Календарный план "Я в мире человек" (младшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала календ Я в мире человек МГ.docx

Тема недели: «Я в мире человек»  (30.09.-04.10.)

Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи:

1.Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2.Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

3. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Открытый день здоровья.

Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.

   День недели     

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 30.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

Дидактическая игра: «Назови предмет»( с Айназом, Назгуль) Цель: обогащение словаря.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

Рекомендации по семейному чтению.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (стр.11)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Папа, мама , я        

Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к своему имени. 

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера)

2.Слушание- «Ласковая просьба» (муз.Г.Свиридова); «Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского)

3.Пение - «Ходит осень» (муз. Т. Попатенко)

4.Пляска - «Колобок»

5.Игра - «Мишка» (муз. М.Раухвергера) Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

Двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Подвижная игра:

«Сделай как я»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.(с Азелиной, Лилией)

Д\И «Назови части тела»

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки

 

Спортивный инвентарь: мячи

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 01.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Утренняя гимнастика;

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Д/И: «Что на картинке назови (Сафия,Лилия)) Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

 

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)   (И.А. Помораева,,В.А. Позина «ФЭМП» Стр.15

2. Физическое развитие. Физическая культура (Л.И.Пензулаева)

Тема: Сравнение двух предметов по высоте.

Равенство-неравенство.

Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Тема:Ориентировка в пространстве. Подлезание  под шнур.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

Д/и: «Летает –не летает»

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу(Айнур,Амир)

Трудовое поручение:

очистить дорожку к веранде

Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки

 

Спортивный инвентарь: мячики

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 02.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ждет меня в садике»

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем (Аяз, Ислам)

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание фотографий: «Как мы кушаем!!!»

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: Большие пазлы

 

НОД

1. Речевое развитие. Развитие речи. (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

    Тема:Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолирован ного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).

1.Музыкально-ритмические упражнения -«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера)

2.Слушание- «Ласковая просьба» (муз.Г.Свиридова); «Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского)

3.Пение - «Ходит осень» (муз. Т. Попатенко)

4.Пляска - «Колобок»

5.Игра - «Мишка» (муз. М.Раухвергера) Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

Двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления о свойствах снега: он тает и превращается в воду

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Мишка в берлоге»

Упражнение «Передай мяч другому»

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 03.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Утренняя гимнастика;

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение русской народной сказки: «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование карандашом «Рисуем круги» (Зарина)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой (Аяз)

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 35)

2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева)

Лепка «Угощение для кукол»      

Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать  умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество.         

Тема: Равновесие. Ползание на четвереньках.      

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади и ползании на четвереньках.    

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать умение видеть красоту природы

Д/и: «Большой-маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад.

Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

 

Организация развивающей среды для совместной деятельности

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Групповая

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 04.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности

Д/И: «Что на картинке назови (Амир,Назир)

 

Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 34)

2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева)

Тема: Рисование «Украшение фартука»  

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Тема:На воздухе              

Игровые упражнения. Подвижные игры с мячом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за играми детей старшей группы

Д/и: «Большой-маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

Д/И: «Какого цвета?»

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик