Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Құлпынай (Ересек топ)
Мезгіл/Дата
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Орыс тілі - Русский язык
Тақырыбы/Тема: Детский сад.
Мақсаты/Цель: Дыбыстарды анық және дұрыс айтуын қалыптастыру / Формирование четкого и
правильного произношения звуков
Бағдарламалық мазмұны\Программное содержание:
Білімділік міндеттер /Образовательные задачи: Балаларды балабақша сөздерімен таныстыру. «Ғ», «Қ» дыбысының дұрыс айтылуын үйрету. Балабақшаларына құрметпен қарауға тәрбиелеу./Познакомить детей со словами детский сад. Учить правильному произношению звуков «Ғ», «Қ».
Дамытушылық міндеттер /Развивающие задачи: Развивать навыки составления связного текста,внимания, память.
Тәрбиелік міндеттер /Воспитательные задачи: Балабақшаларына құрметпен қарауға тәрбиелеу./Воспитывать уважительное отношение к своим детским садам.
Тілдік дағдылар (грамқурылымы, сөздік)/Языковые навыки (грамстрой, словарь): Балалардың сөздік қорын кеңейту (зат. ойын бөлмесі, ойыншықтар.. қоса берілген: үлкен, әдемі.. етістік: кіру, шығу, өмір сүру.)/ Расширение словарного запаса детей (сущ. игровая комната, игрушки.,прилаг:большой, красивый, глагол: входить, выходить, жить.)Лексико - грамматический строй речи. Подбор антонимов.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа: Тақырып бойынша иллюстрацияларды қарастыру: балабақша, тақырып бойынша әңгіме, жұмбақтар, тақырып бойынша өлеңдер/ Рассматривание иллюстрации по теме: детский сад, беседа по теме, загадки, стихи по теме.
Көрнекі құралдар/ Оборудование: проектор, видео «Жибік», казахская мелодия, игрушки , иллюстрации по стихотворению, мнемотаблица, большая игрушка Неваляшка
Технологиялар/Технологии:ТРКМ «Тонкие и толстые вопросы», алгоритмы.
с-әрекет бөлімдері Части деятельности |
Тәрбиушінін іс-әрекеті Действия педагога
|
Балалардын іс-әрекеті Действия детей
|
Есеп /Учет/
|
|
+ |
- |
|||
Кіріспе бөлім/ Вводнаячасть
|
Психогимнастика: Мы построили ворота! Посмотреть на них охота. Открывают нам проезд – Будет выезд, будет въезд.
Сюрпризный момент: Звучит казахская мелодия Включает видео без звука «Жібек»,голос Жібек Обращает внимание детей, что Жібек почему то грустная. Что случилось, Жібек? Она говорит, что потеряла любимую игрушку и поэтому грустная. Жібек просит детей помочь найти. Воспитатель говорит, что дети могут помочь ей в этом и просит описать игрушку.
|
Дети дарят улыбки и хорошее настроение друг другу.
Проявляют интерес,
Здороваются с Жібек.
|
|
|
Негізгібөлім/ Основная часть/
|
Жібек описывает игрушку: Он резиновый,
маленький,
желтого цвета,
круглый.
-Вот мой любимый мяч! Спасибо, ребята! Без Вас бы я долго искала резиновый маленький мяч желтого цвета!
- Жібек өлең оқиды О. Высотская «В нашем детском саду»
В нашем детском саду — Песенки и сказки. В нашем детском саду — Кубики и краски.
В нашем детском саду — Маленькие столики. В нашем детском саду — Голуби и кролики.
Мы сидим за столом И рисуем елочку, Рядом с елочкой — дом, Рядом с домом — телочку.
Вот летает птица, Вот бежит лисица, У лисицы — рыжий мех. Наш садик лучше всех?
Жібек слушает ,как дети рассказывают стихи о любимом детском саде: Сурет бойынша, тірек сызба бойынша сөздік жұмысын жүргізу. Балалар жаңа сөздерді көзбен қабылдау арқылы естерінде сақтайды.
- Мынау балабақша. - Балабақша үлкен, әдемі - Мен балабақшаға барамын. -Это детский сад -Детский сад большой,красивый -Я хожу в детский сад
Дидактическая игра «Ойыншық туралы айт». Дидактическая игра «Опиши игрушку». С помощью мнемотаблицы . Выбирается ребенок на роль продавца. Он составляет рассказ об игрушке по схеме: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть и составить описательный рассказ Сергіту сәті: Физминутка «Неваляшка Ванька-встанька».
Ванька-встанька, Приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! Хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп Топ-топ, топ-топ-топ Хлоп-хлоп,
Тірек сызбалар арқылы шағын әңгіме құрастырады. Используя картинки составить предложения. Дети по алгоритму составляют несколько предложений о детском саде. Дидактическая игра «Подбери признаки». Жибік хочет узнать у ребят об их детском садике. Подберите слова, которые расскажут о группе, воспитательнице, о детях и т.д.
|
Находят мяч по названным признакам. Находят резиновые предметы.
Выбирают из них маленькие предметы.
Выбирают предметы желтого цвета
Находят среди резиновых маленьких предметов желтого цвета мяч. Проговаривают слова: резиновые, маленькие , желтого цвета, мяч. Спрашивают, не этот ли мяч искала Жібек.
Дети радуются.
Дети внимательно слушают
Смотрят на иллюстрации
повторяют хором и индивидуально.
Жаңа сөздерді хормен және жеке-жеке қайталайды. Дети хором и индивидуально повторяют новые слова: детский сад, группа, воспитатель.
Несколько детей составляют рассказ об игрушке. Слушают, делятся впечатлениями.
Дети выполняют движения.
Прыжки на месте Приседания Грозят пальчиком Хлопки в ладоши
хлопки в ладоши топанье ногами хлопки в ладоши
Внимательно смотрят на картинки и составляют предложения.
Смотрят фото подсказки Сад Подбирают прилагательные: детский сад – большой, красивый. Воспитатель – добрая, хорошая, любимая.
Дети – дружные, красивые, веселые.
Дети хором и индивидуально повторяют слова. |
|
|
Қорытынды бөлім/ Заключительная часть
|
Жибік благодарит детей за интересные рассказы о детском саду. Благодарит за совместную работу. Что нового узнали? Чем нам нравится детский сад? Дает задание детям, нарисовать любимый детский сад. |
Дети высказывают свое мнение, говорят, что нового узнали. Проводится самоанализ. Дети обещают Жибік прислать свои рисунки. |
|
|
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:
Игереді / Воспроизводят: балалар балбақша , үлкен, әдемі сөздерін меңгереді.
Түсінеді Понимают: «Мынау балабақша», «Мен балабақшаға барамын» деген сөйлем үлгілерін үйренеді.
Қолданады / Применяют: балабақша және топтарын орыс тілінде атайды, балабақша деген сөзді сөйлемде қолданады
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.