Календарный план воспитательно - образовательной работы с 11.05 – 14.05
I. Тема: День Рождения детского сада.
II.Цель: Развивать у детей интерес к детскому саду, к его проблемам, изменениям. Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок детскому саду». Посещение праздничного концерта «С днём рожденья, детский сад!»
Ответственные: Школьная Л.П. Маринченко Н.А.
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
ВТОРНИК 11.05.21 |
Утро:
|
1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Беседа: «С Днем рожденья детский сад!». Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду. 3. Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду. 4.Д.и. «Чего не стало». Цель: развивать память, мышление. 5. Индивидуальная работа Д/ и Шнуровка «Торт» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей (Юра, Мира) 6. Артикуляционная гимнастика ««Ветерок».Цель:Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение 7. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 8.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой Цель: формировать умение детей выполнять обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки. 9.КГН Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды . |
С.Р.игра «День рождения Степашки» Задачи: Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знание о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас. Ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о празднике день рождения. Рассматривание картинок, фото праздников проводящих в детском саду. Самостоятельные игры по желанию детей. |
Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.
Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели: Привлечь родителей к созданию поделки «Подарок детскому саду»
|
2. Организованная образовательная деятельность |
||||
I. 9.00 – 9.15 ФЭМП (Познавательное развитие) «Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностями конкретной возрастной группы» стр. 40 И.А.Помораева |
||||
|
II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора |
|||
Прогулка: №1 |
1. Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. 2.П.И. «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. 3. П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. 4. Труд. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие. 5.Индивидуальная работа Учить Киру и Арину. называть дни недели.
|
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
||
Прогулка: №2 |
1.П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 2.Наблюдение за прохожими. Цель: закреплять название одежды, повышать словарный запас. 3. Индивидуальная работа Упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами. (Андрей,Алиса Б.) |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
|
|
II половина дня |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам 2. Разучивание наизусть стихотворения «Наш любимый детский сад». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к детскому саду. 3. Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. 4 Индивидуальная работа Д/и: «Что здесь лишнее?»- развивать умение обобщать и классифицировать по группам (Варя, Василиса) 5.КГН: учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. 6.Чтение художественной литературы: А. Самойлов «У слоненка День Рождения» |
С/р игры «Дом. Семья»: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рассказать о прожитом дне их ребенка. |
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
СРЕДА 12.05.21 |
Утро:
|
1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа «Подарки, поздравления». Цель: расширение представлений о том, как надо поздравлять. 3. Дыхательное упражнение «Отгоняем комаров». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата. 3. Точечный массаж «Здоровячек» Цель: профилактика простудных заболеваний; укрепление иммунной системы организма. 4.Индивид.работа Д/и «Доскажи словечко»- расширять активный словарь детей (Артем, Нина) 5.Дидактическая игра «Если весело живется, делай так…» 6. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 7.КГН: «Чистые ладошки» Цель: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом 8.Дежурство : накрыть на стол Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
Сюж.-рол.игра «Детский сад». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
- Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр, Рассматривание фотографии «Утренников». Игра «воспитатель» Рисования детского сада. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада». |
2. Организованная образовательная деятельность |
||||
I. 9.00-9.15 Развитие речи (речевое развитие) Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». стр78 В.В. Гербова |
||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя Вторая половина дня. Кружок «С пальчиками играем, речь развиваем» |
||||
Прогулка: №1 |
1. Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 2.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бе-гать по сигналу, но не наталки-ваться друг на друга, начинать движение и менять его по сиг-налу воспитателя, находить свое место 3.Индивидуальная работа. п/и «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать гла-зомер, ловкость. (Алексей,Милана) 4.Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, фор-мочки, ведерки, совочки. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук. |
||
Прогулка №2 |
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. 2.Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. 3. Индивидуальная работа с группой детей Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. 5. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель:воспитывать любовь и заботливое отношение к природе |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|
|
II половина дня |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Чтение художественной литературы: А. Хайт «День рождения кота Леопольда» Кружок «С пальчиками играем, речь развиваем» 3. Насекомые. Бабочка Самомассаж ладоней и пальцев рук. Статистическое упражнение «Солнечные лучи» 4.Пальчиковая игра «Бабочка» Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи. 5.Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. 6.Пластилинография. Д/игра «Бабочка-красавица» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином) 6. Индивидуальная работа Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.. (Даша К.,Артем) 7.КГН: Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. |
Сюж.-рол.игра «День рожденье». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Настольно печатные игры: пазлы, мозайки.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
ЧЕТВЕРГ 13.05..21 |
Утро
|
1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа «Профессии сотрудников детского сада». Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. 3. Д.и. «Найди тень». Цель: развитие внимания, логического мышления. 4.Чтение и обсуждение стихотворений «Детский сад» Н. Ярославцевой, «Собралась девчушка в сад» О. Матыцина. Цель: познакомить со стихотворениями, воспитывать любовь и дружелюбное отношение к своему детскому саду, к сверстникам 5.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи 6. Индивидуальная работа: Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.(Сергей, Диана) 7. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 8.КГН Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.
|
С./И «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами
Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице. |
2. Организованная образовательная деятельность |
||||
I. 9.00- 9.15 ПИ и КД (Познавательное развитие) Тема: П.И «Сравнение песка, почвы и глины» О.В. Дыбина стр49 |
||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура(физическое развитие) По плану физинструктора |
||||
Прогулка: №1 |
1. «Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.. 2. Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать по сигналу, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.. 3.Дидактическая игра «Летает- не летает» Цель: учить детей быть внимательными. 4. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Идем по мостику» Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности. (Евангелина Р. и Нина Б). 5.Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
||
Прогулка №2 |
1.Наблюдение: за солнцем Цели: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. 2.Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 3.Подвижная игра: «Кошки-мышки». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.. 4. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Кира, Нина) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
|
|
II половина дня |
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Просмотр мультфильма «Лунтик. День рождение» 80 серия. Цель: расширять представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям, показывать примеры поведения, реализовать эмоциональные потребности. 3. Развивающее конструирование «Наш красивый детский сад». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. 4. Наводим порядок в игровом уголке. Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, развивать трудолюбие. 5. ОБЖ Тема: «Ребёнок дома» - Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Опасные предметы» 5. Индивидуальная работа. Д/игра «Умные бусы» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формирование умения у детей собирать бусы на шнурок.(Леша, Сергей) |
Сюжетно ролевая игра: «Пожарник» Цель: познакомить с профессией пожарника, с его функциями.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками – развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Беседа с родителями об успехах детей, что получается, а что нет, на что надо обратить внимание. |
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
ПЯТНИЦА 14.05.21
|
Утро:
|
1. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» 3. Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 4.Пальчиковая гимнастика «Мы играли» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений 5.Индивидуальная работа: Д/и «Угадайка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения (Аделина, Варя) 7.Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора 8.КГН «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Сюжетно ролевая игра: по желанию детей
Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу
Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры |
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
|
2. Организованная образовательная деятельность |
||||
I. 9.00- 9.15 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Подарок для крокодила Гены» стр. 38 О.В.Дыбина |
||||
II. 9.25-9.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Рисование красками по замыслу» стр. 86-87 Т.С.Комарова |
||||
|
III. Физическое развитие на прогулке |
|||
Прогулка
Прогулка: №1 |
1. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи. 2.П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу. 3. Игра-забава «Забей мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину. 4. Труд. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. 3.Индивидуальная работа. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.(Паша, Даша Т.)
|
Самостоятельная двигательная деятельность – обогащать двигательный опыт, стимулировать активность, вызывать радость от прогулки. |
||
Прогулка: №2 №2 |
1. Наблюдение за «Наблюдение за облаками» Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу 2. Подвижные игры П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление. 3. П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. 3.Индивидуальная работа. с Ариной Р. и Алисой К. Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, игрушка. 4.Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки в корзину- учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. |
самостоятельная двигательная активность, свободные игры |
|
|
II половина дня |
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Артикуляционная гимнастика «мой веселый язычек» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Что любит Мишка» 4. Индивидуальная работа с Аделиной Л. и Ксюшей Г. Речевая игра «Кто прилетел? Комар, пчела» Цель: Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. 5. ПДД «Осторожно дорога» Д/и и упражнения «Улица». Игровые ситуации «Откуда может пояаиться машина», 6.Труд Наводим порядок в игровом уголке. Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, развивать трудолюбие |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Настольно-печатные игры: «Лото», «Кубики» |
Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.