План воспитательно-образовательной работы
В старшей группе «Светлячок»
на 10.10.22-14.10.22г.
Тема недели: «Деревья и кусты»
Понедельник 10.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Беседа «Город в котором я живу» Задачи: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.
3.Д.и. «Какое что бывает?» Задачи: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. 4.Чтение художественной литературыЮ. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова Задача: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища |
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций |
Организованная образовательная деятельность |
1.Познавательно – исследовательская деятельность
Тема:Экскурсия в парк « Как растения готовятся к зиме» Программные задачи:Формировать у детей представления о состоянии растений осенью Дать знания о плодах и семенах деревьев , кустарников, травянистых растений . Дать знания о способах распространения семян Источник:О.А. Воронкевич Стр. 199 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема:«Наши руки -не для скуки» (нетрадиционное рисование) Программные задачи:знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; развивать творческое воображение, фантазию; формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге; вызывать интерес к собственной руке. Источник:Н.Н.Леоновастр. 81-82 3.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за работой дворника Карточка №22 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Развитие речи Тема: «В стране добрых поступков» Программные задачи: Продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы. Развивать умение составлять связное высказывание. Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Стр.127-132 3.Индивидуальная работа с _________________________________________
игровое упражнение «Найди место звука в слове» Задачи: закреплять знания о звуке с.
4.Подвижные игры «Следопыты» Задачи: учить детей соблюдать правила игры.
5.«Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
6.Д.и. «Узнай по голосу» Задачи: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема:Наблюдение за солнцем Карточка №23
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Вторник 11.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» Задачи: учить не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа.
3.Беседа «Места отдыха горожан» Задачи: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.
4.Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»
Задачи: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.
5.Разговор «Настроение бывает разным» Задачи: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. |
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: Состав числа 4 Программные задачи:Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их. Источник:В. П. Новикова стр.39-42 2. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
|
Прогулка |
Тема:Наблюдение за небом и дождем Карточка №24 Источник: картотека прогулок для старшей группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Унылая пора!» Очей очарованье !..» Программные задачи:Закреплять представление детей о золотом периоде осени Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей , воображение, мышлениеИсточник:О.А. Воронкевич стр.205 3. Индивидуальная работа с _________________________________________ Д/и. «Ошибка художника»
Задачи: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки. 4.Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.» Задачи: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.
5.Д.и. «Что лишнее?» Задачи: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
|
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за листопадом Карточка №25 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Среда 12.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Задачи: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом
3.Беседа «Что отличает город от деревни?».
Задачи: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
4.Д.и. «Найди противоположное слово»
Задачи: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
|
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема:Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка» Программные задачи:Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). Источник: О.С Ушакова Стр.112-114
2.Физическое развитие (в зале) По плану инструктора по физической культуре. |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за перелетными птицами Карточка №26 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.
сбор листьев для гербария, шишек для поделок. |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Конструктивно - модельная деятельность Тема:Конструирование (из деталей конструкторов) «Стол и стул» Программные задачи:Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Источник:Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 №9
3. Индивидуальная работа с _________________________________________ дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток. 4.Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать» Задачи: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
5.Подвижные игры: «Кто самый меткий?». Задачи: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
Игры на формирование мелкой моторики мозаика , « Сложи узор из палочек»
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за специальным транспортом Карточка №27 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность . |
Четверг 13.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».
Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
3.Д.и. «Какая, какой, какое?».
Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
4.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» Задачи: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. |
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема: Деньги Программные задачи:Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников. Источник:В. П. Новикова стр.42-45 2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за ветром Карточка №28 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки. сбор листьев для гербария, шишек для поделок |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественнойлитературы Тема:Согласные звуки [в], [в’], буква В, в
Программные задачи:Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами Источник:Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. Стр.45-46
3.Беседа «Для чего нужен герб?» Задачи: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
4.Индивидуальная работа с _________________________________________ назвать осенние месяцы и приметы осени.
5.Д.и. «Назови лишнее слово» Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. 6.Чтение Я. Тайц «По ягоды» Задачи: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном |
Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение за цветником Карточка №29
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других
|
Пятница 14.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Ситуативный разговор «Почему бывают драки?»
Задачи: формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников.
3.Беседа «Мое любимое место в городе».
Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.
4.Д.и. «Найди лишнее»
Задачи: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
|
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема:Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка Бурка» Программные задачи:Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи (чуткость к образному строю сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения). Источник: О.С Ушакова Стр. 114-116 2. Музыка По плану музыкального руководителя |
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за камнями Карточка №30 Карточка №11 ( октябрь)
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Изобразительная деятельность Лепка/аппликация Тема:« Государственные символы России». Программные задачи:Воспитание патриотизма, уважительное отношение к символам. Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. Воспитание любви к Родине. Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» стр.172-174 3. Индивидуальная работа с _________________________________________ Углублять и уточнять представления о Родине — России
4.Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Задачи: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
5.Дидактическая игра «Символы России», «Страна Россия».Задачи: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. |
Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Рассматривание однолетних и многолетних растений Карточка №31 Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки сбор листьев для гербария, шишек для поделок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.