Технологическая карта урока информатики в 5а классе «Создание движущихся изображений»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Учитель: Котлевская Екатерина Сергеевна
Образовательные ресурсы: учебник информатики, мультимедиаресурсы.
Цели урока:
образовательная — создать условия для формирования представления о простейших способах создания движущихся изображений;
закрепить знания о программе Power Point;
развивающая — создать условия для развития внимания, логического мышления, информационной культуры учащихся;
воспитательная– уделять внимание эстетическому воспитанию, воспитанию аккуратности, усидчивости, терпеливости.
Формы и методы, технологии обучения:
урок сочетания различных форм занятий с сопровождением средств мультимедиа;
использование различных методов обучения: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
также активных методов обучения: практический эксперимент, анализ практических ситуаций, групповые обсуждения;
применение технологий обучения: интерактивные, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие , технологии уровневой дифференциации.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры учеников, файлы-заготовки.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – ученик формирует навыки работы с редактором презентаций;
метапредметные – ученик умеет планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;.
личностные – ученик понимает роль информационных процессов в современном мире.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
1. Организационный этап.
|
Этот урок все обожают, На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется …
Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
|
Дети рассаживаются по местам, включаются в деловой ритм урока. |
|
2. Актуализация знаний
|
А чтобы определить тему урока и повторить основные элементы графического редактора, вы разгадаете кроссворд. Работаете в парах, вам дается 4 минуты, а потом проверим вместе. Кроссворд. Оцените, насколько успешно вы справились с кроссвордом и поставьте оценку в листе самооценки. |
Участвуют в работе по повторению: отвечают на вопросы кроссворда. |
|
3. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Совместная постановка целей урока с учениками. А в выделенной колонке получилась слово АНИМАЦИЯ. А что такое анимация?
АНИМАЦИЯ – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. -Поэтому тема урока…Сформулируйте задачи урока |
Совместная постановка целей урока с учителем.
«Создание движущихся изображений»
Определяют тему и задачи урока.
|
|
4. Этап первичного усвоения новых знаний.
|
- Узнаем о создании движущихся изображений побольше. Для создания мультипликационных фильмов авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определенной последовательности. Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый герой «жил» на экране в течение 1 минуты, необходимо нарисовать 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм = 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство 10-минутного мультфильма уйдет около года.
-Скажите, а в наше время создание мультфильмов ускорилось?
-А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений. |
-Да. Компьютер значительно облегчает труд художника и мультипликатора. -Изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать в отличие от рисунков на бумаге(пленке).
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Подумайте и ответьте, какие уже известные вам программные продукты помогут: 1. нарисовать героев мультфильма? 2.Привести изображение в движение? Как же применить анимацию в программе Power Point? • Выбираем в меню вкладку «Анимация» • Настройка анимации • Выбираем курсором изображение (щелчком) • Справа выбираем «Добавить эффект» • Выбираем нужное действие Какие эффекты анимации бывают? Выделение Пути перемещения Вход Выход |
ответ - Paint ответ – Power Point
|
|
6. Физкультминутка (музыкальная) |
Прежде чем перейти к практическому задания, нужно дать отдохнуть глазам. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Выполняют зарядку для глаз. |
|
7. Компьютерный практикум |
Организация практической части урока. • Ваша задача создать анимированное космическое небо, расположим планеты вокруг Солнца и задав траекторию их движения.
Учитель выдает карточки с инструкцией «Создание анимации в Power Point», создает условия для применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности, контролирует процесс, помогает преодолеть трудности. Оцените пожалуйста, как вы выполнили практическую часть урока. |
Выполняют задания практической работы под руководством учителя на компьютере.
|
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
§ 12(стр.93-94), Придумать сюжет мультфильма. Сюжет всегда должен отображать последовательность событий мультипликационного фильма. |
Работают с дневниками |
|
9. Итоги урока. Рефлексия. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке, корректировка ошибок.
Организует самоанализ и осмысление, результатов учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
Демонстрация работ, конструктивное обсуждение результатов.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.