Календарный план на неделю (07.10.- 11.10)
Тема недели:Я вырасту здоровым «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Формировать образ Я.
2.Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.
3. Развивать представления о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».
Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 07.10. |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений. Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Подвижная игра «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. |
Дидактическая игра «Подбери правильную обувь». Цель: Формировать у Самины, Рианы представление о необходимости соблюдения гигиены подбора обуви. |
Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
Внести иллюстрации о здоровом образе жизни. |
НОД |
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. (стр.12) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Что предмет расскажет о себе Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, функции, назначение; Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье «Андрей-воробей» русская народная песенка. «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия). Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
ФИЗО: Развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить Динислама, Ильдана метать правой и левой рукой в цель |
Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Вторник – 08.10. |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как работает мой организм». Цель: Научить «слушать и слышать свой организм» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений. Подвижная игра «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега |
Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? с Рианой,Дилиёй, Динисламом |
Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. |
Внести в книжный уголок «Мойдодыр», «Доктор Айболит» |
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Занятие 2, стр.19) 2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: «Образование числа 6» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. Тема: Пролезание в обруч боком. Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей. Дидактическая
игра «Назови
животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
|
ФИЗО: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Саминой, Асилёй |
Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 09.10. |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Физкультура и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Этнокультурное содержание:Бег в мешках |
Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Ильданом, Линером |
Дидактическая игра «Полезные продукты» Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
Внести для рассматривание сюжетные картинки «Моя спортивная семья» Цель: развитие логического мышления детей. |
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (44) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой. «Андрей-воробей» русская народная песенка. «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия). Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
|
ФИЗО: Работа по развитию движений. «Смелые ребята». Цель: Асилю, Дилию, Ильдана упражнять в быстром беге, развивать ловкость |
Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Четверг 10.10. |
Утро |
Утренняя гимнастика. Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
Игра « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Саминой, Азатом |
Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. |
Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.(Т.С.Комарова, с.24) 2.Физическое развитие. Физическая культура. Тема: Лепка. «Большие и маленькие морковки» Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: Пролезание в обруч боком. Равновесие.Прыжки на двух ногах с мешочком. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках |
||||
Прогулка |
Наблюдение «Природа осенью». Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовое поручение: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
ФИЗО: Работа по развитию движений. Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Рианой, Динисламом |
Дидактическая игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.