Календарный план "Народная культура башкирского народа"
Оценка 4.6

Календарный план "Народная культура башкирского народа"

Оценка 4.6
docx
13.11.2022
Календарный план "Народная культура башкирского народа"
Календ Нар культура баш народа.docx

Календарный план на неделю (21.10.-25.10.)

Тема недели: «Народная культура и традиции башкирского народа»

Цель: Расширить представления детей об обычаях и традициях народов Башкортостана

Задачи:

1.Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.

2. Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня)

3.Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

4.Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.

5.Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Итоговое мероприятие: Игры народов Башкортостана. Развлечение.

Дата проведения итогового мероприятия: 25.10.

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа по теме: «Народы РБ», «Народные игрушки»,

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей  с Саминой, Рианой

Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку

Чтение Ф. Губайдуллина «Красивое платье»

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов

Поговорить

с родителями о самочувствии детей

 

 

Индивидуальные

беседы и

консультации

по запросам

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.( Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. (стр. 69)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Водные ресурсы Земли

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.

«Котенька-коток» русская народная колыбельная.

Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.    «Жил-был у бабушки серенький козлик».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой

П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

П/У «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

 

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 22.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Рассказ на тему: «Башкирские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

Рассматривание иллюстраций к башкирским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского народа

Д/И «отгадай загадки»(Самина,Дилия, Ильдан)

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

Трудовые поручения:

«протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Чтение Ф. Губайдуллина

«В деревне у деда»

Подбор художественной литературы: башкирские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Семейный

 просмотр башкирских народных сказок, мультфильмов,

чтение

 художественной

литературы

 по теме:

 «Народная

культура

 башкирского

народа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 4, стр.22)

2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И.Пензулаева)

«Счёт предметов в пределах 6 и 7»

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. 

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки. Броски мяча двумя руками.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за погодой

П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

 

Индивидуальная работа с Саминой, Дилиёй по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Динислама, Азата

Д/И «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с Рианой, Линером

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  -23.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Беседа на тему «Этикетные традиции башкир»

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре башкирского  народа

Д/И «скажи по – другому»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса

Д/И «Кто, где работает?» (село, город)

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине

Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

 Подготовить материал для Нод (счетный  дидактический материал, наглядность, иллюстрации)

 

Поговорить с родителями о самочувствии

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (47)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».        

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл

Русская народная песня «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе.

«Котенька-коток»

русская народная колыбельная.

Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.    «Жил-был у бабушки серенький козлик».               

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение

Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…»- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма

Трудовая деятельность: «Расчистка участка от листьев»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 24.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

Д/И «Повтори скороговорку»

Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата

Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с Саминой, Асилёй

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность

Предложить детям башкирские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно»

Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа

 

Взаимодействие с родителями

 при приеме

и уходе детей

домой

Индивидуальные беседы

с родителями

по их запросам

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Лепка. Башкирский флаг.

Продолжать формировать  умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество.

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки.Броски мяча двумя руками.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.  

ПРОГУЛКА

Наблюдение  на прогулке за голубями –Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев, прометание веранды от мусора

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 25.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Слушание:

П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня

Пляски и игры:

«Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского;

Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»;

Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке

Мастерская. Рисование

«Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Динисламом, Азатом,Рианой.

Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам

 Закрепление навыка сметание остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых

Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек

Центр театрализованных игр.

Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек

 

 

Папка

– передвижка «Башкирское

 народное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Воспитательное значение

башкирского фольклора»

 

Делимся впечатлением

 о прошедшей

неделе

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова, Занятия по изобразительной деятельности с.44)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Рисование  «Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Тема: На воздухе. Равновесие. Подвижные игры.

Упражнять в равновесии при ходьбе        

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета

Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу

Трудовые поручения: «Чистка участка от листьев. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

 


 

Календарный план на неделю (21

Календарный план на неделю (21

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Речевое развитие

НОД 1.Речевое развитие

НОД 1.Художественно-эстетическое развитие

НОД 1.Художественно-эстетическое развитие

ПЯТНИЦА - 25.10.

ПЯТНИЦА - 25.10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022