Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

  • docx
  • 14.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальный проект «ПрофиПогружение» является актуальным на сегодняшний день, так как профориентация подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.
Иконка файла материала Жизни и мечте (1).docx

Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

Название проекта или методической разработки

Социальный проект «ПрофиПогружение»

Команда проекта или методической разработки

Батуева Ольга Николаевна, социальный педагог – высшее образование, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009г., социально-экономическое образование. Опыт профессиональной деятельности 18 лет – непосредственная реализация проекта, проведение серии мастер-классов.

Зинченко Светлана Анатольевна, педагог организатор – высшее образование ФГБОУ «СГУ им. Питирима Сорокина», 2022г., Педагогическое образование, опыт педагогической деятельности 2 года. Разработка и реализация социальных проектов «Рядом и вместе», «Осведовмлен – значит вооружен». В данном проекте – разработка социального проекта, контроль исполнения и непосредственная реализация проекта.

 

География проекта или методической разработки

МБУ ДО «ДЮЦ» Клуб по месту жительства «Искатель»

Даты реализации проекта

Март – май 2023

Краткая аннотация проекта или методической разработки

Целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределению детей, подростков и молодежи, организация профориентационной работы с обучающимися клуба.

Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает изучение теоретических основ в сочетании с

практическими упражнениями по освоению алгоритма выбора

профессии с участием специалистов.

Мастер-классы в рамках проекта проводятся бесплатно. Площадкой для проведения мастер-классов выбран клуб по месту жительства «Искатель», а также выходы в пожарные части МЧС, Развлекательный центр «Фентези Град» в ТРЦ «Гринвич».

Целевая аудитория – дети, подростки и молодежь в возрасте до 18 лет. Проект реализуется силами педагогов клуба по месту жительства.

В результате реализации социального проекта роздано более 60 листовок, разработано 9 афиш о мастер-классах, проведено 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка.

Актуальность проекта или методической разработки для молодежи.

Социальный проект «ПрофиПогружение» является актуальным на сегодняшний день, так как профориентация подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться. Мы часто задавались вопросами - многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей профессии – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии?

Данная проблема стояла перед подростками всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным. Необходимо воспитывать в подрастающем поколении любовь к труду, готовность трудится в одной из сфер общественного производства.

 Так же проект направлен на информирование и организацию свободного времени детей, подростков и молодежи в клубах по месту жительства, так как досуговая занятость снижает вероятность совершения каких-либо правонарушений как самими детьми, подростками и молодежью, так и в отношении их.

Клубы по месту жительства являются наиболее комфортными площадками для развития и реализации возможностей детей, подростков и молодежи. В них каждый может найти для себя увлечение по интересам. Клуб по месту жительства всегда был и остается социально – культурным институтом, центром досуговой деятельности. И именно деятельность, взаимодействие детей и подростков является главным плюсом клубов. В клубе дети и подростки находятся среди сверстников, но в неформальной обстановке. И именно в клубе процесс воспитания незаметно направляется по нужному руслу. Создаются благоприятные условия для бесконфликтных отношений, воспитывается взаимоуважение и взаимопонимание, поэтому умелое использование возможностей клубного объединения создает благоприятные условия для развития личности, ее духовного становления.

Основные целевые группы

1.    Дети, подростки и молодежь в возрасте от 10 до 18 лет.

2.    Дети, подростки и молодежь с девиантным поведением.

3.    Молодежь колледжей и техникумов.

4.    Родители обучающихся клуба.

Основная цель

 Основной целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределения детей, подростков и молодежи, организации профориентационной работы с обучающимися клуба.

Задачи проекта или методической разработки

1. Расширить представления и понятия, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий.

2. Сформировать умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями.

3. Разработать серию мастер-классов.

4.Организовать проведение массовых мероприятий.

5. Наладить сотрудничество с партнерами.

6.Организовать свободное время и досуг детей, подростков и молодежи.

7. Провести 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Методы реализации проекта или методической разработки

1.    Мастер-классы.

2.    Беседы.

3.    Выезды и экскурсии.

4.    Просмотр и обсуждение фильмов.

Результаты (качественные показатели)

1.    Организовано свободное время и досуг детей, подростков и молодежи.

2.    Налажено партнерство с 2 и 8 пожарно-спасательной частью 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

3.    Налажена связь с потенциальными спонсорами дальнейших мероприятий.

4.    Расширены представления, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий.

5.    Сформировано умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями.

Результаты (количественные показатели)

1.      Задействованы 2 педагога клуба по месту жительства.

2.      Роздано более 60 листовок.

3.      Разработано 8 афиш о мастер-классах и беседах.

4.      Проведено 5 мастер-классов, 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта или методической разработки

1.    Проект не требует больших финансовых вложений.

2.    Мастер-классы можно проводить на любой площадке.

Опыт успешной реализации проектов или методической разработки

Батуева Ольга Николаевна – социальный проект «От улыбки станет всем светлей» 2021 год.

Зинченко Светлана Анатольевна – социальные проекты «Рядом и вместе» 2021 г., «Осведомлён – значит вооружен» 2022 г.

Партнеры проекта

1.      2 и 8 пожарно-спасательные части 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

2.      Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

3.      Педагоги.

4.      Родители обучающихся.

Собственный вклад в реализацию проекта

1.    Разработка социального проекта, разработка мастер-классов, интерактивных бесед, афиш, буклетов, листовок.

2.    Поиск площадки для проведения мастер-классов.

3.    Поиск партнеров проекта.

Информационное сопровождение проекта или методической разработки

- открытая группа клуба по месту жительства «Искатель» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ti_iskatel;

- сайт Детско-юношеского центра https://xn--d1abrj0c7b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/;

- открытая группа Детско-юношеского центра в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ducleninskii;

- афиши в социальных сетях ВК.

Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения)

1.    Афиши, проведенных мастер-классов (Приложение 1).

2.    Фотоотчет с мероприятий (Приложение 2).

3.    Видеоматериалы с мастер-классов (Приложение 3).

 

 

План реализации проекта

№ п/п

Задача

Метод/мероприятие

Срок

Результат

1.

Подготовка методического

инструментария.

 

Обоснование актуальности,

определение миссии, целей, задач, целевой аудитории, методов реализации проекта, а также разработка этапов проекта и его ожидаемых результатов.

24.02.2023-01.03.2023

1. Набрана инициативная

группа: педагоги, обучающиеся клуба по месту жительства.

2.Разработаны мастер – классы и интерактивные беседы

3.Разработаны листовки и афиши с информацией о мастер-классах.

2.

Проведение кулинарного мастер – класса от начинающего повара Дмитрия Щекотова.

 

Дмитрий рассказал про очень нужную профессию повара.  Продемонстрировал, как правильно нарезать продукты, какие при этом использовать ножи, а также поделился секретами по изготовлению бутербродов. Обучающиеся сами попробовали свои силы в изготовлении бутербродов.

04.03.2023

С профессией повара познакомились 11 обучающихся клуба по месту жительства.

3.

Проведение интерактивной беседы «День мороженного»

 

Обучающиеся познакомились с профессией мороженщика. Эта профессия требует повышенного внимания, так как приходится контролировать много технологических операций.

Ребята узнали об истории возникновения мороженного, посмотрели видеоролики, как изготовить мороженное дома. И в завершении полакомились вкусным и свежим мороженым.

18.03.2023

С профессией мороженщика познакомилось 11 обучающихся клуба по месту жительства.

4.

Проведение обучающего мастер – класса от лейтенанта ОП ПДН Берестневой Анастасии Александровны Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав

Обучающиеся познакомились с лейтенантом полиции Анастасией Александровной. Она рассказала о специфике своей профессии. А также объяснила, как вести себя на улице, в подъездах в вечернее время, как не поддаваться воздействию со стороны мошенников по телефону и в Интернете. Ребята активно слушали и задавали вопросы, на интересующие их темы.

25.03.2023

С профессией лейтенанта полиции ОП ПДН познакомилось 17 человек.

5.

Проведение обучающего мастер – класса педагог - художник

Обучающиеся познакомились с техниками рисования (наброск, торцевание, поталь), а также задавали вопросы по поступлению в институт. В завершении мастер-класса ребята изготовили с небольшие творческие работы.

05.04.2023

С профессией педагога – художника познакомилось 13 человек.

6.

Проведение интерактивной беседы «День медицинского работника» в ТРЦ «Гринвич», квест в «Фентези Град».

Обучающиеся познакомились с профессией медицинского работника с помощью интерактивного квеста. Ребята узнали из чего состоит человек, как долго нужно учиться на врача и какие сдавать экзамены при поступлении.

18.04.23

С профессией медицинского работника познакомилось 22 человека

 

7.

Проведение обучающего мастер-класса «Полицейский – важная профессия».

 

Обучающиеся познакомились с профессией полицейского – участкового в формате интервью. Ребята узнали интересные истории, яркие и опасные моменты в работе полицейского.

Так же получили консультацию, что необходимо при поступлении школу МВД. В завершении ребята могли задать вопросы на интересующие их темы.

Благодарим за помощь в проведении мастер-класса нашего родителя Урванцева.С.С.

28.04.2023

С профессией полицейского – участкового познакомилось 10 человек.

 

8.

Проведение обучающего мастер-класса «Кондитер»

 

Обучающиеся познакомились с профессией кондитера. Состоялось интервью с профессиональным кондитером. Что нужно, чтобы поступить в кулинарное направление в колледже, какие экзамены сдавать и как к ним подготовится. Ребятам рассказали, как надо замешивать тесто, как сделать вкусный крем и как красиво оформить пирожное или торт. В завершении ребята пили чай и угощались вкусными пончиками.

04.05.2023

С профессией кондитера познакомилось 15 человек.

9.

Интерактивная беседа Сотрудник МЧС - пожарный

Обучающиеся познакомились с профессией пожарного. Узнали о сложностях тушения пожара, о форме, в которой работают пожарные. Побывали в виртуальной пожарной части и посмотрели интересные ролики про работу пожарных.

Задача ребят состояла в том, чтобы за 1 минуту успеть одеть пожарную боевку. Это оказалось непросто, но ребята полностью смогли погрузиться в работу пожарного.

18.05.2023

С профессией пожарного познакомилось 15 человек

10.

Выход в пожарную часть.

В пожарной части ребятам провели увлекательную экскурсию, рассказали о сложной и важной профессии. Объяснили, что нужно для поступления в Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России. Пожарные продемонстрировали рабочую технику (машины, мотоциклы). Всем ребятам удалось посидеть за рулем и представить себя в роли пожарных, спешащих на помощь.

26.05.2023

С профессией пожарных ознакомилось 15 человек.

 


 

Скачано с www.znanio.ru