Карта урока: «Вычитание числа из суммы"
Оценка 5

Карта урока: «Вычитание числа из суммы"

Оценка 5
doc
25.03.2024
Карта урока: «Вычитание числа из суммы"
file0-217b3d7ed7174c3e86355655f4aa59d649e417cf.doc

Предмет: математика

Класс:  3 д

Тип урока: рефлексия

Технологическая карта урока: «Вычитание числа из суммы», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Тема

«Вычитание числа из суммы».

Цель

Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Задачи

Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Решаемые проблемы

Какими способами вычесть число из суммы?

Понятия

Вычитание числа из суммы, название компонентов сложения, вычитания, задачи.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат

Предметные:  выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- для учителя;

 

- для учащихся.

Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся.

Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

1.      

I. Самоопределе-ние к деятельности

 (2 минуты)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

- Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать.

- Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!»)

- А какими нужно быть на уроке, чтобы всё знать?

- К нам на урок сегодня пришил герои нашего учебника. Напомните, как их зовут?

И Аня с Ваней предлагают нам начать наш урок с таких слов (слайд – читает хорошо читающий ученик):

Наш урок науке посвящается,
Что математикой с любовью называется,
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Молодцы!

- Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа.

Дети приветствуют учителя.

Выполняют упражнения.

1.                 «Точечный массаж»

- Сколько раз выполняем упражнения?  (по 9)

ü    носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);

ü    висков (по 9 раз в одну и другую стороны);

ü    лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);

ü    точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);

ü    точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);

2.                  Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)

3.               «Думательный колпак» - 2 раза.

4.                  «Вакуум» (3 раза).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

2.      

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 (7 минут)

Построение плана урока.

Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом).

 

 

 

Работа в группах – решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

(на доске вразброс названия этапов урока)

- Начнём урок с построения плана урока. В начале скажите, как называется тип урока, когда мы «открываем новое знание»? Умницы!

1. Устный счёт.

2. Постановка проблемы.

4. Открытие нового знания.

5. Закрепление, работа в парах.

6. Работа в группах.

7. Повторение.

8. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.

9. Домашнее задание.

- Итак, как же называется первый этап урока?

- Чему мы учимся на данном этапе?

Слайд. («Устная разминка». Один читает – задаёт другому вопрос. Оценивают всем классом: «Согласны?»)

Слайд. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11

22 + 7 + 8 + 13

- Что означает выражение «вычислите удобным способом»?

- Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока?

- Мы с вами знаем, что наши друзья Аня и Ваня тоже ученики. Какого класса?

Им задали домой решить задачу. Поможем им? Текст задачи мы видим на экране. Работаем в группах. Начали. Ответы пишем крупно на больших листках. Начали.

В первый день Мальвина прочитала 68 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 книг меньше, чем во второй день. Сколько книг прочитала Мальвина во второй день?

Оцените себя (самооценка по слайду) (68+25)-15. 

- У кого так же? Молодцы! У кого не так? Почему?

- У кого сколько получилось? (68+25)-15=78. 

- Расскажите, как решали пример. Какое действие выполняли первым? Почему?

Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Строят план урока.

.

Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний,  Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные  УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

3.      

Выявление места и причины затруднения.

(2 минуты)

- Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения этого примера? Более лёгкий и удобный? Может быть кто-нибудь знает? Обсудите в группах. Начали.

4.      

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

(4 минуты)

- Нашли другой способ решения этого примера?

- В чём трудность?

- Какая же тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

 

5.      

Реализация построенного проекта.

(2 минуты)

-  А как нам узнать, правильно мы предположили или нет? (сверить с учебником)

- Какая страница в учебнике, ко мне подскажет? (с.38)

- Чья версия оказалась верной?

- Итак, какие 3 способа вычитания числа из суммы узнали? (эталоны вывешиваются на доску)

Правила вычитания числа из суммы:

1)      найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число;

2)      вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

3)      вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.

-  Какой сейчас был этап урока?

6.      

Физкульт. минутка.

Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним упражнение  «Перекрёстный шаг».

7.      

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 минут)

С.38 №1. Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски?

(47+26)-7=(47-7)+25=65

(31+29)-20=31+(29-20)=40

Последний пример решите в парах. Начали. Оцените себя. (по слайду)

(70+24)-14=70+(24-14)=80

- Этот способ решения оказался более лёгким или трудным? Почему?

- Какой сейчас был этап урока? Какое новое правило узнали?

 

8.      

Дифференцированная самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

(5 минут)

- А сейчас попробуйте решить несколько примеров самостоятельно.

С.38 №2 – те ребята, кому всё понятно, решают все примеры, кому еще пока сложно – 2 примера. Начали.

Оцените себя. (по слайду)

Какой был этап урока? Какое правило применяли на практике?

9.      

Включение в систему знаний и повторение. (8 минут)

С.39№4-решение  задачи выражением (чтение про себя, вслух, чтения условия задачи, вопроса к задаче, выяснение значения фразы «решить задачу разными способами»).

1 способ:

(23+19)-15=23 (кг)

2 способ:

23+(19-15)=27 (кг)

 

10.  

Физкульт. минутка.

Чтобы ещё лучше запомнить всё, что изучили на уроке, выполним упражнение  «Ленивые восьмёрки».

Выполняют упражнения.

 

11.  

Рефлексия.

Итог урока.

Задача:

осознание  обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности.

(3  минуты)

- Оцените свою работу на уроке.

- Подведём итог урока.

(вопросы из рефлексивного экрана)

- Отметки за работу на уроке… .

Какой был этап урока?

Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

12.  

Запись и обсуждение домашнего задания.

(1 минута)

С. 38 №3, с.40№3

Какой был этап урока?

Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?»

 

 


Предмет: математика Класс: 3 д

Предмет: математика Класс: 3 д

Планируемый результат Предметные : выполнять вычитание числа из суммы разными способами

Планируемый результат Предметные : выполнять вычитание числа из суммы разными способами

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Построение плана урока. Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом)

Построение плана урока. Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом)

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

Этот способ решения оказался более лёгким или трудным?

Этот способ решения оказался более лёгким или трудным?

Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности

Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024