Перьевая ручка не требует нажима при письме – это ключевое отличие перьевых ручек от их шариковых собратьев. Плавная подача чернил в пишущем узле перьевой ручки позволяет писать детям более осознанно и концентрированно - они меньше устают. Немаловажна и эстетическая составляющая письма пером – такой пишущий инструмент «дисциплинирует» руку и позволяет сформировать красивый почерк. Удовольствие от процесса и от результата – сильные мотивирующие факторы в учебе. «Энергосберегающее» письмо пером лучше развивает моторные навыки ребенка: дети быстрее запоминают буквы и слова, это развивает их мозговую деятельность, память.
Письмо – это дело не только пальцев и руки. В процесс письма вовлекается все тело человека. Например, немаловажны положение пальцев на ручке и сама поза во время письма. Если они неправильные, возникает мышечное напряжение, которое ведет к напряжению умственному, быстрому утомлению. Когда это повторяется изо дня в день - неправильное положение пальцев на ручке и неправильная поза при письме: согнутая спина, низко наклоненная к тетради голова – все это может привести к искривлению позвоночника, ухудшению зрения.
Это обстоятельство не могло положительно не сказаться на развитии различных функциональных систем организма. Так у детей, писавших пером, наблюдалась устойчивая тенденция к более полной реализации потенциальных возможностей зрения.
Например, острота зрения за это время у них возросла, в то время, как у детей, писавших шариковой ручкой – оставалась) на исходном уровне.
В процессе выполнения и анализа полученных результатов попросили ребёнка, не владеющего техникой письма, провести связную штриховую линию. При этом
обнаружили, что она представляет собой ряд чередующих сильных и слабых нажимов.
Этот факт указывает на то, что произвольное графическое движение формируется на базе эндогенно непроизвольного микро – двигательного импульсного ритма. Письмо перьевой ручкой, включающее постоянное чередование усилий и расслаблений, как раз наиболее полно отвечает его природе, способствуя более эффективному формированию произвольных координированных движений.
Не случайно, на определённом этапе развития культуры письма народ использовал гусиное перо как инструмент, наиболее чувствительный к слабым волевым усилиям.
Затем, попадая под влияние научно – технического прогресса, гусиное перо было заменено на металлическое, которое, однако, обладало ещё достаточной чувствительностью к волевым усилиям. Дальнейшее техническое совершенствование пишущего инструмента продолжало вступать во всё большее противоречие с природой человека. И, наконец, «венец» прогресса – шариковая ручка – требующая постоянного мышечного и психического усилия, т е. напряжения. Не случайно при изучении вопросов нормирования продолжительности безотрывного письма с учётом механизма утомления школьников, Н. П. Куинджи (1973) пришёл к выводу, что «длительность непрерывного письма в начале урока должна составлять примерно 3 минуты, в середине – 2 минуты, и в конце урока – 1 минуту». В реальной же жизни школьники, как известно, пишут часами.
Каков же выход из создавшейся ситуации? Ведь нереально сегодня ставить вопрос об отмене шариковой ручки так, как в своё время административным решением была отменена перьевая. А выход может быть следующим. Перьевую ручку мы должны широко использовать в детских комбинатах для овладения начальными навыками письма, т е. на этапе формирования зрительно – ручного двигательного стереотипа. Установлено, что сформированный с помощью перьевой ручки импульсный характер графических движений является основой для всей графической деятельности школьников, в т. ч при переходе их на письмо шариковой ручкой.
Пишущий инструмент для школы должен быть правильно подобран. Понятно, что
ручка сама по себе – педагог, но всё же её важность нельзя недооценивать. В Германии, например, письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом.
Перьевой ручкой удобно писать.
С непривычки может показаться, что всё как раз наоборот. Когда вы впервые берёте в руки перьевую ручку, вы не знаете, как правильно поставить её на бумагу, чтобы она не царапала лист, не оставляла кляксы, чтобы чернила легко ложились и не растекались. Но достаточно один раз понять, как правильно держать ручку, и у вас больше никогда не возникают трудности с письмом. На шариковую ручку во время письма приходится сильно надавливать, перьевая же легко скользит по бумаге, не перетруждая руку. Вы сможете писать без перерыва значительно дольше, и ваша рука не устанет.
Перьевая ручка способствует формированию красивого почерка.
Это не миф, исследователи давно доказали, что перьевая ручка оказывает положительное влияние на формирование красивого почерка. Не случайно дошкольникам и младшим школьникам долгое время рекомендовались именно перьевые ручки для обучения чистописанию. Если вы хотите скорректировать почерк, сделать его более разборчивым и изящным, перьевая ручка поможет вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.