Календарный план "Пернатые соседи" (младшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ пернатые соседи МГ.docx

Календарный план на неделю  (18.11.-22.11.)

 Тема недели: «Пернатые соседи»

Цель:     Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Задачи:

1.Закрепить представления дошкольников о птицах сибирского края, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

2.Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.

3.Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.

4.Дать детям элементарные знания о том, как живется птицам и чем они кормятся зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.

Итоговое мероприятие: Игры-забавы «Птицы и птенчики»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 18.11.

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

 

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимн. – упр. «Дятел», «Птенчики».(К.д)

Уход за растениями. (Т.д.)

М\п и «Птицелов» (Д.д)

Речевая игра «Я и птички» - Айназ, Сафия(Учить изменять грамматическую форму глагола) (К.д)

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (К.д)

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц.

Беседа о теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

1.Познание (Окр.мир)

2.ХЭР (музыка)

Дата: 18.11.

Тема: У меня живёт котёнок (О.А.Соломенникова, стр.35)

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского)

3.Пение -  «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (знакомство)

4.Пляска -  «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

5.Игра - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)           

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

Игры, подготовка к прогулке.

Путешествие по экотропе в «Птичий городок» (П/и.д)

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» (Д.д)

 

Инд.

Техника ходьбы приставным шагом – Амир, Азелина(Д.д)

Опыт: «Полёт перышка» (П/и.д)

Д/и: «Кто лишний?» (Домашние и дикие птицы)

Рисование на снегу «Птички на ветках». (П.д, Х.т)

 

 

Распорядок дня

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

ОД в режимных моментах

 

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 19.11.

Утро: игры, дежурство,инд.работа,утр.гимн, КГН,

Завтрак, игры.

Утр, гимн.

Пальчиковая гимнастика «Воробей». (К.д)

Игра м/п «У кого длинный хвост». (Д.д)

Протереть пыль в игровом уголке. (Т.д.)

Этнокультурное содержание:

 Просмотр презентации:Птицы наших краёв

Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. (К.д)

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. (К.д)

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». (Х.т)

 

Изготовление кормушек.

 

 

 

 

 

 

Консультация «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

 

 

НОД

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическое развитие(физическая культура)

Дата: 19.11.

Тема: Число 5.( И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП, стр.25)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)             

Тема: Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу.( Л.И. Пензулаева ,с. 41-42 №15     )

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу.      

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами, их поведением. (П/и.д)

Подкормка птиц на участке. (Т.д.)

П/и «Голуби и воробей» (Д.д)

Инд. Развитие движений: закреплять умение прыгать с одного круга в другой- Амир, Азелина, Лилия  

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». (К.д)

 

Опыты: определить с помощью птичьего пера направление и силу ветра.

 

 

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 20.11.

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа о жизни домашних и диких птиц в холодный период года. (К.д)

М/п игра «Птицелов» (Д.д)

Уход за растениями (Т.д.)

Дежурство по столовой. (Т.д.)

Этюд на развитие дикции «Снегирек» (К.д)

Экол./игра:

 «Зимняя столовая»  (И.д)

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему (Х.т)

Выставка кормушек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

НОД

1.Развитие речи. Речевое развитие.

2.ХЭР.Музыка

Дата: 20.11.

Тема:Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского) ; «На чем играю» (муз. М.Рустамова, сл. Ю.Островского)

3.Пение - «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (слышать вступление)

4.Пляска -  «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

5.Игра   - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (эмоциональный отклик, самостоятельно играть)    

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Очищение кормушек от снега (Т.д.)

П/и «Птичка и кошка». (Д.д)

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал -  Ислам, Аяз, Назир

 «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц (К.д)

 

Печатание фигурок животных на снегу формочками. (Х.т)

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 21.11.

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

 

Утренняя гимнастика

Загадки, пословицы, поговорки о животных. (К.д)

Протереть полки в центре природы. (Т.д.)

М/п игра «На водопой» (Д.д)

Дидактическая игра «Птичьи голоса».  Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. (К.д)

Беседа – размышление

 «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (К.д)

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. (Х.т)

Наблюдение с детьми за домашними птицами (по возможности)

 

 

 

 

 

 

НОД

1.ХЭР.Конструирование

2.Физизическое развитие. Физическая культура

Дата: 21.11.

Тема: «Строим ферму»

Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Тема: Ползание на повышенной опоре . Равновесие.           (Л.И.Пензулаева)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.             

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за погодой

Убрать крупный мусор. (Т.д.)

Спортивные соревнования «Самые ловкие» (Д.д)

Игра-упражнение «Воробьиные шаги» (Лилия, Назгуль) (Д.д)

Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д)

Этюд-драматизация «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой. (М/х.д)

Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.)

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница , 22.11.

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Беседа «Зачем нужны птицы?». (К.д)

Утр. гимн.

Д.и «Загадки и отгадки». (Кд)

Пальч. гимн «Перелетные птицы». (Д.д)

Полить растения в группе. (Т.д.)

Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. (К.д)

Чтение стихотворения А. Барто «Страшная птица»; (Х.л.)

Д/и «Кто чем питается?» (К.д)

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. (П/и.д)

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 

 

 

 

 

 

Прогулки по городу с детьми, наблюдение за птицами.

 

НОД

1.ХЭР.Рисование

2.Физическое развитие.Физическая культура

Дата: 22.11.

Тема: Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»( Т.С.Комарова, с.69)

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение , творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками . Приобщать детей к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе(Л.И. Пензулаева, с. 38)

Игровые упражнения: лазание, равновесие.           

Игры, подготовка к прогулке.

Наблюдение за птицами. (П/и.д)

Вымести под навесом. (Т.д.)

Подвижная игра «Охотники и звери». (Д.д)

 

Речь и движение «Домашние животные» (К.д)

(Айназ, Азелина))

Хороводная игра «На лесной опушке»

(И.д)

Поручение «Найди самый красивый камешек, листок» (П/и.д)