Карта дистанционного урока в 9 классе "Дыхание и его значение. Строение органов дыхания"
Оценка 5

Карта дистанционного урока в 9 классе "Дыхание и его значение. Строение органов дыхания"

Оценка 5
docx
биология
20.11.2023
Карта дистанционного урока в 9 классе  "Дыхание и его значение. Строение органов дыхания"
Дистанционный урок 9 класс.docx

Автор: Матюшина Наталья Викторовна, учитель биологии

Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»

Краткая аннотация: данный план урока биологии разработан для обучающихся 9 классов, находящихся на дистанционной форме обучения. Использование разработки рассчитано как для проведения онлайн урока по теме «Дыхание и его значение. Строение органов дыхания» так и для самостоятельной проработки обучающимися.

Предмет: биология

Класс: 9

Тема: Дыхание и его значение. Строение органов дыхания

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: дистанционный урок

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет

Требования к уровню ИКТ-обучающихся: умение пользоваться возможностями ресурса «Электронный журнал»; электронной почтой, чатом

Тип доставки учебного материала: Электронный журнал, ЯКласс

Учебно – методическое обеспечение: учебник «Биология» для 8 класса, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов, 2022

Время реализации занятия: 30 минут

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о сущности процесса дыхания и его значимости в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; формирование знаний о строении органов дыхания человека в связи с их функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

·        изучить особенности строения органов дыхания в связи с его функциями;

·        раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

·        выяснить механизм голосообразования.

Развивающие:

·        развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты, выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.

Воспитательные:

·        способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения.

Предметные: различают органы дыхательной системы, знают особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; объясняют процесс голосообразования; объясняют значимость процесса дыхания в обмене веществ и превращении энергии в организме человека.

Метапрпедметные:

Познавательные УУД: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения, сличают свой способ действия с эталоном, выбирают путь достижения цели.

Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Основные понятия темы: дыхание, органы дыхания, голос, голосовой аппарат, альвеолы, легкие, трахеи, бронхи.

Структура дистанционного урока:

 

Название этапа урока

Дидактические функции

Деятельность обучающихся

Время

1.      

Мотивационный блок

- психологический настрой на урок;

- повышение интереса к изучению биологии

- принимают установку на урок;

-  позитивно настраиваются на достижения успеха на уроке 

2 мин.

2.      

Инструктивный блок

- демонстрация способов действий и знаний

- слушают инструкцию, записывают в тетрадь ключевые моменты

2 мин.

3.

Информационный блок

- изучение нового материала (получение знаний и ознакомление со способом действий в изучаемой области)

- слушают рассказ учителя;

- изучают презентацию;

- участвуют в беседе (пишут в чат);

- отвечают на вопросы учителя

11 мин.

4.

Контрольный блок (система тестирования)

- определение результата сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным

- выполняют проверочное тестирование на платформе «ЯКласс»

13 мин.

5.

Коммуникативный и консультативный блок

- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате

- консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий

- участвуют в обсуждении возникших вопросов;

- знакомятся с инструкциями по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий;

- задают вопросы учителю по существу заданий

2 мин.

 

Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа

Ход урока

(презентация к уроку https://clck.ru/32sTPS)

 

Этап урока

Вид деятельности

1

Мотивационный блок

- эпиграф к уроку – слайд 1;

- проблемный вопрос к уроку – слайд 2;

 

2

Инструктивный блок

- озвучивание темы урока – слайд 3;

- формулирование задач урока – слайд 4;

 

3

Информационный блок

Изучение нового учебного материала по теме урока:

-  определение дыхания, характеристика видов дыхания, биологическая роль дыхания - слайды 5, 6, 7;

- особенности строения, функционирования и гигиены органов дыхания – слайды 8 – 16, 19 – 21; 

- голосовые связки, голос, голосообразование – слайды 17 – 18;

- проверь себя – слайды 22 - 23 (самопроверка);

- подведение итогов, выводы – слайд 24

4

Контрольный блок (система тестирования)

- выполнение заданий проверочной работы по теме урока на платформе «ЯКласс» (13.12.22_Строение дыхательной системы)

5

Коммуникативный и консультативный блок

- ознакомление с картой урока (прилагается);

- озвучивание рекомендаций для самостоятельной проработки материала урока;

- озвучивание инструкции к выполнению проверочного задания на платформе «ЯКласс»;

- ответы на вопросы обучающихся

 

Карта урока (для самостоятельной работы обучающихся, которые отсутствовали на онлайн уроке)

 

План урока:

Этап урока

Вид деятельности

1

Мотивация и активизация учебной деятельности

Прочитайте тему урока, поставьте задачи на урок. Как тема урока связана с эпиграфом к уроку (см. презентацию, слайд 1 и 2)

2

Изучение нового учебного материала по теме урока      

 

 

Посмотрите видеоурок

https://clck.ru/32sSzD

сделайте для себя карту, в которой напишите, что было понятно, что не понятно

+

-

 

 

 

Воспользуйтесь презентацией к уроку для нахождения ответов на непонятные вопросы и материал, который вызывает затруднения

https://clck.ru/32sTPS

3

Закрепление и обобщение знаний

Перед выполнением проверочной работы на платформе «ЯКласс» проведите самооценку усвоения материала урока, для этого пройдите тренажер (один на Ваш выбор)

https://clck.ru/32sTXa

Обратите внимание на ошибки, исправьте их и выполните тест (один на Ваш выбор)

https://clck.ru/SPXhm

4

Практическое применение знаний

Выполните работу используя платформу ЯКласс

«13.12.22_Строение органов дыхания»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Матюшина Наталья Викторовна, учитель биологии

Автор: Матюшина Наталья Викторовна, учитель биологии

Личностные : демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения

Личностные : демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения

ЯКласс»13 мин. 5.Коммуникативный и консультативный блок- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате - консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и…

ЯКласс»13 мин. 5.Коммуникативный и консультативный блок- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате - консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и…

- подведение итогов, выводы – слайд 24

- подведение итогов, выводы – слайд 24

Закрепление и обобщение знаний

Закрепление и обобщение знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023