Календарный план на неделю (28.10.-01.11.)
Тема недели:«В гостях у русской народной сказки»
Цель: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев
Задачи:
1.Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
2.Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
3.Формировать целостную картину мира.
4.Развивать литературную речь.
5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Ряжения»
Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
||||||||
Понедельник 28.10. |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Герой любимой сказки » Мир сказки. Знакомство детей с миром сказки: Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро Подготовка к завтраку. Завтрак. Мир сказки как одно из средств воспитания культуры еды, правил этикета. Самообслуживание. «Научим котика- кота, как надо умываться!». |
Дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимат-ти (расставить героев сказки по росту ) Амир, Азелина
|
Ситуативный разговор интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок; |
в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями. - рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина; - игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»; - дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.; - наборы строительного материала для постройки домика для животных; |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Изготовление совместно с родителями "Книжки-малышки группы", |
|
|
|||||
НОД
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина, стр.27 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Теремок Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой) 2.Слушание - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая) 3.Пение осенних песен 4.Пляска – «Колобок» 5.Игра- «Солнышко и дождик» Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
|
|
|
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой П/И«Самолеты» . «Найди, где спрятано». -
учить ориентироваться в пространстве;
|
|
Закрепить звук «Ч» Ручеёк. Не проплыть, не нырнуть - Только ножки окунуть Чуть-чуть.. Сафия, Лилия |
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Трудовое поручение «Уберем участок для игр».
|
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, флажки, метелки.
|
|
|
||||||
ВЕЧЕР |
Практическое упражнение: «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?» Обыгрывание ситуации: потешка «Кошка и мышка». (Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.) |
Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы. Айнур, Лилия |
Самостоятельная игровая
деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для Беседа: «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?» |
Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. Поиграть «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». |
|
|
|
||||||
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
||||||
Вторник 29.10. УТРО |
Утренняя гимнастика. Знакомство детей с русскими народными сказками. Художественное слово: рассказывание отрывков из русских народных сказок (по выбору воспитателя); рассматривание иллюстраций к сказкам; пересказ детьми отрывков из любимых сказок по мнемотаблицам; дидактические и речевые игры на основе сказочных сюжетов. |
Индивидуальная работа по развитию связной речи расскажи сказку по картинке "Репка" Назир, Назгуль, Айнур Отгадывание загадок о героях русских народных |
Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе, когда младший воспитатель накрывает на стол. Дежурство : накрыть на стол; в уголке природы. |
Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
|
|
|||
Подготовка к завтраку. Завтрак. воспитание культурно-гигиенических навыков. «Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”». |
Дежурство по столовой
|
||||||||
НОД
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП. И.А. Помораева,В.А. Позина «ФЭМП Стр.19 2.Физическое развитие.Физическая культура. Л.И.Пензулаева Тема: Закрепление пройденного материала. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько? Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Тема: Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. |
||||||||
Про-гулка
|
Наблюдение за погодой П/И Ловишки». |
|
«Ванька, встань-ка» Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки) Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания) Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки) Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки) С подгруппой детей. |
Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку |
Трудовое поручение. Удаление поврежденных и сухих веток. Воспитывать трудолюбие, ответственность Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки |
||||
Вечер
|
Гимнастика после сна Гигиенические процедуры Подготовка к полднику, ужину |
||||||||
Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель:приобщение детей к миру сказки. |
|||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”» Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку» |
Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг» С Азелиной, Айназом |
Беседа «Чтобы сказка не стала скучной…» Чтение-инсценировка русских народных сказок по мнемотаблицам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла» |
- иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака; - игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); - настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме; - разместить для знакомства |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
||||||
Среда - 30.10. |
УТРО Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие сказки я люблю», Цель: выяснить какие народные сказки любят и знают дети. Д/и «Добавь слово» Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово П/и «Теремок» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова |
рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; дидактическая игра «Угадай сказку» Амир, Сафия, Айназ |
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. |
Работа в уголке «Книжкин дом» Внесение книги «русские народные сказки». Цель: рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам. Конструирование- модельная деятельность «Теремок» Цель: вспомнить приемы конструирования, развивать умение строить вместе. |
Ознакомить родителей со «сказкотерапией» как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей; побуждать к созданию условий для развития игровой деятельности детей на основе эмоций |
|
||
Подготовка к завтраку. Завтрак. ü Закрепление правил личной гигиены; беседа о культуре поведения за столом. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи. |
|||||||||
НОД
|
1.Речевое развитие. Развитие речи. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 1.Музыкально-ритмические упражнения - «Погуляем» (муз. Т. Ломовой) 2.Слушание - «Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая) 3.Пение осенних песен 4.Пляска – «Колобок» 5.Игра- «Солнышко и дождик» Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. |
||||||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.
|
|
Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С». Имитируем процесс накачивания колеса насосом. Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!» Колесо сдувается: «С-с-с-с...» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!» колесо сдувается: «С-с-с-с-с...» Назир, Аяз |
|
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, метелочки, грабли. Дидактическая игра «Помоги солнышку найти дерево»: воспитатель называет дерево на участке, дети находят его. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко»* |
||||
ВЕЧЕР |
Гимнастика после сна Подготовка к полднику, ужину Гигиенические процедуры |
||||||||
Восприятие художественной литературы. Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций. Цели:
Приобщать к словесному искусству, |
|||||||||
Просмотр экранизирован ных произведений К. И. Чуковского как одна из форм приобщения детей к миру сказки. беседа по содержанию увиденного. Помощь воспитателю в подклеивании книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых песен.
|
Упражнение «Ласковые слова» Цель: упражнять детей в словообразовании.Айнур, Айназ |
Работа с разрезными картинками из серии «Сказки» Цель: создать условия для самостоятельной деятельности.
|
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. «Прищепки»,пазлы, конструкторы Цель: учить симметрично выкладывать фигуры, развивать глазомер |
||||||
Четверг 31.10.
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||
УТРО |
Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака. Цель: Формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника) Художественное слово: загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршака. Художественное слово с движениями: Вышла мышка как-то раз / Посмотреть, который час. / Раз, два, три, четыре, / Мышки дернули за гири. / Вдруг раздался страшный звон, / Убежали мышки вон. |
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования. Сафия, Лилия |
Игры со «звучащими» книжками про диких и домашних животных – прослушивание голосов домашних животных, рассматривание иллюстраций. Игры с кубиками и домино – выстраивание «дорожек» из домино. |
Портрет и книги С. Маршака. Дидактическая игра «Что за сказочный герой?»; Цель:создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности. |
Консультация на тему «Что читать детям дома» |
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. v Закрепление правил личной гигиены «Помоги мышонку из сказки найти то, что понадобится для умывания». v во время еды беседа о культуре поведения за столом. |
||||||
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева Тема: Конструирование «Спасаем уточку» Формирование у детей умения строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу. Задачи: -Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины -Обогащение словаря: названия птиц. -Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Материалы:кирпичики разного цвета. Тема: Ползание. Прокатывание мяча. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. |
|||||
Прогулка
|
Ознакомление детей с осенней природой, природными явлениями п/и«Лошадки».
|
Прыжки на двух ногах через цветные метки. Амир, Назгуль
|
Ситуативный разговор : «Правила поведения на участке во время прогулки» Ц: Объяснить детям, правила поведения во время прогулки. Упражнение на развитие мелкой моторики: Выложи сам. (солнышко из бросового и природного материала) |
Трудовая деятельность: Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада
|
||
ВЕЧЕР |
Гимнастика после сна Подготовка к полднику, ужину Хлебушек душистый / Кушайте, ребятишки, / И тогда здоровье / У вас будет в порядке. Гигиенические процедуры |
|||||
Восприятие художественной литературы. чтение «Сказки об умном мышонке» С. Маршака, заучивание отрывка (считалки) отрывка (считалки): «Я – зверек, и ты – зверек...» цель: Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за педагогом; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков |
|
|||||
Развитие двигательной и игровой активности: Кто любит прыгать, бегать, / Играть тугим мячом? / Кто вырастет здоровым? / Кто будет силачом? / Это я, это я, / Это все мои друзья. Цель: Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию у них положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности Подвижная сюжетная игра «Прыгали мыши»; малоподвижная игра «Найди платочек для мышонка». |
Индивидуальная работа с Назиром, Исламом, Назгуль Учить играть в настольные игры Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?»
|
Ситуативный разговор: Напоминание о соблюдении правил элементарной вежливости; обучение рассказыванию о частях суток с показом соответствующих картинок. Беседа «Что можно делать в разное время суток?», «Зачем надо соблюдать режим дня?». Дидактические игры «Провожаем и встречаем сказку», «Ут-ро вечера мудренее» |
|
Пятница 01.11.
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||
УТРО |
Утренняя гимнастика. Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. |
Найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. Айназ, Айнур, Сафия
|
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. Беседа с детьми : «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?». Чтение (рассказывание) отрывков из сказок (по выбору воспитателя). Дидактическое упражнение «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка». |
Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
Работа с родителями «Книжки в вашем доме». |
|
Подготовка к завтраку. Завтрак. Закрепление правил личной гигиены; беседа о культуре поведения за столом. - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - Потешки перед едой: Кушать будем мы сейчас – / Завтрак наступил у нас! Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть. |
||||||
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова с.36 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева с.38 Тема: Рисование «Яички простые и золотые» Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Тема: На воздухе Игровые упражнения: лазание, равновесие. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за птицами. Цель: обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. Обогащать игровой опыт П/и «Филин и пташки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к под. играм.Игровое упражнение. «Мы фигуристы». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожки, сохраняя равновесие. Воспитывать решительность, развивать координация движений. |
Игра: «Резвый мяч» Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. (подгруппа детей). |
«Солнечный зайчик» уточнить представления детей о солнечном свете. воспитывать интерес к природным явлениям. |
Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.Выносной материал:Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. |
||
вечер
|
Гимнастика после сна Подготовка к полднику, ужину Гигиенические процедуры |
|||||
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворений А. Барто, С.Маршака, С.Есенина, А. Пушкина о деревьях и кустарниках.. цель- Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Работа с мнемотаблицами. «Чей листик» |
Иллюстрации |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.