Календарный план "ЗОЖ" (старшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ ЗОЖ СГ.docx

 

Календарный план на неделю  (07.10.- 11.10)

Тема недели:Я вырасту здоровым «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формировать образ Я.

2.Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

3. Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».

Дата проведения итогового мероприятия:  10.10.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   07.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений.

 Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

 «Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Самины, Рианы представление о необходимости соблюдения гигиены подбора обуви.

Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные  - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. (стр.12)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Что предмет расскажет о себе        

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение; 

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

 сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

ФИЗО: Развитие движений: 

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить Динислама, Ильдана метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник – 08.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как работает мой организм».

Цель:  Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Беседа об окружающем мире: Что ты видел  по дороге в детский сад?  с Рианой,Дилиёй, Динисламом

Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

                                                          НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 2, стр.19)

2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: «Образование числа 6»        

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. 

Тема: Пролезание в обруч боком. Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка

Наблюдение за деревьями. 

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

 

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Саминой, Асилёй

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  09.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Чтение Э.Успенский  «Дети, которые плохо едят в детском саду» 

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Этнокультурное содержание:Бег в мешках

Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Ильданом, Линером

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные  картинки

«Моя спортивная семья»

Цель: развитие логического мышления детей.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (44)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность:

 Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

 

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель:  Асилю, Дилию, Ильдана упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  10.10. 

Утро

Утренняя гимнастика.

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом;  рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

 «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра « Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве с Саминой, Азатом

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.(Т.С.Комарова, с.24)

2.Физическое развитие. Физическая культура.

Тема: Лепка. «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.     

Тема: Пролезание в обруч боком.   Равновесие.Прыжки на двух ногах с мешочком.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра  «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение:

 Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

 Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Рианой, Динисламом

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 


 

Посмотрите также