Карта учета группы риска

  • doc
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карта учета группы риска.doc

Список учащихся группы риска:

КАРТА УЧЁТА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

 

Полное наименование учебного учреждения

 

Фамилия, Имя, Отчество

 

 

Дата рождения

 

Класс

 

Место жительства

 

 

Успеваемость

 

 

Сведения о семье

 

 

Мать: Фамилия, Имя, Отчество, место работы

 

 

 

Отец: Фамилия, Имя, Отчество, место работы

 

 

 

Материально-бытовые условия

 

 

 

Участие родителей в воспитании ребёнка

 

 

 

Основания взятия на внутришкольный учёт

 

 

 

Занятия в кружках, спортивных секциях, клубах в школе и вне школы

 

 

 

Занятость во время каникул

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения формы:                                        Дата внесения изменений:

 

МП                             Подпись руководителя                                                          Фамилия, Имя, Отчество руководителя


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ, СОСТОЯЩИМ

НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЁТЕ

 

 

Полное наименование учебного учреждения

 

Фамилия, Имя, Отчество, класс

 

№ п/п

Примерные

сроки

Содержание индивидуальной работы

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения формы:

 

МП                             Подпись руководителя                                                          Фамилия, Имя, Отчество руководителя


Основные направления работы школы

с несовершеннолетними группы риска

 

Изучение несовершеннолетних группы риска.

Изучение несовершеннолетних учащихся группы риска, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудностей, возникающих в процессе воспитания и обучения, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включение самого подростка в процесс ресоциализации.

 

Диагностическая карта несовершеннолетних учащихся группы риска.

1.  Выявление учащихся группы риска с 1 по 11 класс, составление карточек на каждого из них с учётом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учёбы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в семье и школьном коллективе, семейных проблем.

2.  Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания формирования и проявления волевых качеств.

3.  Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

4.  Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений, помощь в выборе профессии.

 

Возрастная педагогика в работе с несовершеннолетними группы риска.

Младший школьный возраст.

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и дошкольного воспитания. Дети не умеют контактировать со сверстниками – играть, общаться; не имеют навыков управлять своим поведением, сообща трудиться, работать. В итоге возникают неудачи в игре, труде, неуверенность в своих силах, обидчивость, грубость, агрессия или напротив – инертное, зависимое поведение, пассивность.

На данном этапе важно выявить детей, отстающих в развитии, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Следует обратить внимание на сложности адаптации к новым условиям, учебной нагрузке, трудности во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, изменение отношений внутри семьи, трудности в учёбе, в том числе – в выполнении домашних заданий.

Необходимо научить ребенка самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, отличать социально поощряемые формы поведения от социально неприемлемых, вовлекать ребёнка в интересующую его деятельность (труд, учебу, игру), правильно воспринимать вероятные неудачи обучения, учить прощать другим недостатки и слабости. Ребёнок не должен чувствовать себя неудачником и изгоем, необходимо помочь ему научиться верить в себя, свои возможности, почувствовать (заслуженно) успех, признание.

Средний школьный возраст.

В среднем школьном возрасте проблемы поведения и трудности воспитания стимулируются как отставанием в психическом развитии, так и недостатком жизненного опыта, навыков социального функционирования на фоне характерных проблем подросткового периода. Подросткам свойственно копировать поведение взрослых, притом  далеко не всегда – лучшие его образцы. Более того, свойственная подросткам оппозиционность позволяет брать на вооружение в качестве основных форм поведения грубость, конфликтность, негативное отношение к учёбе, противоправное поведение. Неадекватные возрасту и возрастному характеру поведения воспитательные меры вызывают у подростков сопротивление, противодействие, в результате чего накапливается отрицательный опыт, усугубляются негативные личностные особенности.

Необходимо дать почувствовать подростку, что его воспринимают как взрослого, ответственного за свои поступки и свою судьбу, показать различие между истинными и напускными качествами, помочь понять негативную сторону не одобряемых обществом поступков, сформировать чувство ответственности и коллективизм в противовес эгоцентризму, позволить сформировать правильную самооценку, постоянно предоставляя повод ее повышать. Важно подобрать круг обязанностей в коллективе (классе) с учётом интересов самого ребёнка и его сверстников.

В противовес «лени» (за которой часто скрывается подростковый негативизм) следует поставить интересные занятия, увлечения, хобби, помочь подростку сориентироваться в своих предпочтениях, дать грамотные советы, познакомить с увлечёнными людьми. В учебном процессе следует позволить подростку чувствовать себя успешным, дать ему возможность для самореализации, что позволит параллельно осуществить профилактику невротических расстройств, ограничить распространение курения и употребления иных  психоактивных веществ, исключить явления школьной депривации.

Старший школьный возраст.

Школьники старшего возраста нуждаются в определённой самостоятельности. При отсутствии социального опыта, знаний и умений часто оказывается, что подросткам трудно реализовать себя в рамках закона и социальных традиций. С одной стороны, нормы поведения могут быть поняты и усвоены, но, с другой стороны, они вступают в конфликт с социальными реалиями, амбициями, а часто – с материальными запросами. Конфликт лежит в плоскости понимания своей личности, запросов, умений (т.е. социального статуса) и неприглядными реалиями взрослого мира, который совсем недавно казался столь привлекательным и желанным. Следствие кризиса – нигилистическая установка, апатия, праздность.

Роль учителя в подобных ситуациях – как наставника, мудрого советчика – должна подкрепляться контактами в ближайшем окружении, результатами труда и учебного процесса, достижением реальных личных и общественных целей. Эта сложная задача, решаемая на уровне личностного взаимодействия, невозможного без соответствующей внутренней культуры педагога и своего рода «педагогического такта». В ряде случаев определяющим фактором могут оказаться порядочность и соответствующий личный пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

 

·                    Выявление педагогически запущенных детей

·                    Изучение причин социально-педагогической запущенности подростков

·                    Ведение картотеки подростков группы риска

·                    Встречи и консультации с работниками ПДН

·                    Правовое просвещение детей группы риска

·                    Проведение семинаров для родителей подростков группы риска

·                    Организация Совета по профилактике правонарушений при директоре

·                    Проведение тематических педагогических советов

·                    Организация клубов для подростков группы риска

·                    Психологические консультации для детей и родителей

·                    Медико-психолого-педагогические консилиумы

·                    Изучение социального статуса подростков в коллективе

·                    Индивидуальная работа с детьми и подростками группы риска

·                    Индивидуальное наставничество социальных педагогов, старшеклассников

·                    Привлечение подростков группы риска к работе кружков, секций

·                    Организация летних лагерей, туристических и военно-патриотических клубов

·                    Организация тематических тренинговых занятий

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ

ПОДРОСТКАМ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

 

Педагогическая помощь

·     Создание благоприятных условий для развития в учебном коллективе

·     Своевременное восполнение пробелов в знаниях, профилактика школьной неуспешности, депривации

·     Повышение уровня адаптации к учебному коллективу, обеспечение роста самооценки

·     Создание благоприятной обстановки для учёбы, труда, профессионального ориентирования, занятий спортом

Медицинская помощь

·     Диагностика девиантного (отклоняющегося) поведения, невротических расстройств, органической церебральной патологии, формирующихся расстройств личности, пограничных форм умственной отсталости

·     Профилактика зависимости от психоактивных веществ, включая курение, алкоголь, токсические средства, летучие растворители

·     Половое просвещение

·     Психофармакологическая, психотерапевтическая помощь

Психологическая помощь

·     Изучение личности подростков группы риска, осуществление индивидуальной и групповой психокоррекционной помощи

·     Выявление и коррекция проблем семейного воспитания

·     Психологическое консультирование учащихся, родителей, педагогов

·     Коррекционная и воспитательная работа в группе социального риска

 

 

Социальная помощь

·         Изучение интересов, способностей, трудовых навыков, спортивных достижений

·         Привлечение подростков группы риска к работе кружков, секций, привлечение к труду, профессиональное ориентирование

·         Изучение неформальных объединений подростков группы риска

·         Поощрение творческого, технического и спортивного развития подростков группы риска

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОДРОСТКА ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

(Приложение к карте учета подростков группы риска)

Взаимоотношения в учебном коллективе

·     Контакты в учебном коллективе; связь с коллективом (всегда, в главном, в основном, редко, конфликт, его причины)

·     Отношения с педагогами, классным руководителем, избирательные отношения с педагогами

·     Реакция на педагогические требования (адекватная, избирательная, нейтральная, негативная, враждебная)

·     Реакции на педагогические воздействия, включая поощрения и наказания

 

Уровень социального опыта

·     Опыт общения с людьми

·     Характер общения с людьми (разносторонние контакты, ограниченные личные контакты, продуктивность контактов, их просоциальная или антисоциальная направленность)

·     Опыт участия в различных видах деятельности (каких, характер опыта)

·     Самооценка, реакция на удачи и неудачи

 

Концепция личности

·     Положительная (самоудовлетворенность), отрицательная, заниженная, парадоксальная (аутоагрессия, крайний эгоцентризм), аномальная (по типу расстройства личности).

 

Самооценка

·     Требовательность к себе, снисходительность, требовательность к другим

·     Самокритичность, оценка своих достоинств и недостатков, уровень самооценки, оценка своих преимуществ и недостатков, оценка преимуществ и недостатков других

 

Контроль за своим поведением

·     Отношение к своему поведению, удачам и неудачам в труде, спорте, межличностном общении со сверстниками и старшими

·     Поведение в субъективно сложных ситуациях

·     Поведение в ситуациях, требующих этического выбора

 

Какие меры воспитательного и общественного воздействия были приняты.


Скачано с www.znanio.ru