ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации |
|||
Предмет, по которому проводится урок |
ОБЖ |
||
Класс |
5 класс |
||
Этап |
Время, продолжительность этапа |
Активный метод обучения (прием, способ, техника) |
Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация |
2 мин
|
Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
|
Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. |
Вхождение или погружение в тему |
3 мин |
Метод « Индуктор» Цель: определить ключевое слово-тему урока Участники: 3 группы (весь класс) Результаты: учащиеся сами формируют тему урока |
Проведение: Работа в группах - определить зашифрованное ключевое слово, сформулировать тему занятия
|
Формирование ожиданий учеников |
5 мин |
Метод «Смотри в корень» Цель – расширить представления учащихся по ПДД Участники – весь класс. |
Проведение Гейм – игра на проверку ранее изученного материала В ходе ее учащиеся научатся устраивать эффективные групповые обсуждения, обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений. |
Интерактивная лекция |
5 мин. |
Метод «Инфо-шотик» Цель: представление нового материала,
структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Результаты: создание наглядной опоры для будущего высказывания |
Проведение: Ребята разбирают цветные маркеры, у каждого свой цвет. Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию «История автомобиля». А ученики смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана, что считают важным. Примечание: лекция на данном уроке сопровождается работой с интерактивной доской SMART BOARD и мультимедийной презентацией.
|
Проработка содержания темы |
12 мин |
Метод «Эвристическое исследование» Цель: актуализация знаний. Результаты: учащиеся делают выводы по теме и задачам урока |
Проведение: Организация поисковой деятельности технология исследования: учащиеся по рисункам (Д/З) и проблемным заданиям делают выводы о необходимости знания правил дорожного движения |
Эмоциональная разрядка (разминка) |
3 мин |
Метод «Блиц-опрос» Цель: повысить уровень энергичности в группе, прийти в бодрое и веселое настроение. Участники: весь класс. |
Проведение: Ребята отвечают на вопросы по ПДД садясь или вставая |
Подведение итогов
|
10 мин |
Метод «Автобус» Цель: получить обратную связь от учеников от
прошедшего урока. Результаты: этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее |
Проведение: учитель предлагает
ребятам в нарисованный на доске автобус прикрепить смайлик, соответствующий
настроению детей : улыбающийся- впечатления от урока замечательные, грустный-
плохие, удивленный- узнал много нового |
|
|
Метод «Ассоциации» Цель: Актуализация содержания, подведение итогов.
|
Проведение: группам дается задание придумать ассоциации на темы «Автомобиль-друг»и «Автомобиль-враг» и озвучить их с доказательствами |
Домашнее задание: |
2 мин |
|
Сообщение на тему «Автомобили будущего» |
Ключевые процессы |
Вопросы организации
|
Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
|
Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? |
Внесение заинтересовывающего момента всегда увлекает детей. Практические задания выполняем вместе с детьми. Прибегая к помощи методов описанных выше, проводя урок в форме игры, в расслабленной обстановке |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
|
Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? |
Всегда на занятии и в непосредственно-образовательной деятельности использую индивидуальный подход к детям. Применяя различные активные методы в обучении, примером могут служить «Индуктор» и «Смотри в корень». Свободным коммуникациям учащихся могут мешать негативные личностные отношения между ними, их можно преодолеть, укрепляя коллективную атмосферу приемами из методов «Поздоровайся локтями» |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
|
Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? |
Сначала необходимо просто вести для удобства записи. Потребуется ничуть не меньше различных заготовок и пособий. Возможно даже и больше. Для урока потребуются карточки с дорожными ловушками, макет автобуса, смайлики, канцелярские принадлежности, презентация для урока. Визуализация целей урока будет обеспечиваться с помощью презентации материала, а также применением в работе эвристического исследования для закрепления материала. |
мотивацию всех участников образовательного процесса
|
Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? |
Для мотивации обучающихся используются различные приемы от простой похвалы до вручения грамот. Всеми возможными способами пробуждаю ннтерес к учебе – это и быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину. Также очень важно применять положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и взаимопонимания.
|
мониторинг образовательного процесса
|
Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? |
Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела занятия. В процессе осуществления модерации постараюсь обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана занятия и групповой динамики.
|
рефлексию педагога и обучающихся
|
Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? |
Активно использую такие методы: «Смайлик», «Дерево желаний», «Лестница успеха». Рефлексия для меня является процессом и результатом самоанализа, собственного опыта и опыта детей. |
Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.
№ |
Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока |
Комментарии |
|
Составление самого плана-занятия и реализовать его строго по времени. |
Хороший план – половина дела, но остается и вторая половина это реализация. Уход от традиционной формы обучения и переход к использованию модерации, активных методов обучения на первых порах вызывает определенные трудности с соблюдением графика занятия, но при потере контроля может привести к невыполнению плана занятия.. Поэтому учителю важно отслеживать не только содержание, но и время выполнения каждой части занятия, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего занятия.
|
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 |
Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы
|
Да(88%) |
2 |
Что именно понравилось?
|
Было весело и интересно, необычно |
3 |
Что вам не понравилось?
|
Все понравилось. |
4 |
Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках?
|
Да(100%) |
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 |
Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО? |
Было сложно строго следовать регламенту времени. |
2 |
Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? |
Ребята с удовольствием окунулись в процесс урока. С большим наслаждением выполняли различные активные методы. |
3 |
Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО? |
С восторгом |
4 |
Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? |
После окончания урока захотелось еще и еще раз повторять и осуществлять на практике такие уроке. |
5 |
Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе? |
Да. |
6 |
Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации? |
Да |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.