Карта социального проекта «ПрофиПогружение»
Название проекта или методической разработки |
Социальный проект «ПрофиПогружение» |
Команда проекта или методической разработки |
Батуева Ольга Николаевна, социальный педагог – высшее образование, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009г., социально-экономическое образование. Опыт профессиональной деятельности 18 лет – непосредственная реализация проекта, проведение серии мастер-классов. Зинченко Светлана Анатольевна, педагог организатор – высшее образование ФГБОУ «СГУ им. Питирима Сорокина», 2022г., Педагогическое образование, опыт педагогической деятельности 2 года. Разработка и реализация социальных проектов «Рядом и вместе», «Осведовмлен – значит вооружен». В данном проекте – разработка социального проекта, контроль исполнения и непосредственная реализация проекта.
|
География проекта или методической разработки |
МБУ ДО «ДЮЦ» Клуб по месту жительства «Искатель» |
Даты реализации проекта |
Март – май 2023 |
Краткая аннотация проекта или методической разработки |
Целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределению детей, подростков и молодежи, организация профориентационной работы с обучающимися клуба. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает изучение теоретических основ в сочетании с практическими упражнениями по освоению алгоритма выбора профессии с участием специалистов. Мастер-классы в рамках проекта проводятся бесплатно. Площадкой для проведения мастер-классов выбран клуб по месту жительства «Искатель», а также выходы в пожарные части МЧС, Развлекательный центр «Фентези Град» в ТРЦ «Гринвич». Целевая аудитория – дети, подростки и молодежь в возрасте до 18 лет. Проект реализуется силами педагогов клуба по месту жительства. В результате реализации социального проекта роздано более 60 листовок, разработано 9 афиш о мастер-классах, проведено 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд. |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка. Актуальность проекта или методической разработки для молодежи. |
Социальный проект «ПрофиПогружение» является актуальным на сегодняшний день, так как профориентация подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться. Мы часто задавались вопросами - многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей профессии – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии? Данная проблема стояла перед подростками всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным. Необходимо воспитывать в подрастающем поколении любовь к труду, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Так же проект направлен на информирование и организацию свободного времени детей, подростков и молодежи в клубах по месту жительства, так как досуговая занятость снижает вероятность совершения каких-либо правонарушений как самими детьми, подростками и молодежью, так и в отношении их. Клубы по месту жительства являются наиболее комфортными площадками для развития и реализации возможностей детей, подростков и молодежи. В них каждый может найти для себя увлечение по интересам. Клуб по месту жительства всегда был и остается социально – культурным институтом, центром досуговой деятельности. И именно деятельность, взаимодействие детей и подростков является главным плюсом клубов. В клубе дети и подростки находятся среди сверстников, но в неформальной обстановке. И именно в клубе процесс воспитания незаметно направляется по нужному руслу. Создаются благоприятные условия для бесконфликтных отношений, воспитывается взаимоуважение и взаимопонимание, поэтому умелое использование возможностей клубного объединения создает благоприятные условия для развития личности, ее духовного становления. |
Основные целевые группы |
1. Дети, подростки и молодежь в возрасте от 10 до 18 лет. 2. Дети, подростки и молодежь с девиантным поведением. 3. Молодежь колледжей и техникумов. 4. Родители обучающихся клуба. |
Основная цель |
Основной целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределения детей, подростков и молодежи, организации профориентационной работы с обучающимися клуба. |
Задачи проекта или методической разработки |
1. Расширить представления и понятия, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий. 2. Сформировать умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями. 3. Разработать серию мастер-классов. 4.Организовать проведение массовых мероприятий. 5. Наладить сотрудничество с партнерами. 6.Организовать свободное время и досуг детей, подростков и молодежи. 7. Провести 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд. |
Методы реализации проекта или методической разработки |
1. Мастер-классы. 2. Беседы. 3. Выезды и экскурсии. 4. Просмотр и обсуждение фильмов. |
Результаты (качественные показатели) |
1. Организовано свободное время и досуг детей, подростков и молодежи. 2. Налажено партнерство с 2 и 8 пожарно-спасательной частью 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области. 3. Налажена связь с потенциальными спонсорами дальнейших мероприятий. 4. Расширены представления, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий. 5. Сформировано умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями. |
Результаты (количественные показатели) |
1. Задействованы 2 педагога клуба по месту жительства. 2. Роздано более 60 листовок. 3. Разработано 8 афиш о мастер-классах и беседах. 4. Проведено 5 мастер-классов, 3 интерактивные беседы, 1 выезд. |
Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта или методической разработки |
1. Проект не требует больших финансовых вложений. 2. Мастер-классы можно проводить на любой площадке. |
Опыт успешной реализации проектов или методической разработки |
Батуева Ольга Николаевна – социальный проект «От улыбки станет всем светлей» 2021 год. Зинченко Светлана Анатольевна – социальные проекты «Рядом и вместе» 2021 г., «Осведомлён – значит вооружен» 2022 г. |
Партнеры проекта |
1. 2 и 8 пожарно-спасательные части 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области. 2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр». 3. Педагоги. 4. Родители обучающихся. |
Собственный вклад в реализацию проекта |
1. Разработка социального проекта, разработка мастер-классов, интерактивных бесед, афиш, буклетов, листовок. 2. Поиск площадки для проведения мастер-классов. 3. Поиск партнеров проекта. |
Информационное сопровождение проекта или методической разработки |
- открытая группа клуба по месту жительства «Искатель» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ti_iskatel; - сайт Детско-юношеского центра https://xn--d1abrj0c7b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/; - открытая группа Детско-юношеского центра в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ducleninskii; - афиши в социальных сетях ВК. |
Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения) |
1. Афиши, проведенных мастер-классов (Приложение 1). 2. Фотоотчет с мероприятий (Приложение 2). 3. Видеоматериалы с мастер-классов (Приложение 3). |
План реализации проекта
№ п/п |
Задача |
Метод/мероприятие |
Срок |
Результат |
1. |
Подготовка методического инструментария.
|
Обоснование актуальности, определение миссии, целей, задач, целевой аудитории, методов реализации проекта, а также разработка этапов проекта и его ожидаемых результатов. |
24.02.2023-01.03.2023 |
1. Набрана инициативная группа: педагоги, обучающиеся клуба по месту жительства. 2.Разработаны мастер – классы и интерактивные беседы 3.Разработаны листовки и афиши с информацией о мастер-классах. |
2. |
Проведение кулинарного мастер – класса от начинающего повара Дмитрия Щекотова.
|
Дмитрий рассказал про очень нужную профессию повара. Продемонстрировал, как правильно нарезать продукты, какие при этом использовать ножи, а также поделился секретами по изготовлению бутербродов. Обучающиеся сами попробовали свои силы в изготовлении бутербродов. |
04.03.2023 |
С профессией повара познакомились 11 обучающихся клуба по месту жительства. |
3. |
Проведение интерактивной беседы «День мороженного»
|
Обучающиеся познакомились с профессией мороженщика. Эта профессия требует повышенного внимания, так как приходится контролировать много технологических операций. Ребята узнали об истории возникновения мороженного, посмотрели видеоролики, как изготовить мороженное дома. И в завершении полакомились вкусным и свежим мороженым. |
18.03.2023 |
С профессией мороженщика познакомилось 11 обучающихся клуба по месту жительства. |
4. |
Проведение обучающего мастер – класса от лейтенанта ОП ПДН Берестневой Анастасии Александровны Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Обучающиеся познакомились с лейтенантом полиции Анастасией Александровной. Она рассказала о специфике своей профессии. А также объяснила, как вести себя на улице, в подъездах в вечернее время, как не поддаваться воздействию со стороны мошенников по телефону и в Интернете. Ребята активно слушали и задавали вопросы, на интересующие их темы. |
25.03.2023 |
С профессией лейтенанта полиции ОП ПДН познакомилось 17 человек. |
5. |
Проведение обучающего мастер – класса педагог - художник |
Обучающиеся познакомились с техниками рисования (наброск, торцевание, поталь), а также задавали вопросы по поступлению в институт. В завершении мастер-класса ребята изготовили с небольшие творческие работы. |
05.04.2023 |
С профессией педагога – художника познакомилось 13 человек. |
6. |
Проведение интерактивной беседы «День медицинского работника» в ТРЦ «Гринвич», квест в «Фентези Град». |
Обучающиеся познакомились с профессией медицинского работника с помощью интерактивного квеста. Ребята узнали из чего состоит человек, как долго нужно учиться на врача и какие сдавать экзамены при поступлении. |
18.04.23 |
С профессией медицинского работника познакомилось 22 человека
|
7. |
Проведение обучающего мастер-класса «Полицейский – важная профессия».
|
Обучающиеся познакомились с профессией полицейского – участкового в формате интервью. Ребята узнали интересные истории, яркие и опасные моменты в работе полицейского. Так же получили консультацию, что необходимо при поступлении школу МВД. В завершении ребята могли задать вопросы на интересующие их темы. Благодарим за помощь в проведении мастер-класса нашего родителя Урванцева.С.С. |
28.04.2023 |
С профессией полицейского – участкового познакомилось 10 человек.
|
8. |
Проведение обучающего мастер-класса «Кондитер»
|
Обучающиеся познакомились с профессией кондитера. Состоялось интервью с профессиональным кондитером. Что нужно, чтобы поступить в кулинарное направление в колледже, какие экзамены сдавать и как к ним подготовится. Ребятам рассказали, как надо замешивать тесто, как сделать вкусный крем и как красиво оформить пирожное или торт. В завершении ребята пили чай и угощались вкусными пончиками. |
04.05.2023 |
С профессией кондитера познакомилось 15 человек. |
9. |
Интерактивная беседа Сотрудник МЧС - пожарный |
Обучающиеся познакомились с профессией пожарного. Узнали о сложностях тушения пожара, о форме, в которой работают пожарные. Побывали в виртуальной пожарной части и посмотрели интересные ролики про работу пожарных. Задача ребят состояла в том, чтобы за 1 минуту успеть одеть пожарную боевку. Это оказалось непросто, но ребята полностью смогли погрузиться в работу пожарного. |
18.05.2023 |
С профессией пожарного познакомилось 15 человек |
10. |
Выход в пожарную часть. |
В пожарной части ребятам провели увлекательную экскурсию, рассказали о сложной и важной профессии. Объяснили, что нужно для поступления в Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России. Пожарные продемонстрировали рабочую технику (машины, мотоциклы). Всем ребятам удалось посидеть за рулем и представить себя в роли пожарных, спешащих на помощь. |
26.05.2023 |
С профессией пожарных ознакомилось 15 человек. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.