Календарный план "ЗОЖ" (старшая группа)
Оценка 5

Календарный план "ЗОЖ" (старшая группа)

Оценка 5
docx
13.11.2022
Календарный план "ЗОЖ" (старшая группа)
Календ ЗОЖ СГ.docx

 

Календарный план на неделю  (07.10.- 11.10)

Тема недели:Я вырасту здоровым «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формировать образ Я.

2.Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

3. Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».

Дата проведения итогового мероприятия:  10.10.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   07.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений.

 Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

 «Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Самины, Рианы представление о необходимости соблюдения гигиены подбора обуви.

Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные  - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

НОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. (стр.12)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Что предмет расскажет о себе        

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение; 

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

 сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

ФИЗО: Развитие движений: 

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить Динислама, Ильдана метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник – 08.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как работает мой организм».

Цель:  Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Беседа об окружающем мире: Что ты видел  по дороге в детский сад?  с Рианой,Дилиёй, Динисламом

Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

                                                          НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 2, стр.19)

2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: «Образование числа 6»        

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. 

Тема: Пролезание в обруч боком. Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка

Наблюдение за деревьями. 

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

 

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Саминой, Асилёй

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  09.10.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Чтение Э.Успенский  «Дети, которые плохо едят в детском саду» 

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Этнокультурное содержание:Бег в мешках

Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Ильданом, Линером

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные  картинки

«Моя спортивная семья»

Цель: развитие логического мышления детей.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (44)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность:

 Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

 

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель:  Асилю, Дилию, Ильдана упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  10.10. 

Утро

Утренняя гимнастика.

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом;  рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

 «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра « Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве с Саминой, Азатом

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.(Т.С.Комарова, с.24)

2.Физическое развитие. Физическая культура.

Тема: Лепка. «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.     

Тема: Пролезание в обруч боком.   Равновесие.Прыжки на двух ногах с мешочком.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра  «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение:

 Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

 Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Рианой, Динисламом

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 


 

Календарный план на неделю (07

Календарный план на неделю (07

Календарный план на неделю (07

Календарный план на неделю (07

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Прогулка Наблюдение за небом

Прогулка Наблюдение за небом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022