Карта посещения урока
Оценка 4.7

Карта посещения урока

Оценка 4.7
docx
30.10.2024
Карта посещения урока
карта посещения урока.docx

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата посещения  ______________

Учитель_____________________________________  Предмет ________________________________________________________

Класс ________, количество обучающихся: по списку_______, по факту________, из них с ОВЗ_______

Присутствующие  _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.       Причина посещения урока

o   Плановое посещение

o   Внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)____________________________________________

2.       Цель посещения урока

o   Знакомство с учителем

o   Комплексное наблюдение за работой учителя

o   Наблюдение за работой учителя в связи с определённой проблемой или решением определённой задачи (указывается проблема и задача)__________________________________________________________________________________________

o   Наблюдение за работой класса, отдельных обучающихся _________________________________________________________

o   Диагностика затруднений учителя

o   Диагностика затруднений класса

o   Контроль (указывается форма контроля)_______________________________________________________________________

o   Подготовка к аттестации

o   Аттестация

o   Психолого-педагогическое наблюдение

o   Другое (указывается цель посещения)__________________________________________________________________________

3.       Данные об уроке

Тема урока: _______________________________________________________________________________________________

Тип урока:

o    Первичное предъявление новых знаний  

o    Закрепление изученного материала

o    Обобщение и систематизация знаний                              

o              Комбинированный

o              Контрольный

o              коррекционный

Цель урока     _________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

o Не имеется

o ИКТ

o ТСО

o   Наглядные пособия

o Раздаточный материал

o Другое

 Ресурсное обеспечение урока

o    имеется

o    не имеется

 Наличие технологической карты урока

o    соответствует

o    не соответствует

 Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию:

АНАЛИЗ УРОКА

Параметры

Критерии

 

Мотивация

Отсутствует

 

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

 

Эмоциональная, содержательная (интересные формы)

 

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

 

Проверка

Домашнего

задания

Отсутствует

 

Неэффективная организация проверки

 

Недостаточная полнота и глубина проверки

 

Полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем

 

Полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем совместно с обучающимися

 

Целеполагание

Отсутствует

 

Цель урока определяется учителем

 

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

 

Оформляется несколько целей урока (учителем -  для себя, учениками – для себя)

 

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполняется по образцу)

 

Репродуктивный, с включением элементов самостоятельности и творчества

 

Поисковый, творческий

 

Содержание урока

Соответствие содержания урока требованиям программы

 

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи

 

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

 

Целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов

 

 

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

 

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности обучающихся на уроке

Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы

 

Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий

 

Ученик самостоятельно выделяет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предлагаемые результаты, создаёт алгоритм, находит ресурс для выполнения действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность

 

Формы освоения урока

Индивидуальная

 

Работа в группах, парах

 

фронтальная

 

Применение современных технологий

Отсутствует

 

ИКТ, развивающее обучение, деятельностное обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, другие (указать)

 

Коммуникация обучающихся

Соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание

 

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе

 

Используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

 

Сравнение времени «говорения» обучающихся, со временем «говорения» учителя

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем

 

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

 

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями обучающихся, объяснение материала носит проблемный характер

 

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает), отношения на уровне «субъект – объект» (учитель учит ученика)

 

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект - объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации обучающимися (аудиал, визуал, кинестетик)

 

Постоянное «субъект/субъективное» взаимодействие между учителем и обучающимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуации для проявления компетентностей как учителя, так и учеников, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с обучающимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности

 

Оценивание достижений обучающихся

Отсутствует

 

Констатация

 

Объективное педагогическое оценивание с аргументацией

 

Включение обучающихся в обсуждение ответа

 

Самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку

 

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

 

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

 

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

Результативность урока

Результат не достигнут

 

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

 

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

 

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

 

Большая часть класса достигла результата

 

Домашнее задание

Отсутствует

 

Задания, подобные классным (объём не более 75 % от классной работы)

 

Задания дифференцированного характера

 

Контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан

 

Наличие инструктажа

 

Психологическая комфортность

Отсутствует

 

Благоприятный климат, сотрудничество учителя с обучающимися

 

 

o положительная, с рекомендацией распространения опыта

o положительная

o    удовлетворительная

o    отрицательная

 ОЦЕНКА УРОКА

 

Дополнительные комментарии к уроку _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

С выводами ознакомлен: ______________________________________________________________________________

Подписи _____________________________________________________________________________________________

 

                                                             


 

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА Дата посещения ______________

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА Дата посещения ______________

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024