Карточка-задание
«Изучение семян однодольных и двудольных растений»
Цель - изучить и сравнить строение семян однодольных и двудольных растений.
Оборудование – лупа, препаровальная игла, семена фасоли и пшеницы.
Ход выполнения заданий
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму (запишите результат в тетрадь).
2. Снимите с набухшего семени фасоли кожуру, найдите зародыш. С помощью лупы рассмотрите его составные части (используйте рисунки учебника).
3. Попробуйте снять часть плодовой оболочки с сухой и набухшей зерновки. Получилось? Объясните, почему вам не удалось это сделать.
4. Рассмотрите на рисунке учебника составные части зерновки пшеницы. Найдите эндосперм и зародыш. Запишите определение «эндосперм» и «щиток» в тетрадь.
5.Зарисуйте строение семян фасоли и пшеницы, подписав их строение.
5.Сравните семена фасоли и пшеницы, заполните таблицу:
Части семени |
Двудольные растения |
Однодольные растения |
Название растения |
фасоль |
пшеница |
кожура |
|
|
зародыш |
|
|
эндосперм |
|
|
семядоля |
|
|
Выводы.
1. У всех семян обязательно имеются составные части………………..
2. Однодольные растения отличаются от двудольных количеством семядолей - у двудольных в семени………. семядоли, а у однодольных-………..
3. Семя можно назвать зачаточным растением, потому что………..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.