Автор: Матюшина Наталья Викторовна, учитель биологии
Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 138 г. Донецка»
Краткая аннотация: данный план урока биологии разработан для обучающихся 9 классов, находящихся на дистанционной форме обучения. Использование разработки рассчитано как для проведения онлайн урока по теме «Дыхание и его значение. Строение органов дыхания» так и для самостоятельной проработки обучающимися.
Предмет: биология
Класс: 9
Тема: Дыхание и его значение. Строение органов дыхания
Тип урока: изучение новой темы
Форма урока: дистанционный урок
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет
Требования к уровню ИКТ-обучающихся: умение пользоваться возможностями ресурса «Электронный журнал»; электронной почтой, чатом
Тип доставки учебного материала: Электронный журнал, ЯКласс
Учебно – методическое обеспечение: учебник «Биология» для 8 класса, В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов, 2022
Время реализации занятия: 30 минут
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о сущности процесса дыхания и его значимости в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; формирование знаний о строении органов дыхания человека в связи с их функциями.
Задачи урока:
Образовательные:
· изучить особенности строения органов дыхания в связи с его функциями;
· раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
· выяснить механизм голосообразования.
Развивающие:
· развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты, выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса в условиях онлайн-урока и дистанционного обучения.
Предметные: различают органы дыхательной системы, знают особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; объясняют процесс голосообразования; объясняют значимость процесса дыхания в обмене веществ и превращении энергии в организме человека.
Метапрпедметные:
Познавательные УУД: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения, сличают свой способ действия с эталоном, выбирают путь достижения цели.
Коммуникативные УУД: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Основные понятия темы: дыхание, органы дыхания, голос, голосовой аппарат, альвеолы, легкие, трахеи, бронхи.
Структура дистанционного урока:
| № | Название этапа урока | Дидактические функции | Деятельность обучающихся | Время | 
| 1. | Мотивационный блок | - психологический настрой на урок; - повышение интереса к изучению биологии | - принимают установку на урок; - позитивно настраиваются на достижения успеха на уроке | 2 мин. | 
| 2. | Инструктивный блок | - демонстрация способов действий и знаний | - слушают инструкцию, записывают в тетрадь ключевые моменты | 2 мин. | 
| 3. | Информационный блок | - изучение нового материала (получение знаний и ознакомление со способом действий в изучаемой области) | - слушают рассказ учителя; - изучают презентацию; - участвуют в беседе (пишут в чат); - отвечают на вопросы учителя | 11 мин. | 
| 4. | Контрольный блок (система тестирования) | - определение результата сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным | - выполняют проверочное тестирование на платформе «ЯКласс» | 13 мин. | 
| 5. | Коммуникативный и консультативный блок | - формирование коммуникативных навыков и культуры общения в онлайн формате - консультации учителя по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий | - участвуют в обсуждении возникших вопросов; - знакомятся с инструкциями по работе с материалами, выполнению тестов и практических заданий; - задают вопросы учителю по существу заданий | 2 мин. | 
Методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, проверочная тестовая работа
Ход урока
(презентация к уроку https://clck.ru/32sTPS)
| № | Этап урока | Вид деятельности | 
| 1 | Мотивационный блок | - эпиграф к уроку – слайд 1; - проблемный вопрос к уроку – слайд 2; 
 | 
| 2 | Инструктивный блок | - озвучивание темы урока – слайд 3; - формулирование задач урока – слайд 4; 
 | 
| 3 | Информационный блок | Изучение нового учебного материала по теме урока: - определение дыхания, характеристика видов дыхания, биологическая роль дыхания - слайды 5, 6, 7; - особенности строения, функционирования и гигиены органов дыхания – слайды 8 – 16, 19 – 21; - голосовые связки, голос, голосообразование – слайды 17 – 18; - проверь себя – слайды 22 - 23 (самопроверка); - подведение итогов, выводы – слайд 24 | 
| 4 | Контрольный блок (система тестирования) | - выполнение заданий проверочной работы по теме урока на платформе «ЯКласс» (13.12.22_Строение дыхательной системы) | 
| 5 | Коммуникативный и консультативный блок | - ознакомление с картой урока (прилагается); - озвучивание рекомендаций для самостоятельной проработки материала урока; - озвучивание инструкции к выполнению проверочного задания на платформе «ЯКласс»; - ответы на вопросы обучающихся | 
Карта урока (для самостоятельной работы обучающихся, которые отсутствовали на онлайн уроке)
План урока:
| № | Этап урока | Вид деятельности | ||||
| 1 | Мотивация и активизация учебной деятельности | Прочитайте тему урока, поставьте задачи на урок. Как тема урока связана с эпиграфом к уроку (см. презентацию, слайд 1 и 2) | ||||
| 2 | Изучение нового учебного материала по теме урока 
 
 | Посмотрите видеоурок https://clck.ru/32sSzD сделайте для себя карту, в которой напишите, что было понятно, что не понятно 
 
 Воспользуйтесь презентацией к уроку для нахождения ответов на непонятные вопросы и материал, который вызывает затруднения https://clck.ru/32sTPS | ||||
| 3 | Закрепление и обобщение знаний | Перед выполнением проверочной работы на платформе «ЯКласс» проведите самооценку усвоения материала урока, для этого пройдите тренажер (один на Ваш выбор) https://clck.ru/32sTXa Обратите внимание на ошибки, исправьте их и выполните тест (один на Ваш выбор) https://clck.ru/SPXhm | ||||
| 4 | Практическое применение знаний | Выполните работу используя платформу ЯКласс «13.12.22_Строение органов дыхания» 
 | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.