| 
 ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации  | 
|||
| 
 Предмет, по которому проводится урок  | 
 ОБЖ  | 
||
| 
 Класс  | 
 5 класс  | 
||
| 
 Этап  | 
 Время, продолжительность этапа  | 
 Активный метод обучения (прием, способ, техника)  | 
 Подробное описание АМО (приема, способа, техники)  | 
| 
 Инициация  | 
 2 мин 
  | 
 Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. 
  | 
 Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.  | 
| 
 Вхождение или погружение в тему  | 
 3 мин  | 
 Метод « Индуктор» Цель: определить ключевое слово-тему урока Участники: 3 группы (весь класс) Результаты: учащиеся сами формируют тему урока  | 
 Проведение: Работа в группах - определить зашифрованное ключевое слово, сформулировать тему занятия 
 
  | 
| 
 Формирование ожиданий учеников  | 
 5 мин  | 
 Метод «Смотри в корень» Цель – расширить представления учащихся по ПДД Участники – весь класс.  | 
 Проведение Гейм – игра на проверку ранее изученного материала В ходе ее учащиеся научатся устраивать эффективные групповые обсуждения, обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.  | 
| 
 Интерактивная лекция  | 
 5 мин.  | 
 Метод «Инфо-шотик» Цель: представление нового материала,
  структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Результаты: создание наглядной опоры для будущего высказывания  | 
 Проведение: Ребята разбирают цветные маркеры, у каждого свой цвет. Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию «История автомобиля». А ученики смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана, что считают важным. Примечание: лекция на данном уроке сопровождается работой с интерактивной доской SMART BOARD и мультимедийной презентацией. 
  | 
| 
 Проработка содержания темы  | 
 12 мин  | 
 Метод «Эвристическое исследование» Цель: актуализация знаний. Результаты: учащиеся делают выводы по теме и задачам урока  | 
 Проведение: Организация поисковой деятельности технология исследования: учащиеся по рисункам (Д/З) и проблемным заданиям делают выводы о необходимости знания правил дорожного движения  | 
| 
 Эмоциональная разрядка (разминка)  | 
 3 мин  | 
 Метод «Блиц-опрос» Цель: повысить уровень энергичности в группе, прийти в бодрое и веселое настроение. Участники: весь класс.  | 
 Проведение: Ребята отвечают на вопросы по ПДД садясь или вставая  | 
| 
 Подведение итогов 
  | 
 10 мин  | 
 Метод «Автобус» Цель:  получить обратную связь от учеников от
  прошедшего урока. Результаты: этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее  | 
 Проведение: учитель предлагает
  ребятам в нарисованный на доске автобус прикрепить смайлик, соответствующий
  настроению детей : улыбающийся- впечатления от урока замечательные, грустный-
  плохие, удивленный-  узнал много нового  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Метод «Ассоциации» Цель:  Актуализация содержания, подведение итогов. 
  | 
 Проведение: группам дается задание придумать ассоциации на темы «Автомобиль-друг»и «Автомобиль-враг» и озвучить их с доказательствами  | 
| 
 Домашнее задание:  | 
 2 мин  | 
 
  | 
 Сообщение на тему «Автомобили будущего»  | 
| 
 Ключевые процессы  | 
 Вопросы организации 
  | 
 Ответ  | 
| 
 эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса 
  | 
 Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?  | 
 Внесение заинтересовывающего момента всегда увлекает детей. Практические задания выполняем вместе с детьми. Прибегая к помощи методов описанных выше, проводя урок в форме игры, в расслабленной обстановке  | 
| 
 упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса 
  | 
 Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?  | 
 Всегда на занятии и в непосредственно-образовательной деятельности использую индивидуальный подход к детям. Применяя различные активные методы в обучении, примером могут служить «Индуктор» и «Смотри в корень». Свободным коммуникациям учащихся могут мешать негативные личностные отношения между ними, их можно преодолеть, укрепляя коллективную атмосферу приемами из методов «Поздоровайся локтями»  | 
| 
 обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) 
  | 
 Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?  | 
 Сначала необходимо просто вести для удобства записи. Потребуется ничуть не меньше различных заготовок и пособий. Возможно даже и больше. Для урока потребуются карточки с дорожными ловушками, макет автобуса, смайлики, канцелярские принадлежности, презентация для урока. Визуализация целей урока будет обеспечиваться с помощью презентации материала, а также применением в работе эвристического исследования для закрепления материала.  | 
| 
 мотивацию всех участников образовательного процесса 
  | 
 Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?  | 
 Для мотивации обучающихся используются различные приемы от простой похвалы до вручения грамот. Всеми возможными способами пробуждаю ннтерес к учебе – это и быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину. Также очень важно применять положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и взаимопонимания. 
  | 
| 
 мониторинг образовательного процесса 
  | 
 Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?  | 
 Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела занятия. В процессе осуществления модерации постараюсь обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана занятия и групповой динамики. 
  | 
| 
 рефлексию педагога и обучающихся 
  | 
 Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?  | 
 Активно использую такие методы: «Смайлик», «Дерево желаний», «Лестница успеха». Рефлексия для меня является процессом и результатом самоанализа, собственного опыта и опыта детей.  | 
Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.
| 
 №  | 
 Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока  | 
 Комментарии  | 
| 
 
  | 
 Составление самого плана-занятия и реализовать его строго по времени.  | 
 Хороший план – половина дела, но остается и вторая половина это реализация. Уход от традиционной формы обучения и переход к использованию модерации, активных методов обучения на первых порах вызывает определенные трудности с соблюдением графика занятия, но при потере контроля может привести к невыполнению плана занятия.. Поэтому учителю важно отслеживать не только содержание, но и время выполнения каждой части занятия, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего занятия. 
  | 
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
| 
 1  | 
 Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы 
  | 
 Да(88%)  | 
| 
 2  | 
 Что именно понравилось? 
  | 
 Было весело и интересно, необычно  | 
| 
 3  | 
 Что вам не понравилось? 
  | 
 Все понравилось.  | 
| 
 4  | 
 Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках? 
  | 
 Да(100%)  | 
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
| 
 1  | 
 Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО?  | 
 Было сложно строго следовать регламенту времени.  | 
| 
 2  | 
 Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?  | 
 Ребята с удовольствием окунулись в процесс урока. С большим наслаждением выполняли различные активные методы.  | 
| 
 3  | 
 Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО?  | 
 С восторгом  | 
| 
 4  | 
 Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?  | 
 После окончания урока захотелось еще и еще раз повторять и осуществлять на практике такие уроке.  | 
| 
 5  | 
 Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе?  | 
 Да.  | 
| 
 6  | 
 Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации?  | 
 Да  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.