КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата посещения ______________
Учитель_____________________________________ Предмет ________________________________________________________
Класс ________, количество обучающихся: по списку_______, по факту________, из них с ОВЗ_______
Присутствующие _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Причина посещения урока
o Плановое посещение
o Внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)____________________________________________
2. Цель посещения урока
o Знакомство с учителем
o Комплексное наблюдение за работой учителя
o Наблюдение за работой учителя в связи с определённой проблемой или решением определённой задачи (указывается проблема и задача)__________________________________________________________________________________________
o Наблюдение за работой класса, отдельных обучающихся _________________________________________________________
o Диагностика затруднений учителя
o Диагностика затруднений класса
o Контроль (указывается форма контроля)_______________________________________________________________________
o Подготовка к аттестации
o Аттестация
o Психолого-педагогическое наблюдение
o Другое (указывается цель посещения)__________________________________________________________________________
3. Данные об уроке
Тема урока: _______________________________________________________________________________________________
Тип урока:
o Первичное предъявление новых знаний o Закрепление изученного материала o Обобщение и систематизация знаний |
o Комбинированный o Контрольный o коррекционный |
Цель урока _________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
o Не имеется |
o ИКТ |
o ТСО |
o Наглядные пособия |
o Раздаточный материал |
o Другое |
Ресурсное обеспечение урока
o имеется |
o не имеется |
Наличие технологической карты урока
o соответствует |
o не соответствует |
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию:
АНАЛИЗ УРОКА
Параметры |
Критерии |
|
Мотивация |
Отсутствует |
|
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) |
|
|
Эмоциональная, содержательная (интересные формы) |
|
|
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
|
|
Проверка Домашнего задания |
Отсутствует |
|
Неэффективная организация проверки |
|
|
Недостаточная полнота и глубина проверки |
|
|
Полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем |
|
|
Полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем совместно с обучающимися |
|
|
Целеполагание |
Отсутствует |
|
Цель урока определяется учителем |
|
|
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками |
|
|
Оформляется несколько целей урока (учителем - для себя, учениками – для себя) |
|
|
Характер учебных заданий |
Репродуктивный (выполняется по образцу) |
|
Репродуктивный, с включением элементов самостоятельности и творчества |
|
|
Поисковый, творческий |
|
|
Содержание урока |
Соответствие содержания урока требованиям программы |
|
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи |
|
|
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям |
|
|
Целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов |
|
|
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности |
|
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности обучающихся на уроке |
Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы |
|
Ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий |
|
|
Ученик самостоятельно выделяет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предлагаемые результаты, создаёт алгоритм, находит ресурс для выполнения действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность |
|
|
Формы освоения урока |
Индивидуальная |
|
Работа в группах, парах |
|
|
фронтальная |
|
|
Применение современных технологий |
Отсутствует |
|
ИКТ, развивающее обучение, деятельностное обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, другие (указать) |
|
|
Коммуникация обучающихся |
Соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание |
|
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе |
|
|
Используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией |
|
|
Сравнение времени «говорения» обучающихся, со временем «говорения» учителя |
Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем |
|
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы |
|
|
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями обучающихся, объяснение материала носит проблемный характер |
|
|
Организация обратной связи на уроке |
Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает), отношения на уровне «субъект – объект» (учитель учит ученика) |
|
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект - объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации обучающимися (аудиал, визуал, кинестетик) |
|
|
Постоянное «субъект/субъективное» взаимодействие между учителем и обучающимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуации для проявления компетентностей как учителя, так и учеников, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с обучающимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности |
|
|
Оценивание достижений обучающихся |
Отсутствует |
|
Констатация |
|
|
Объективное педагогическое оценивание с аргументацией |
|
|
Включение обучающихся в обсуждение ответа |
|
|
Самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку |
|
|
Рефлексия |
Ученики высказываются по поводу результата урока |
|
Ученики оценивают результат и процесс деятельности |
|
|
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности |
|
|
Результативность урока |
Результат не достигнут |
|
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем |
|
|
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками |
|
|
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза |
|
|
Большая часть класса достигла результата |
|
|
Домашнее задание |
Отсутствует |
|
Задания, подобные классным (объём не более 75 % от классной работы) |
|
|
Задания дифференцированного характера |
|
|
Контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан |
|
|
Наличие инструктажа |
|
|
Психологическая комфортность |
Отсутствует |
|
Благоприятный климат, сотрудничество учителя с обучающимися |
|
o положительная, с рекомендацией распространения опыта o положительная |
o удовлетворительная o отрицательная |
ОЦЕНКА УРОКА
Дополнительные комментарии к уроку _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
С выводами ознакомлен: ______________________________________________________________________________
Подписи _____________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.