Календарный план "Пернатые соседи" (младшая группа)
Оценка 4.7

Календарный план "Пернатые соседи" (младшая группа)

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Календарный план "Пернатые соседи" (младшая группа)
Календ пернатые соседи МГ.docx

Календарный план на неделю  (18.11.-22.11.)

 Тема недели: «Пернатые соседи»

Цель:     Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Задачи:

1.Закрепить представления дошкольников о птицах сибирского края, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

2.Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.

3.Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.

4.Дать детям элементарные знания о том, как живется птицам и чем они кормятся зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.

Итоговое мероприятие: Игры-забавы «Птицы и птенчики»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 18.11.

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

 

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимн. – упр. «Дятел», «Птенчики».(К.д)

Уход за растениями. (Т.д.)

М\п и «Птицелов» (Д.д)

Речевая игра «Я и птички» - Айназ, Сафия(Учить изменять грамматическую форму глагола) (К.д)

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (К.д)

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц.

Беседа о теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

1.Познание (Окр.мир)

2.ХЭР (музыка)

Дата: 18.11.

Тема: У меня живёт котёнок (О.А.Соломенникова, стр.35)

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского)

3.Пение -  «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (знакомство)

4.Пляска -  «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

5.Игра - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)           

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

Игры, подготовка к прогулке.

Путешествие по экотропе в «Птичий городок» (П/и.д)

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» (Д.д)

 

Инд.

Техника ходьбы приставным шагом – Амир, Азелина(Д.д)

Опыт: «Полёт перышка» (П/и.д)

Д/и: «Кто лишний?» (Домашние и дикие птицы)

Рисование на снегу «Птички на ветках». (П.д, Х.т)

 

 

Распорядок дня

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

ОД в режимных моментах

 

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 19.11.

Утро: игры, дежурство,инд.работа,утр.гимн, КГН,

Завтрак, игры.

Утр, гимн.

Пальчиковая гимнастика «Воробей». (К.д)

Игра м/п «У кого длинный хвост». (Д.д)

Протереть пыль в игровом уголке. (Т.д.)

Этнокультурное содержание:

 Просмотр презентации:Птицы наших краёв

Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. (К.д)

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. (К.д)

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». (Х.т)

 

Изготовление кормушек.

 

 

 

 

 

 

Консультация «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

 

 

НОД

1.Познание (ФЭМП)

2.Физическое развитие(физическая культура)

Дата: 19.11.

Тема: Число 5.( И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП, стр.25)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)             

Тема: Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу.( Л.И. Пензулаева ,с. 41-42 №15     )

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу.      

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами, их поведением. (П/и.д)

Подкормка птиц на участке. (Т.д.)

П/и «Голуби и воробей» (Д.д)

Инд. Развитие движений: закреплять умение прыгать с одного круга в другой- Амир, Азелина, Лилия  

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». (К.д)

 

Опыты: определить с помощью птичьего пера направление и силу ветра.

 

 

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 20.11.

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

Беседа о жизни домашних и диких птиц в холодный период года. (К.д)

М/п игра «Птицелов» (Д.д)

Уход за растениями (Т.д.)

Дежурство по столовой. (Т.д.)

Этюд на развитие дикции «Снегирек» (К.д)

Экол./игра:

 «Зимняя столовая»  (И.д)

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему (Х.т)

Выставка кормушек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

НОД

1.Развитие речи. Речевое развитие.

2.ХЭР.Музыка

Дата: 20.11.

Тема:Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

2.Слушание - «Марш» (муз. П.И.Чайковского) ; «На чем играю» (муз. М.Рустамова, сл. Ю.Островского)

3.Пение - «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (слышать вступление)

4.Пляска -  «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

5.Игра   - «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (эмоциональный отклик, самостоятельно играть)    

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Очищение кормушек от снега (Т.д.)

П/и «Птичка и кошка». (Д.д)

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал -  Ислам, Аяз, Назир

 «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц (К.д)

 

Печатание фигурок животных на снегу формочками. (Х.т)

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 21.11.

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

 

Утренняя гимнастика

Загадки, пословицы, поговорки о животных. (К.д)

Протереть полки в центре природы. (Т.д.)

М/п игра «На водопой» (Д.д)

Дидактическая игра «Птичьи голоса».  Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. (К.д)

Беседа – размышление

 «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (К.д)

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. (Х.т)

Наблюдение с детьми за домашними птицами (по возможности)

 

 

 

 

 

 

НОД

1.ХЭР.Конструирование

2.Физизическое развитие. Физическая культура

Дата: 21.11.

Тема: «Строим ферму»

Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Тема: Ползание на повышенной опоре . Равновесие.           (Л.И.Пензулаева)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.             

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за погодой

Убрать крупный мусор. (Т.д.)

Спортивные соревнования «Самые ловкие» (Д.д)

Игра-упражнение «Воробьиные шаги» (Лилия, Назгуль) (Д.д)

Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д)

Этюд-драматизация «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой. (М/х.д)

Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.)

 

 

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

 

 

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница , 22.11.

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Беседа «Зачем нужны птицы?». (К.д)

Утр. гимн.

Д.и «Загадки и отгадки». (Кд)

Пальч. гимн «Перелетные птицы». (Д.д)

Полить растения в группе. (Т.д.)

Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. (К.д)

Чтение стихотворения А. Барто «Страшная птица»; (Х.л.)

Д/и «Кто чем питается?» (К.д)

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. (П/и.д)

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

 

 

 

 

 

 

Прогулки по городу с детьми, наблюдение за птицами.

 

НОД

1.ХЭР.Рисование

2.Физическое развитие.Физическая культура

Дата: 22.11.

Тема: Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»( Т.С.Комарова, с.69)

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение , творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками . Приобщать детей к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе(Л.И. Пензулаева, с. 38)

Игровые упражнения: лазание, равновесие.           

Игры, подготовка к прогулке.

Наблюдение за птицами. (П/и.д)

Вымести под навесом. (Т.д.)

Подвижная игра «Охотники и звери». (Д.д)

 

Речь и движение «Домашние животные» (К.д)

(Айназ, Азелина))

Хороводная игра «На лесной опушке»

(И.д)

Поручение «Найди самый красивый камешек, листок» (П/и.д)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарный план на неделю (18

Календарный план на неделю (18

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Распорядок дня Групповая,

Распорядок дня Групповая,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022