Календарный план на неделю (18.11.-22.11.)
Тема недели: «Пернатые соседи»
Цель: Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири.
Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.
Задачи:
1.Закрепить представления дошкольников о птицах сибирского края, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
2.Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.
3.Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.
4.Дать детям элементарные знания о том, как живется птицам и чем они кормятся зимой.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.
Итоговое мероприятие: Игры-забавы «Птицы и птенчики»
Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.
|
Распорядок дня |
Групповая, Подгрупповая
|
Индивидуальная |
ОДРМ |
СДД |
Сотрудничество с семьями и социумом |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник, 18.11. |
Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры.
|
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимн. – упр. «Дятел», «Птенчики».(К.д) Уход за растениями. (Т.д.) М\п и «Птицелов» (Д.д) |
Речевая игра «Я и птички» - Айназ, Сафия(Учить изменять грамматическую форму глагола) (К.д) |
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (К.д) |
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц. |
Беседа о теме недели.
|
||
Образовательная деятельность 1.Познание (Окр.мир) 2.ХЭР (музыка) |
Дата: 18.11. Тема: У меня живёт котёнок (О.А.Соломенникова, стр.35) Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо) 2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского) 3.Пение - «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (знакомство) 4.Пляска - «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично) 5.Игра - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки) Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. |
|||||||
Игры, подготовка к прогулке. |
Путешествие по экотропе в «Птичий городок» (П/и.д) Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» (Д.д)
|
Инд. Техника ходьбы приставным шагом – Амир, Азелина(Д.д) |
Опыт: «Полёт перышка» (П/и.д) Д/и: «Кто лишний?» (Домашние и дикие птицы) |
Рисование на снегу «Птички на ветках». (П.д, Х.т) |
||||
|
Распорядок дня |
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
СД детей в ходе режимных моментов |
Сотрудничество с семьями и социумом |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник, 19.11. |
Утро: игры, дежурство,инд.работа,утр.гимн, КГН, Завтрак, игры. |
Утр, гимн. Пальчиковая гимнастика «Воробей». (К.д) Игра м/п «У кого длинный хвост». (Д.д) Протереть пыль в игровом уголке. (Т.д.) Этнокультурное содержание: Просмотр презентации:Птицы наших краёв |
Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. (К.д) |
Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. (К.д) |
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». (Х.т) |
Изготовление кормушек.
Консультация «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».
|
||
НОД 1.Познание (ФЭМП) 2.Физическое развитие(физическая культура) |
Дата: 19.11. Тема: Число 5.( И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП, стр.25) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Тема: Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу.( Л.И. Пензулаева ,с. 41-42 №15 ) Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. |
|||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. |
Наблюдение за птицами, их поведением. (П/и.д) Подкормка птиц на участке. (Т.д.) П/и «Голуби и воробей» (Д.д) |
Инд. Развитие движений: закреплять умение прыгать с одного круга в другой- Амир, Азелина, Лилия |
Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». (К.д)
|
Опыты: определить с помощью птичьего пера направление и силу ветра. |
||||
|
Распорядок дня |
Групповая, Подгрупповая
|
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
СД детей в ходе режимных моментов |
Сотрудничество с семьями и социумом |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда, 20.11. |
Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. |
Утренняя гимнастика Беседа о жизни домашних и диких птиц в холодный период года. (К.д) М/п игра «Птицелов» (Д.д) Уход за растениями (Т.д.) |
Дежурство по столовой. (Т.д.) Этюд на развитие дикции «Снегирек» (К.д) |
Экол./игра: «Зимняя столовая» (И.д) |
Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему (Х.т) |
Выставка кормушек.
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
||
НОД 1.Развитие речи. Речевое развитие. 2.ХЭР.Музыка |
Дата: 20.11. Тема:Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо) 2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского) ; «На чем играю» (муз. М.Рустамова, сл. Ю.Островского) 3.Пение - «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (слышать вступление) 4.Пляска - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера) 5.Игра - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (эмоциональный отклик, самостоятельно играть) Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. |
|||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. |
Очищение кормушек от снега (Т.д.) П/и «Птичка и кошка». (Д.д) |
Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал - Ислам, Аяз, Назир |
«Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц (К.д)
|
Печатание фигурок животных на снегу формочками. (Х.т) |
||||
|
Распорядок дня |
Групповая, Подгрупповая
|
Индивидуальная |
ОДРМ |
Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов |
Сотрудничество с семьями и социумом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг, 21.11. |
Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры.
|
Утренняя гимнастика Загадки, пословицы, поговорки о животных. (К.д) Протереть полки в центре природы. (Т.д.) М/п игра «На водопой» (Д.д) |
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. (К.д) |
Беседа – размышление «Не
торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (К.д) |
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. (Х.т) |
Наблюдение с детьми за домашними птицами (по возможности)
|
НОД 1.ХЭР.Конструирование 2.Физизическое развитие. Физическая культура |
Дата: 21.11. Тема: «Строим ферму» Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора. Тема: Ползание на повышенной опоре . Равновесие. (Л.И.Пензулаева) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
|||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. |
Наблюдение за погодой Убрать крупный мусор. (Т.д.) Спортивные соревнования «Самые ловкие» (Д.д) |
Игра-упражнение «Воробьиные шаги» (Лилия, Назгуль) (Д.д) |
Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д) Этюд-драматизация «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой. (М/х.д) |
Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.) |
|
Распорядок дня |
Групповая, Подгрупповая
|
Индивидуальная |
ОДРМ |
Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов |
Сотрудничество с семьями и социумом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница , 22.11. |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. |
Беседа «Зачем нужны птицы?». (К.д) Утр. гимн. Д.и «Загадки и отгадки». (Кд) Пальч. гимн «Перелетные птицы». (Д.д) Полить растения в группе. (Т.д.) |
Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. (К.д) |
Чтение стихотворения А. Барто «Страшная птица»; (Х.л.) Д/и «Кто чем питается?» (К.д) |
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. (П/и.д) |
Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
Прогулки по городу с детьми, наблюдение за птицами.
|
НОД 1.ХЭР.Рисование 2.Физическое развитие.Физическая культура |
Дата: 22.11. Тема: Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»( Т.С.Комарова, с.69) Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение , творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками . Приобщать детей к изобразительному искусству. Тема: На воздухе(Л.И. Пензулаева, с. 38) Игровые упражнения: лазание, равновесие. |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. |
Наблюдение за птицами. (П/и.д) Вымести под навесом. (Т.д.) Подвижная игра «Охотники и звери». (Д.д)
|
Речь и движение «Домашние животные» (К.д) (Айназ, Азелина)) |
Хороводная игра «На лесной опушке» (И.д) |
Поручение «Найди самый красивый камешек, листок» (П/и.д) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.