Карта
наблюдения за учащимися
_____класса
Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______
Тема урока __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Учитель __________________дата ___________
Цель наблюдения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________
Схема рассадки детей в классе
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
Параметры |
Класс в целом |
Отдельные учащиеся |
дополнения |
Степень готовности к уроку (учебные принадлежности, настрой на работу на уроке) |
|
|
|
Учебная (познавательная) активность высокая, средняя, низкая
|
|
|
|
Степень включенности учащихся в учебную деятельность
|
|
|
|
Стремление к улучшению результата выражено отсутствует |
|
|
|
Работоспособность высокая, средняя, низкая
|
|
|
|
Темп деятельности высокий, средний, низкий
|
|
|
|
Саморегуляция высокая, средняя, низкая
|
|
|
|
Степень самостоятельности (при выполнении заданий) высокая, средняя, низкая |
|
|
|
Потребность в одобрении (при выполнении заданий) высокая, средняя, низкая
|
|
|
|
Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме») высокий, средний, низкий |
|
|
|
Наличие агрессивных проявлений (по отношению к сверстникам, взрослым) присутствует отсутствует |
|
|
|
Преобладание эмоционального фона
пониженный фон настроения
эмоциональная нестабильность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приемы, используемые педагогом эффективно влияющие на усвоение учебного материала
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дополнительные наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наблюдателя_____________________________________
Приложение
к карте наблюдения за учащимися (на уроке)
Параметры |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Учебная активность |
класс активно работает на уроке, учащиеся часто поднимают руку, отвечают правильно |
наблюдается чередование активности и пассивности, активность кратковременная |
выражены признаки нежела-ния работать, отсутствие активности на уроке полностью |
Степень включенности учащихся в учебную деятельность
|
класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности
|
многим учащимся класса необходима дополнительная мотивация |
У большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности |
Работоспособность |
учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления |
для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление |
наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью |
Темп деятельности |
выражен равномерный, устойчивый темп деятельности |
резкое снижение темпа колебания темпа ситуативное снижение темпа |
темп деятельности неравномерный, неустойчивый |
Саморегуляция |
учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении |
учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого |
учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности |
Степень самостоятельности
|
учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью)
|
Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого |
учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого |
Потребность в одобрении |
постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий
|
регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого |
потребность в одобрении явно не выражена |
Уровень отвлекаемости |
учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с учителем. Замечаниями корригируются слабо |
учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями |
учащиеся класса практически не отвлекаются |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.