Календарный план "Транспорт" (младшая группа)
Оценка 4.6

Календарный план "Транспорт" (младшая группа)

Оценка 4.6
docx
13.11.2022
Календарный план "Транспорт" (младшая группа)
Календ Транспорт МГ.docx

Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)

Тема недели: «Путешествуем на транспорте»

 Цель: Продолжать формировать представления детей о разных видах транспорта, о дорожных знаках и светофоре.

Задачи:

1.Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осторожно, дорога»

Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Индивидуальная работа по «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с Амиром, Айнуром

- Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

 

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей в

выходные дни 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка-передвижка

для родителей

 «Улица полна

неожиданностей»

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (различные виды хордьбы)

2.Слушание - «Вальс» (муз. С.Майкопара) ;  «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова) (упражнение для развития слуха)

3.Пение -«Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга); «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

4.Пляска -  «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

5.Игра    - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

 

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я

. Маршака «Песенка друзей» с Сафией и Азелиной

Цель: развитие памяти детей

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 26.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 4, сравнивать рядом стоящие числа закрепить умение раскладывать предметы  в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей и создание хорошего настроения на целый день

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Назгуль, Лилией

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

 

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное

консультирование

 

по запросам взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие.( ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Стр.25)

2.Физическое развитие.Физическая культура.( Л.И. Пензулаева , с. 40-41)

Тема: Число 5.     

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)   

Тема: Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча.         

Закреплять умение ходить и бегать выполняя задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

 

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширение представлений о работе дворника

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

 

Индивидуальная работа по ФИЗО с Айназом, Азелиной

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 27.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения

 Индивидуальная работа по познавательной деятельности сАмиром, Назгуль

. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

 

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

.

 

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке 

 

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (различные виды ходьбы)

2.Слушание «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова) (упражнение для развития слуха)

3.Пение -«Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга); «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

4.Пляска -  «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

5.Игра   - «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)     

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Сафией и Айназом

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Айнуром, Назгуль.

 

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие

 с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 28.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

 Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Создание оптимистического настроения на день

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

  

 

 Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Азелиной, Лилией

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

 

Индивидуальное консультирование

по запросам родителей

 

 

 

 

Создание и

демонстрация

картотеки по теме:

потешки, стихи, загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

по развитию

 мелкой моторики

 

 

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова с.60)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева с.41-42)

Тема: Аппликация «Летящие самолеты»

(коллективная композиция)               

Слушание - «Вальс» (муз. С.Майкопара Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от  созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству. Подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах)

Тема: Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа по ФИЗО с Айнуром, Амиром, Айназом

Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Сафией, Лилией, Азелиной

Игра – упражнение «Насосик»

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания

Трудовая деятельность

Приобщение к соблюдению порядка на участке

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 29.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

 Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

 

 Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Сафией, Лилией

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

 

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели

 

Выставка

творческих

работ по теме

недали

 

 

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева с.43)

Тема: Рисование. Автобус, украшенный флажками, едет по улице.

Учить детей изображать отдельные ыиды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Тема: На воздухе. Игровые упражнения на равновесие.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Лилией, Исламом, Назиром

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Аязом

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  

 

 


 

Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)

Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)

Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)

Календарный план на неделю 4-я неделя (25-29 ноября)

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Познавательное развитие

Улучшать качество исполнения танцевальных движений

Улучшать качество исполнения танцевальных движений

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Пятница – 29.11.

Пятница – 29.11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022