Автор: Матюшина Наталья Викторовна, учитель биологии
Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»
Краткая аннотация: данный план урока биологии разработан для обучающихся 9 классов, находящихся на дистанционной форме обучения. Использование разработки рассчитано как для проведения онлайн урока по теме «Дыхание и его значение. Строение органов дыхания» так и для самостоятельной проработки обучающимися.
Предмет: биология
Класс: 9
Тема: Дыхание и его значение. Строение органов дыхания
Тип урока: изучение новой темы
Форма урока: дистанционный урок
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет
Требования к уровню ИКТ-обучающихся: умение пользоваться возможностями ресурса «Электронный журнал»; электронной почтой, чатом
Тип доставки учебного материала: Электронный журнал, ЯКласс
Учебно – методическое обеспечение: учебник «Биология» для 8 класса, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов, 2022
Время реализации занятия: 30 минут
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о сущности процесса дыхания и его значимости в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; формирование знаний о строении органов дыхания человека в связи с их функциями.
Задачи урока:
Образовательные:
· изучить особенности строения органов дыхания в связи с его функциями;
· раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
· выяснить механизм голосообразования.
Развивающие:
· развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты, выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения.
Предметные: различают органы дыхательной системы, знают особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; объясняют процесс голосообразования; объясняют значимость процесса дыхания в обмене веществ и превращении энергии в организме человека.
Метапрпедметные:
Познавательные УУД: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения, сличают свой способ действия с эталоном, выбирают путь достижения цели.
Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Основные понятия темы: дыхание, органы дыхания, голос, голосовой аппарат, альвеолы, легкие, трахеи, бронхи.
Структура дистанционного урока:
№ |
Название этапа урока |
Дидактические функции |
Деятельность обучающихся |
Время |
1. |
Мотивационный блок |
- психологический настрой на урок; - повышение интереса к изучению биологии |
- принимают установку на урок; - позитивно настраиваются на достижения успеха на уроке |
2 мин. |
2. |
Инструктивный блок |
- демонстрация способов действий и знаний |
- слушают инструкцию, записывают в тетрадь ключевые моменты |
2 мин. |
3. |
Информационный блок |
- изучение нового материала (получение знаний и ознакомление со способом действий в изучаемой области) |
- слушают рассказ учителя; - изучают презентацию; - участвуют в беседе (пишут в чат); - отвечают на вопросы учителя |
11 мин. |
4. |
Контрольный блок (система тестирования) |
- определение результата сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным |
- выполняют проверочное тестирование на платформе «ЯКласс» |
13 мин. |
5. |
Коммуникативный и консультативный блок |
- формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате - консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий |
- участвуют в обсуждении возникших вопросов; - знакомятся с инструкциями по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий; - задают вопросы учителю по существу заданий |
2 мин. |
Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа
Ход урока
(презентация к уроку https://clck.ru/32sTPS)
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
1 |
Мотивационный блок |
- эпиграф к уроку – слайд 1; - проблемный вопрос к уроку – слайд 2;
|
2 |
Инструктивный блок |
- озвучивание темы урока – слайд 3; - формулирование задач урока – слайд 4;
|
3 |
Информационный блок |
Изучение нового учебного материала по теме урока: - определение дыхания, характеристика видов дыхания, биологическая роль дыхания - слайды 5, 6, 7; - особенности строения, функционирования и гигиены органов дыхания – слайды 8 – 16, 19 – 21; - голосовые связки, голос, голосообразование – слайды 17 – 18; - проверь себя – слайды 22 - 23 (самопроверка); - подведение итогов, выводы – слайд 24 |
4 |
Контрольный блок (система тестирования) |
- выполнение заданий проверочной работы по теме урока на платформе «ЯКласс» (13.12.22_Строение дыхательной системы) |
5 |
Коммуникативный и консультативный блок |
- ознакомление с картой урока (прилагается); - озвучивание рекомендаций для самостоятельной проработки материала урока; - озвучивание инструкции к выполнению проверочного задания на платформе «ЯКласс»; - ответы на вопросы обучающихся |
Карта урока (для самостоятельной работы обучающихся, которые отсутствовали на онлайн уроке)
План урока:
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
||||
1 |
Мотивация и активизация учебной деятельности |
Прочитайте тему урока, поставьте задачи на урок. Как тема урока связана с эпиграфом к уроку (см. презентацию, слайд 1 и 2) |
||||
2 |
Изучение нового учебного материала по теме урока
|
Посмотрите видеоурок https://clck.ru/32sSzD сделайте для себя карту, в которой напишите, что было понятно, что не понятно
Воспользуйтесь презентацией к уроку для нахождения ответов на непонятные вопросы и материал, который вызывает затруднения https://clck.ru/32sTPS |
||||
3 |
Закрепление и обобщение знаний |
Перед выполнением проверочной работы на платформе «ЯКласс» проведите самооценку усвоения материала урока, для этого пройдите тренажер (один на Ваш выбор) https://clck.ru/32sTXa Обратите внимание на ошибки, исправьте их и выполните тест (один на Ваш выбор) https://clck.ru/SPXhm |
||||
4 |
Практическое применение знаний |
Выполните работу используя платформу ЯКласс «13.12.22_Строение органов дыхания»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.