подбор художественной литературы: башкирские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Семейный

 просмотр башкирских народных сказок, мультфильмов,

чтение

 художественной

литературы

 по теме:

 «Народная

культура

 башкирского

народа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 4, стр.22)

2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И.Пензулаева)

«Счёт предметов в пределах 6 и 7»

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. 

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки. Броски мяча двумя руками.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за погодой

П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

 

Индивидуальная работа с Саминой, Дилиёй по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Динислама, Азата

Д/И «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Рианой, Линером

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  -23.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Беседа на тему «Этикетные традиции башкир»

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского  народа

Д/И «скажи по – другому»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса

Д/И «Кто, где работает?» (село, город)

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине

Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

 Подготовить материал для Нод (счетный  дидактический материал, наглядность, иллюстрации)

 

Поговорить с родителями о самочувствии

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (47)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».        

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл

Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.

«Котенька-коток»

русская народная колыбельная.

Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.    «Жил-был у бабушки серенький козлик».               

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение

Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…»- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма

Трудовая деятельность: «Расчистка участка от листьев»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

Д/И «Повтори скороговорку»

Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата

Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с Саминой, Асилёй

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность

Предложить детям башкирские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно»

Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа

 

Взаимодействие с родителями

 при приеме

и уходе детей

домой

Индивидуальные беседы

с родителями

по их запросам

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Лепка. Башкирский флаг.

Продолжать формировать  умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество.

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки.Броски мяча двумя руками.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.  

ПРОГУЛКА

Наблюдение  на прогулке за голубями –Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев, прометание веранды от мусора

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Слушание:

П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня

Пляски и игры:

«Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского;

Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»;

Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке

Мастерская. Рисование

«Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Динисламом, Азатом,Рианой.

Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам

 Закрепление навыка сметание остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых

Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек

Центр театрализованных игр.

Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек

 

 

Папка

– передвижка «Башкирское

 народное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Воспитательное значение

башкирского фольклора»

 

Делимся впечатлением

 о прошедшей

неделе

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова, Занятия по изобразительной деятельности с.44)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Рисование  «Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Тема: На воздухе. Равновесие. Подвижные игры.

Упражнять в равновесии при ходьбе        

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета

Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу

Трудовые поручения: «Чистка участка от листьев. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ