Карта социального проекта «ПрофиПогружение»
Оценка 4.9

Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

Оценка 4.9
docx
14.05.2023
Карта социального проекта «ПрофиПогружение»
Социальный проект «ПрофиПогружение» является актуальным на сегодняшний день, так как профориентация подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.
Жизни и мечте (1).docx

Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

Название проекта или методической разработки

Социальный проект «ПрофиПогружение»

Команда проекта или методической разработки

Батуева Ольга Николаевна, социальный педагог – высшее образование, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009г., социально-экономическое образование. Опыт профессиональной деятельности 18 лет – непосредственная реализация проекта, проведение серии мастер-классов.

Зинченко Светлана Анатольевна, педагог организатор – высшее образование ФГБОУ «СГУ им. Питирима Сорокина», 2022г., Педагогическое образование, опыт педагогической деятельности 2 года. Разработка и реализация социальных проектов «Рядом и вместе», «Осведовмлен – значит вооружен». В данном проекте – разработка социального проекта, контроль исполнения и непосредственная реализация проекта.

 

География проекта или методической разработки

МБУ ДО «ДЮЦ» Клуб по месту жительства «Искатель»

Даты реализации проекта

Март – май 2023

Краткая аннотация проекта или методической разработки

Целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределению детей, подростков и молодежи, организация профориентационной работы с обучающимися клуба.

Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает изучение теоретических основ в сочетании с

практическими упражнениями по освоению алгоритма выбора

профессии с участием специалистов.

Мастер-классы в рамках проекта проводятся бесплатно. Площадкой для проведения мастер-классов выбран клуб по месту жительства «Искатель», а также выходы в пожарные части МЧС, Развлекательный центр «Фентези Град» в ТРЦ «Гринвич».

Целевая аудитория – дети, подростки и молодежь в возрасте до 18 лет. Проект реализуется силами педагогов клуба по месту жительства.

В результате реализации социального проекта роздано более 60 листовок, разработано 9 афиш о мастер-классах, проведено 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка.

Актуальность проекта или методической разработки для молодежи.

Социальный проект «ПрофиПогружение» является актуальным на сегодняшний день, так как профориентация подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться. Мы часто задавались вопросами - многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей профессии – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии?

Данная проблема стояла перед подростками всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным. Необходимо воспитывать в подрастающем поколении любовь к труду, готовность трудится в одной из сфер общественного производства.

 Так же проект направлен на информирование и организацию свободного времени детей, подростков и молодежи в клубах по месту жительства, так как досуговая занятость снижает вероятность совершения каких-либо правонарушений как самими детьми, подростками и молодежью, так и в отношении их.

Клубы по месту жительства являются наиболее комфортными площадками для развития и реализации возможностей детей, подростков и молодежи. В них каждый может найти для себя увлечение по интересам. Клуб по месту жительства всегда был и остается социально – культурным институтом, центром досуговой деятельности. И именно деятельность, взаимодействие детей и подростков является главным плюсом клубов. В клубе дети и подростки находятся среди сверстников, но в неформальной обстановке. И именно в клубе процесс воспитания незаметно направляется по нужному руслу. Создаются благоприятные условия для бесконфликтных отношений, воспитывается взаимоуважение и взаимопонимание, поэтому умелое использование возможностей клубного объединения создает благоприятные условия для развития личности, ее духовного становления.

Основные целевые группы

1.    Дети, подростки и молодежь в возрасте от 10 до 18 лет.

2.    Дети, подростки и молодежь с девиантным поведением.

3.    Молодежь колледжей и техникумов.

4.    Родители обучающихся клуба.

Основная цель

 Основной целью социального проекта является содействие профессиональному самоопределения детей, подростков и молодежи, организации профориентационной работы с обучающимися клуба.

Задачи проекта или методической разработки

1. Расширить представления и понятия, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий.

2. Сформировать умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями.

3. Разработать серию мастер-классов.

4.Организовать проведение массовых мероприятий.

5. Наладить сотрудничество с партнерами.

6.Организовать свободное время и досуг детей, подростков и молодежи.

7. Провести 5 мастер-классов и 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Методы реализации проекта или методической разработки

1.    Мастер-классы.

2.    Беседы.

3.    Выезды и экскурсии.

4.    Просмотр и обсуждение фильмов.

Результаты (качественные показатели)

1.    Организовано свободное время и досуг детей, подростков и молодежи.

2.    Налажено партнерство с 2 и 8 пожарно-спасательной частью 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

3.    Налажена связь с потенциальными спонсорами дальнейших мероприятий.

4.    Расширены представления, связанные с миром профессий, через реализацию профпроб и мероприятий.

5.    Сформировано умение выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями.

Результаты (количественные показатели)

1.      Задействованы 2 педагога клуба по месту жительства.

2.      Роздано более 60 листовок.

3.      Разработано 8 афиш о мастер-классах и беседах.

4.      Проведено 5 мастер-классов, 3 интерактивные беседы, 1 выезд.

Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта или методической разработки

1.    Проект не требует больших финансовых вложений.

2.    Мастер-классы можно проводить на любой площадке.

Опыт успешной реализации проектов или методической разработки

Батуева Ольга Николаевна – социальный проект «От улыбки станет всем светлей» 2021 год.

Зинченко Светлана Анатольевна – социальные проекты «Рядом и вместе» 2021 г., «Осведомлён – значит вооружен» 2022 г.

Партнеры проекта

1.      2 и 8 пожарно-спасательные части 60 отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

2.      Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

3.      Педагоги.

4.      Родители обучающихся.

Собственный вклад в реализацию проекта

1.    Разработка социального проекта, разработка мастер-классов, интерактивных бесед, афиш, буклетов, листовок.

2.    Поиск площадки для проведения мастер-классов.

3.    Поиск партнеров проекта.

Информационное сопровождение проекта или методической разработки

- открытая группа клуба по месту жительства «Искатель» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ti_iskatel;

- сайт Детско-юношеского центра https://xn--d1abrj0c7b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/;

- открытая группа Детско-юношеского центра в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ducleninskii;

- афиши в социальных сетях ВК.

Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения)

1.    Афиши, проведенных мастер-классов (Приложение 1).

2.    Фотоотчет с мероприятий (Приложение 2).

3.    Видеоматериалы с мастер-классов (Приложение 3).

 

 

План реализации проекта

№ п/п

Задача

Метод/мероприятие

Срок

Результат

1.

Подготовка методического

инструментария.

 

Обоснование актуальности,

определение миссии, целей, задач, целевой аудитории, методов реализации проекта, а также разработка этапов проекта и его ожидаемых результатов.

24.02.2023-01.03.2023

1. Набрана инициативная

группа: педагоги, обучающиеся клуба по месту жительства.

2.Разработаны мастер – классы и интерактивные беседы

3.Разработаны листовки и афиши с информацией о мастер-классах.

2.

Проведение кулинарного мастер – класса от начинающего повара Дмитрия Щекотова.

 

Дмитрий рассказал про очень нужную профессию повара.  Продемонстрировал, как правильно нарезать продукты, какие при этом использовать ножи, а также поделился секретами по изготовлению бутербродов. Обучающиеся сами попробовали свои силы в изготовлении бутербродов.

04.03.2023

С профессией повара познакомились 11 обучающихся клуба по месту жительства.

3.

Проведение интерактивной беседы «День мороженного»

 

Обучающиеся познакомились с профессией мороженщика. Эта профессия требует повышенного внимания, так как приходится контролировать много технологических операций.

Ребята узнали об истории возникновения мороженного, посмотрели видеоролики, как изготовить мороженное дома. И в завершении полакомились вкусным и свежим мороженым.

18.03.2023

С профессией мороженщика познакомилось 11 обучающихся клуба по месту жительства.

4.

Проведение обучающего мастер – класса от лейтенанта ОП ПДН Берестневой Анастасии Александровны Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав

Обучающиеся познакомились с лейтенантом полиции Анастасией Александровной. Она рассказала о специфике своей профессии. А также объяснила, как вести себя на улице, в подъездах в вечернее время, как не поддаваться воздействию со стороны мошенников по телефону и в Интернете. Ребята активно слушали и задавали вопросы, на интересующие их темы.

25.03.2023

С профессией лейтенанта полиции ОП ПДН познакомилось 17 человек.

5.

Проведение обучающего мастер – класса педагог - художник

Обучающиеся познакомились с техниками рисования (наброск, торцевание, поталь), а также задавали вопросы по поступлению в институт. В завершении мастер-класса ребята изготовили с небольшие творческие работы.

05.04.2023

С профессией педагога – художника познакомилось 13 человек.

6.

Проведение интерактивной беседы «День медицинского работника» в ТРЦ «Гринвич», квест в «Фентези Град».

Обучающиеся познакомились с профессией медицинского работника с помощью интерактивного квеста. Ребята узнали из чего состоит человек, как долго нужно учиться на врача и какие сдавать экзамены при поступлении.

18.04.23

С профессией медицинского работника познакомилось 22 человека

 

7.

Проведение обучающего мастер-класса «Полицейский – важная профессия».

 

Обучающиеся познакомились с профессией полицейского – участкового в формате интервью. Ребята узнали интересные истории, яркие и опасные моменты в работе полицейского.

Так же получили консультацию, что необходимо при поступлении школу МВД. В завершении ребята могли задать вопросы на интересующие их темы.

Благодарим за помощь в проведении мастер-класса нашего родителя Урванцева.С.С.

28.04.2023

С профессией полицейского – участкового познакомилось 10 человек.

 

8.

Проведение обучающего мастер-класса «Кондитер»

 

Обучающиеся познакомились с профессией кондитера. Состоялось интервью с профессиональным кондитером. Что нужно, чтобы поступить в кулинарное направление в колледже, какие экзамены сдавать и как к ним подготовится. Ребятам рассказали, как надо замешивать тесто, как сделать вкусный крем и как красиво оформить пирожное или торт. В завершении ребята пили чай и угощались вкусными пончиками.

04.05.2023

С профессией кондитера познакомилось 15 человек.

9.

Интерактивная беседа Сотрудник МЧС - пожарный

Обучающиеся познакомились с профессией пожарного. Узнали о сложностях тушения пожара, о форме, в которой работают пожарные. Побывали в виртуальной пожарной части и посмотрели интересные ролики про работу пожарных.

Задача ребят состояла в том, чтобы за 1 минуту успеть одеть пожарную боевку. Это оказалось непросто, но ребята полностью смогли погрузиться в работу пожарного.

18.05.2023

С профессией пожарного познакомилось 15 человек

10.

Выход в пожарную часть.

В пожарной части ребятам провели увлекательную экскурсию, рассказали о сложной и важной профессии. Объяснили, что нужно для поступления в Уральский Государственный Противопожарный Институт МЧС России. Пожарные продемонстрировали рабочую технику (машины, мотоциклы). Всем ребятам удалось посидеть за рулем и представить себя в роли пожарных, спешащих на помощь.

26.05.2023

С профессией пожарных ознакомилось 15 человек.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

Карта социального проекта «ПрофиПогружение»

Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности?

Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности?

Организовать свободное время и досуг детей, подростков и молодежи

Организовать свободное время и досуг детей, подростков и молодежи

Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения)Афиши, проведенных мастер-классов (Приложение 1)

Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения)Афиши, проведенных мастер-классов (Приложение 1)

И в завершении полакомились вкусным и свежим мороженым

И в завершении полакомились вкусным и свежим мороженым

Обучающиеся познакомились с профессией полицейского – участкового в формате интервью

Обучающиеся познакомились с профессией полицейского – участкового в формате интервью

Интерактивная беседа Сотрудник

Интерактивная беседа Сотрудник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023