Краткосрочный проект, для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали¬вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Проект
«Капелька»
Подготовила:
Богоутдинова И.В.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско
творческий, межпредметный.
Срок реализации проекта: одна неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.
Пояснительная записка:
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются
в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а
также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за
растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в
необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и
значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Актуальность:
Необходимость расширения знаний у детей среднего дошкольного
возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья
человека.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о значением воды в жизни живых существ и
для здоровья человека, о его свойствах.
Задачи проекта:
1.
Выявить познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;2.
Развить у детей осознанных представлений о необходимости
заботиться о своём здоровье;
3.
Применять на практике бережное отношения к воде.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала и
необходимого оборудования для реализации идеи. Составление плана
проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные
этапы проекта. Подборка методической и художественной литературы по
данной теме.
II этап – основной (практический):
Чтение художественной литературы:
сказки К.И.Чуковского
«Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку»,
стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».
Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе».
Рассмотрение иллюстраций на тему «Вода в природе», «Использование
воды человеком».
Ежедневные наблюдения за природными явлениями, как на прогулке,
так и в группе.
Посильная помощь в природном уголке.
Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли».
Серия игр экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Проведение опытов и серии игр – экспериментов со свойствами воды:
«Как питаются растения», «Испарение воды», «Растворение в воде веществ».
Беседа «Для чего нужна вода?», «Чем полезна вода для живых
организмов и людей?», «Что же произойдет, если мы не будем беречьокружающую среду и воду, в том числе от загрязнений?», «В каких
профессиях и в каком труде необходима вода?».
III этап заключительный:
Экскурсия в прачечную детского сада.