"Капелька"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 31.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный проект, для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали¬вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Иконка файла материала file1.docx
Проект  «Капелька» Подготовила: Богоутдинова И.В.                     Тип   проекта:  краткосрочный,   групповой,   исследовательско   ­ творческий, межпредметный. Срок реализации проекта: одна неделя Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.   Пояснительная записка:   Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также   во   время   умывания,   закаливающих   процедур,   ухаживанием   за растениями,   мы   убедились   в   актуальности   выбранной  темы,   а   именно   в необходимости   получения   знаний   и   представлений   детей   о   свойствах   и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Актуальность:  Необходимость   расширения   знаний   у   детей   среднего   дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Цель проекта:  Расширение знаний детей о значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека, о его свойствах. Задачи проекта:  1. Выявить   познавательные   способности   детей   в   процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;2. Развить   у   детей   осознанных   представлений   о   необходимости заботиться о своём здоровье; 3. Применять на практике бережное отношения к воде. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Обдумывание   идеи   проекта,   сбор   информации,   материала   и необходимого     оборудования   для   реализации   идеи.   Составление   плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы   проекта.   Подборка   методической   и   художественной   литературы   по данной теме. II этап – основной (практический): Чтение   художественной   литературы:   сказки   К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино   горе»,  сказки   С.Прокофьева  «Про   серую  тучку», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».  Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе». Рассмотрение иллюстраций на тему «Вода в природе», «Использование воды человеком». Ежедневные наблюдения за природными явлениями, как на прогулке, так и в группе. Посильная помощь в природном уголке. Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли». Серия игр ­ экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Проведение опытов и серии игр – экспериментов со свойствами воды: «Как питаются растения», «Испарение воды»,  «Растворение в воде веществ». Беседа   «Для   чего   нужна   вода?»,   «Чем   полезна   вода   для   живых организмов   и   людей?»,   «Что   же   произойдет,   если   мы   не   будем   беречьокружающую   среду   и   воду,   в   том   числе   от   загрязнений?»,   «В   каких профессиях и в каком труде необходима вода?». III этап ­ заключительный: Экскурсия в прачечную детского сада.