Календарный план составлен по теме недели "Деревья и кустарники"

  • Документация
  • docx
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деревья, кустарники" (подготовительная группа) календарно-тематическое планирование (подготовительная группа). ... Цель: Упражнять детей в нахождение предметов по описанию взрослого. .
Иконка файла материала Деревья и кустарники.docx

План воспитательно-образовательной работы

В старшей  группе «Светлячок»

на 10.10.22-14.10.22г.

Тема недели: «Деревья и кусты»

Понедельник 10.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Беседа «Город в котором я живу»

Задачи: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. 

 

3.Д.и. «Какое что бывает?»

Задачи: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

4.Чтение художественной литературыЮ. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Задача:  Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища                                                                  

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Рассматривание иллюстраций

Организованная образовательная деятельность

 1.Познавательно – исследовательская деятельность

 

Тема:Экскурсия в парк « Как растения готовятся к зиме»

Программные задачи:Формировать у детей представления о состоянии растений осенью

Дать знания о плодах и семенах деревьев , кустарников, травянистых растений . Дать знания о способах распространения семян

Источник:О.А.  Воронкевич

Стр. 199

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:«Наши руки -не для скуки» (нетрадиционное рисование)

Программные задачи:знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;  развивать творческое воображение, фантазию;  формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге;  вызывать интерес к собственной руке.

Источник:Н.Н.Леоновастр. 81-82

3.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

Тема: Наблюдение за работой дворника

Карточка №22

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Развитие речи

Тема: «В стране добрых поступков»

Программные задачи: Продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы. Развивать умение составлять связное высказывание.

Источник: О.М. Ельцова, Л.В.

Стр.127-132

3.Индивидуальная работа с

_________________________________________

 

игровое упражнение «Найди место звука в слове»

Задачи: закреплять знания о звуке с.

 

4.Подвижные игры «Следопыты»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры.

 

5.«Совушка».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 

6.Д.и. «Узнай по голосу»

Задачи: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Прогулка

Вечерняя прогулка

 Тема:Наблюдение за солнцем

Карточка №23

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

Вторник 11.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» Задачи: учить не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа.

 

3.Беседа «Места отдыха горожан»

Задачи: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.

 

4.Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

 

Задачи: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.

 

5.Разговор «Настроение бывает разным» Задачи: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.                                                              

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Состав числа 4

Программные задачи:Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Источник:В. П. Новикова  стр.39-42

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 Прогулка

 

Тема:Наблюдение за небом и дождем

Карточка №24

Источник: картотека прогулок для  старшей  группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:«Унылая пора!» Очей очарованье !..»

Программные задачи:Закреплять представление детей о золотом периоде осени

Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей , воображение, мышлениеИсточник:О.А.  Воронкевич стр.205

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Д/и. «Ошибка художника»

 

Задачи: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки.

4.Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.»

Задачи: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город.

 

5.Д.и. «Что лишнее?»

Задачи: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за листопадом

Карточка №25

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 12.10.22

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Задачи: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

 

3.Беседа «Что отличает город от деревни?».

 

Задачи: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

 

4.Д.и. «Найди противоположное слово»

 

Задачи: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

                                                                                                    

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:Русская народная сказка

в обработке А. Толстого

«Царевна – лягушка»

Программные задачи:Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Источник: О.С Ушакова

Стр.112-114

 

 2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 Прогулка

 

Тема: Наблюдение за перелетными птицами

Карточка №26

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

 

сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема:Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Программные задачи:Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта.

Источник:Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 №9

 

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток.

4.Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать»

Задачи: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

 

5.Подвижные игры: «Кто самый меткий?».

Задачи: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Игры на формирование мелкой моторики мозаика , « Сложи узор из палочек»

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за специальным транспортом

Карточка №27

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Свободная деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 13.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

 

Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

3.Д.и. «Какая, какой, какое?».

 

Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

4.Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии»

Задачи: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.        

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пальчиковые игры. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Организованная образовательная деятельность

 

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема: Деньги

Программные задачи:Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников.

Источник:В. П. Новикова стр.42-45

2. Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

 

 Прогулка

Тема: Наблюдение за ветром

Карточка №28

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

сбор листьев для гербария, шишек для поделок

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественнойлитературы

Тема:Согласные звуки [в], [в’], буква В, в

 

Программные задачи:Упражнение в определении места звука [в], [в’] в слове.

Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами

Источник:Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д. Маханева,

Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. Стр.45-46

 

3.Беседа «Для чего нужен герб?»

Задачи: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

 

4.Индивидуальная работа с _________________________________________

назвать осенние месяцы и приметы осени.

 

5.Д.и. «Назови лишнее слово»

Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

6.Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Задачи: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном

 

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Наблюдение за цветником

Карточка №29

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной  группы. 

 

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                   Пятница 14.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Ситуативный разговор «Почему бывают драки?»

 

Задачи: формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников.

 

3.Беседа «Мое любимое место в городе».

 

Задачи: закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.   

 

4.Д.и. «Найди лишнее»

 

Задачи: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

                                                                                                    

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , умения принимать в расчет желания других

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:Русская народная сказка

в обработке М. Булатова

«Сивка Бурка»

Программные задачи:Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи (чуткость к образному строю сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).

Источник: О.С Ушакова

Стр. 114-116

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за камнями

Карточка №30

Карточка №11 (  октябрь)

 

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема:« Государственные символы России».

Программные задачи:Воспитание патриотизма, уважительное отношение к  символам. Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. Воспитание любви к Родине.

Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ» стр.172-174

3. Индивидуальная работа с _________________________________________

Углублять и уточнять представления о Родине — России

 

4.Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».    

Задачи: Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

 

5.Дидактическая игра «Символы России», «Страна Россия».Задачи: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема: Рассматривание однолетних и многолетних растений

Карточка №31

Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. 

 

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки

сбор листьев для гербария, шишек для поделок.