Календарный план "В гостях у народной сказки"
Оценка 4.6

Календарный план "В гостях у народной сказки"

Оценка 4.6
docx
13.11.2022
Календарный план "В гостях у народной сказки"
календ В гостях у рус нар сказки МГ.docx

Календарный план на неделю  (28.10.-01.11.)

Тема недели:«В гостях у русской народной сказки»

Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

Задачи:

1.Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.

2.Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

3.Формировать целостную картину мира.

4.Развивать литературную речь.

5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Ряжения»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

     Групповая, подгрупповая                                      Индивидуальная                 Образовательная

                                                                                                                                    деятельность в режимных

                                                                                                                                    моментах             

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

                                    Понедельник  28.10.

                                                     Утро                                                       

 Утренняя гимнастика. Беседа «Герой любимой сказки »

Мир сказки.

Знакомство детей

с миром сказки:

Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мир сказки как одно из средств воспитания культуры еды, правил этикета.

Самообслуживание.

«Научим котика-

кота, как надо умываться!».

Дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимат-ти

(расставить героев сказки по росту )

 Амир, Азелина

 

Ситуативный разговор  интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок;

в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.

- рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;

- игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;

- дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

- наборы строительного материала для постройки домика для животных;

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки группы",

 

 

                       НОД

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина, стр.27

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Теремок  

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой)

2.Слушание        - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая)

3.Пение осенних песен

4.Пляска – «Колобок»

5.Игра- «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

 

 

 

          Прогулка                                        

Наблюдение за погодой

П/И«Самолеты» .

«Найди, где спрятано».
упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.

 - учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание

 

 

Закрепить звук «Ч»

Ручеёк.

Не проплыть, не нырнуть -

Только ножки окунуть

Чуть-чуть..

Сафия, Лилия

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Трудовое поручение  «Уберем участок для игр».

 

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи,  флажки, метелки.

 

 

 

ВЕЧЕР

Практическое упражнение: «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?»

Обыгрывание ситуации: потешка «Кошка и мышка». (Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.)

Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.

Айнур, Лилия

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для
сказочных героев».

Беседа: «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?»

Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. Поиграть «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

         Вторник 29.10.           УТРО                                                                   

Утренняя гимнастика.

Знакомство детей

с русскими народными сказками. Художественное слово: рассказывание отрывков из русских народных сказок (по выбору воспитателя); рассматривание иллюстраций к сказкам; пересказ детьми отрывков из любимых сказок по мнемотаблицам; дидактические и речевые игры на основе сказочных сюжетов.

Индивидуальная работа по развитию связной речи расскажи сказку по картинке "Репка"

Назир, Назгуль, Айнур Отгадывание загадок о героях русских народных

Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе, когда младший воспитатель накрывает на стол.

Дежурство : накрыть на стол; в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным  строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”».

 Дежурство по столовой

 

                       НОД

 

1.Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Стр.19

2.Физическое развитие.Физическая культура. Л.И.Пензулаева

Тема: Закрепление пройденного материала.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. 

Тема: Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Про-гулка

 

Наблюдение за погодой

П/И Ловишки».
«Ровным кругом».

 

 «Ванька, встань-ка»

Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки)

Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания)

Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)

Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)

С подгруппой детей.

Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку

Трудовое поручение.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Воспитывать трудолюбие, ответственность

Выносной материал:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки

Вечер

 

Гимнастика после сна 

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику, ужину

Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель:приобщение детей к миру сказки.

 Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”»

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку»

Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг» С Азелиной, Айназом

Беседа «Чтобы сказка не стала скучной…»

Чтение-инсценировка русских народных сказок по мнемотаблицам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»

- иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме;

- разместить для знакомства

 

   День недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                        Среда  - 30.10.                                                                                                                                                           

                                                             УТРО

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»,

Цель: выяснить какие народные сказки любят и знают дети.

Д/и «Добавь слово»

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово

П/и «Теремок»

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова

рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; дидактическая игра «Угадай сказку»

Амир, Сафия, Айназ

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Работа в уголке «Книжкин дом»

Внесение книги «русские народные сказки».

Цель: рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам.

Конструирование- модельная деятельность «Теремок»

Цель: вспомнить приемы конструирования, развивать умение строить вместе.

Ознакомить родителей со «сказкотерапией» как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей; побуждать к созданию условий для развития игровой деятельности детей на основе эмоций

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

ü  Закрепление правил личной гигиены; беседа о культуре поведения за столом. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.

                       НОД

 

1.Речевое развитие. Развитие речи.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой)

2.Слушание        - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая)

3.Пение осенних песен

4.Пляска – «Колобок»

5.Игра- «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года.

П/и  «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

 

 

 Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».

Имитируем процесс накачивания колеса насосом.

Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

Колесо сдувается: «С-с-с-с...» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

колесо сдувается: «С-с-с-с-с...» Назир, Аяз

 

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, метелочки, грабли.

Дидактическая игра «Помоги солнышку найти дерево»: воспитатель называет дерево на участке, дети находят его. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко»*

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна

Подготовка к полднику, ужину

Гигиенические процедуры

Восприятие художественной литературы.

Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций.

Цели: Приобщать к словесному искусству,
воспитывать умение слушать знакомые художественные произведения; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации к сказке

Просмотр экранизирован

ных произведений К. И. Чуковского как одна из

форм приобщения детей к миру сказки.

беседа по содержанию увиденного.

Помощь воспитателю в подклеивании книг.

Цель: воспитывать желание участвовать в труде.

Хороводные песни по выбору детей.

Цель: вспомнить слова  знакомых песен.

 

 Упражнение «Ласковые слова»

Цель: упражнять детей в словообразовании.Айнур, Айназ

Работа с разрезными картинками из серии «Сказки»

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности.

 

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

«Прищепки»,пазлы, конструкторы

Цель: учить симметрично выкладывать фигуры, развивать глазомер

                                                                                                                              Четверг 31.10.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика.  

Знакомство детей  с творчеством С. Я. Маршака.

Цель: Формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника)

Художественное слово: загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршака.

Художественное слово с движениями:

Вышла мышка как-то раз / Посмотреть, который час. / Раз, два, три, четыре, / Мышки дернули за гири. / Вдруг раздался страшный звон, / Убежали мышки вон.

 Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования.

Сафия, Лилия

Игры со «звучащими» книжками про диких и домашних животных – прослушивание голосов домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Игры с кубиками и домино – выстраивание «дорожек» из домино.

Портрет и книги С. Маршака.

 Дидактическая  игра «Что за сказочный герой?»;

Цель:создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности.

 Консультация на тему «Что читать детям

дома»

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

v  Закрепление правил личной гигиены

«Помоги мышонку из сказки найти то, что понадобится для умывания».

v  во время еды беседа о культуре поведения за столом.

                   НОД

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева

Тема: Конструирование «Спасаем уточку»

Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу.

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

-Обогащение словаря: названия птиц.

-Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы:кирпичики разного цвета.

Тема: Ползание. Прокатывание мяча.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Прогулка

 

Ознакомление  детей с осенней природой, природными явлениями

п/и«Лошадки».
«Совушка». П/и «Найди свое место». Цель: формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.

 

Прыжки на двух ногах через цветные метки.

 Амир, Назгуль

 

Ситуативный разговор : «Правила поведения на участке во время прогулки»

Ц: Объяснить детям, правила поведения во время прогулки.

 Упражнение на развитие мелкой моторики: Выложи сам. (солнышко из бросового и природного материала)

Трудовая деятельность:

Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту  в помещении и на участке детского  сада

 

                       ВЕЧЕР

Гимнастика после сна

Подготовка к полднику, ужину Хлебушек душистый / Кушайте, ребятишки, / И тогда здоровье / У вас будет в порядке.

Гигиенические процедуры

Восприятие художественной литературы.

 чтение «Сказки об умном мышонке» С. Маршака, заучивание отрывка (считалки) отрывка (считалки): «Я – зверек, и ты – зверек...»

 цель: Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за педагогом; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

 

Развитие двигательной и игровой активности: Кто любит прыгать, бегать, / Играть тугим мячом? / Кто вырастет здоровым? / Кто будет силачом? / Это я, это я, / Это все мои друзья.

Цель: Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию у них положительных эмоций, активности

в самостоятельной двигательной деятельности

Подвижная сюжетная игра «Прыгали мыши»; малоподвижная игра «Найди платочек для мышонка».

Индивидуальная работа с Назиром, Исламом, Назгуль

 Учить играть в настольные игры Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?»  

 

Ситуативный разговор: Напоминание о соблюдении правил элементарной вежливости; обучение рассказыванию о частях суток с показом соответствующих картинок.

Беседа «Что можно делать в разное время суток?», «Зачем надо соблюдать режим дня?». Дидактические игры «Провожаем

и встречаем сказку», «Ут-ро вечера мудренее»

 

 Пятница 01.11.

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика.

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

 Найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей.

 Айназ, Айнур, Сафия

 

Ритмопластика. Этюды на движение«Лиса идет»«Пляска зверей»Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Беседа с детьми : «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?».

Чтение (рассказывание) отрывков из сказок (по выбору воспитателя).

Дидактическое упражнение «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка».

Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки

Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

Работа с родителями «Книжки в вашем доме».

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закрепление правил личной гигиены;

беседа о культуре поведения за столом.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Потешки перед едой: Кушать будем мы сейчас – / Завтрак наступил у нас!

Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.

                       НОД

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова с.36

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева с.38

Тема: Рисование «Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество.    

Тема: На воздухе             

Игровые упражнения: лазание, равновесие.

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Цель: обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. Обогащать игровой опыт

П/и «Филин и пташки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к  под. играм.Игровое упражнение. «Мы фигуристы». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожки, сохраняя равновесие. Воспитывать решительность, развивать координация движений.

Игра: «Резвый мяч»

Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.   (подгруппа детей).

«Солнечный зайчик»

уточнить представления детей о солнечном свете.

воспитывать интерес к природным явлениям.

Труд на участке:

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.Выносной материал:Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

вечер

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна

Подготовка к полднику, ужину

Гигиенические процедуры

Восприятие художественной литературы.

 Чтение стихотворений А. Барто, С.Маршака, С.Есенина, А. Пушкина о деревьях и кустарниках.. цель- Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Работа с мнемотаблицами. «Чей листик»

 Иллюстрации

 

 


 

Календарный план на неделю (28

Календарный план на неделю (28

НОД 1.Познавательное развитие

НОД 1.Познавательное развитие

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях

Художественное слово : загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»

Художественное слово : загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»

Художественное слово : загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»

Художественное слово : загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»

УТРО Утренняя гимнастика

УТРО Утренняя гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022