Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)
Тема недели: «Путешествуем на транспорте»
Цель: Продолжать формировать представления детей о разных видах транспорта, о дорожных знаках и светофоре.
Задачи:
1.Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
3. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осторожно, дорога»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник 25.11.
|
УТРО
|
Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Стихи о транспорте Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей |
Индивидуальная работа по «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с Амиром, Айнуром - Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».
|
Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» |
Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» |
|||
НОД |
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Транспорт Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки 1.Музыкально-ритмические упражнения -«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (различные виды хордьбы) 2.Слушание - «Вальс» (муз. С.Майкопара) ; «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова) (упражнение для развития слуха) 3.Пение -«Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга); «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) 4.Пляска - «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично) 5.Игра - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера) Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений
|
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я . Маршака «Песенка друзей» с Сафией и Азелиной Цель: развитие памяти детей |
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
|||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ВТОРНИК – 26.11
|
УТРО
|
Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 4, сравнивать рядом стоящие числа закрепить умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей и создание хорошего настроения на целый день |
Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Назгуль, Лилией Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность
|
Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта |
Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость |
Индивидуальное консультирование
по запросам взрослых
|
||
НОД |
1.Познавательное развитие.( ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Стр.25) 2.Физическое развитие.Физическая культура.( Л.И. Пензулаева , с. 40-41) Тема: Число 5. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Тема: Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча. Закреплять умение ходить и бегать выполняя задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
|
|||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость
|
Индивидуальная работа по ФИЗО с Айназом, Азелиной Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности |
Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом Подвижные игры по запросу детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности |
||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА - 27.11
|
УТРО
|
Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения |
Индивидуальная работа по познавательной деятельности сАмиром, Назгуль . Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других
|
Поручение «Полей цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД .
|
Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке |
Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей
|
||
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. 1.Музыкально-ритмические упражнения -«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (различные виды ходьбы) 2.Слушание «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова) (упражнение для развития слуха) 3.Пение -«Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга); «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) 4.Пляска - «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично) 5.Игра - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера) Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
|||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану |
Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Сафией и Айназом Цель: закрепить знания о цвете Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Айнуром, Назгуль.
|
Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
|
||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
|||||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ЧЕТВЕРГ - 28.11
|
УТРО
|
Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Создание оптимистического настроения на день Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик» Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)
|
Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме» Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Азелиной, Лилией |
Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол |
Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
|
|||
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова с.60) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева с.41-42) Тема: Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Слушание - «Вальс» (муз. С.Майкопара Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах) Тема: Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. |
||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Айнуром, Амиром, Айназом Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Сафией, Лилией, Азелиной |
Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания Трудовая деятельность Приобщение к соблюдению порядка на участке |
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. |
|||||
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Взаимодействие с родителями
|
||
Групповая Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница – 29.11.
|
УТРО
|
Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы
|
Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Сафией, Лилией Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря
|
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым |
Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели |
Выставка творческих работ по теме недали
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева с.43) Тема: Рисование. Автобус, украшенный флажками, едет по улице. Учить детей изображать отдельные ыиды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Тема: На воздухе. Игровые упражнения на равновесие. |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану |
Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Лилией, Исламом, Назиром Цель: закрепить знания о цвете Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Аязом |
Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.