Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"
Оценка 5

Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
20.10.2022
Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"
Деревья, кустарники" (подготовительная группа) календарно-тематическое планирование (подготовительная группа). ... Цель: Упражнять детей в нахождение предметов по описанию взрослого. .
Деревья и кустарники.docx

План воспитательно-образовательной работы

В старшей  группе «Светлячок»

на 10.10.22-14.10.22г.

Тема недели: «Деревья и кусты»

Понедельник 10.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Беседа «Город в котором я живу»

Задачи: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. 

 

3.Д.и. «Какое что бывает?»

Задачи: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

4.Чтение художественной литературыЮ. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Задача:  Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища                                                                  

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Рассматривание иллюстраций

Организованная образовательная деятельность

 1.Познавательно – исследовательская деятельность

 

Тема:Экскурсия в парк « Как растения готовятся к зиме»

Программные задачи:Формировать у детей представления о состоянии растений осенью

Дать знания о плодах и семенах деревьев , кустарников, травянистых растений . Дать знания о способах распространения семян

Источник:О.А.  Воронкевич

Стр. 199

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:«Наши руки -не для скуки» (нетрадиционное рисование)

Программные задачи:знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;  развивать творческое воображение, фантазию;  формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге;  вызывать интерес к собственной руке.

Источник:Н.Н.Леоновастр. 81-82

3.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

Тема: Наблюдение за работой дворника

Карточка №22

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Развитие речи

Тема: «В стране добрых поступков»

Программные задачи: Продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы. Развивать умение составлять связное высказывание.

Источник: О.М. Ельцова, Л.В.

Стр.127-132

3.Индивидуальная работа с

_________________________________________

 

игровое упражнение «Найди место звука в слове»

Задачи: закреплять знания о звуке с.

 

4.Подвижные игры «Следопыты»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры.

 

5.«Совушка».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 

6.Д.и. «Узнай по голосу»

Задачи: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Прогулка

Вечерняя прогулка

 Тема:Наблюдение за солнцем

Карточка №23

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

Вторник 11.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» Задачи: учить не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа.

 

3.Беседа «Места отдыха горожан»

Задачи: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.

 

4.Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

 

Задачи: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.

 

5.Разговор «Настроение бывает разным» Задачи: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.                                                              

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Состав числа 4

Программные задачи:Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Источник:В. П. Новикова  стр.39-42

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 Прогулка

 

Тема:Наблюдение за небом и дождем

Карточка №24

Источник: картотека прогулок для  старшей  группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:«Унылая пора!» Очей очарованье !..»

Программные задачи:Закреплять представление детей о золотом периоде осени

Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей , воображение, мышлениеИсточник:О.А.  Воронкевич стр.205

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Д/и. «Ошибка художника»

 

Задачи: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки.

4.Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.»

Задачи: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

 

5.Д.и. «Что лишнее?»

Задачи: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за листопадом

Карточка №25

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 12.10.22

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Задачи: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

 

3.Беседа «Что отличает город от деревни?».

 

Задачи: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

 

4.Д.и. «Найди противоположное слово»

 

Задачи: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

                                                                                                    

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:Русская народная сказка

в обработке А. Толстого

«Царевна – лягушка»

Программные задачи:Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Источник: О.С Ушакова

Стр.112-114

 

 2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 Прогулка

 

Тема: Наблюдение за перелетными птицами

Карточка №26

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

 

сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Программные задачи:Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта.

Источник:Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 №9

 

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.

4.Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать»

Задачи: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

 

5.Подвижные игры: «Кто самый меткий?».

Задачи: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Игры на формирование мелкой моторики мозаика , « Сложи узор из палочек»

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за специальным транспортом

Карточка №27

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 13.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

 

Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

3.Д.и. «Какая, какой, какое?».

 

Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

4.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии»

Задачи: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.        

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Организованная образовательная деятельность

 

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Деньги

Программные задачи:Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников.

Источник:В. П. Новикова стр.42-45

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

Тема: Наблюдение за ветром

Карточка №28

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

сбор листьев для гербария, шишек для поделок

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественнойлитературы

Тема:Согласные звуки [в], [в’], буква В, в

 

Программные задачи:Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове.

Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами

Источник:Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева,

Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. Стр.45-46

 

3.Беседа «Для чего нужен герб?»

Задачи: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

 

4.Индивидуальная работа с _________________________________________

назвать осенние месяцы и приметы осени.

 

5.Д.и. «Назови лишнее слово»

Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

6.Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Задачи: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном

 

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за цветником

Карточка №29

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                   Пятница 14.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор «Почему бывают драки?»

 

Задачи: формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников.

 

3.Беседа «Мое любимое место в городе».

 

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.   

 

4.Д.и. «Найди лишнее»

 

Задачи: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

                                                                                                    

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:Русская народная сказка

в обработке М. Булатова

«Сивка Бурка»

Программные задачи:Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи (чуткость к образному строю сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).

Источник: О.С Ушакова

Стр. 114-116

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за камнями

Карточка №30

Карточка №11 (  октябрь)

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема:« Государственные символы России».

Программные задачи:Воспитание патриотизма, уважительное отношение к  символам. Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. Воспитание любви к Родине.

Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» стр.172-174

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Углублять и уточнять представления о Родине — России

 

4.Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».    

Задачи: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

 

5.Дидактическая игра «Символы России», «Страна Россия».Задачи: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Рассматривание однолетних и многолетних растений

Карточка №31

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки

сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План воспитательно-образовательной работы

План воспитательно-образовательной работы

Организованная образовательная деятельность 1

Организованная образовательная деятельность 1

Вторник 11.10.22 Режимные моменты

Вторник 11.10.22 Режимные моменты

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Среда 12.10.22 Режимные моменты

Среда 12.10.22 Режимные моменты

Прогулка Тема: Наблюдение за перелетными птицами

Прогулка Тема: Наблюдение за перелетными птицами

Четверг 13.10.22 Режимные моменты

Четверг 13.10.22 Режимные моменты

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Пятница 14.10.22 Режимные моменты

Пятница 14.10.22 Режимные моменты

Прогулка Тема: Наблюдение за камнями

Прогулка Тема: Наблюдение за камнями

Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"

Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022