Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 11. Звук н и буквы Н, н
1. Вспомнить, что н — согласный, звонкий, твердый.
2. Определить позицию звука н в словах: окна, ноль, лен, нота,
сон.
3. Назвать части тела со звуком н (нос, ноги, спина, колено,
ногти).
4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: носорог,
осы, туча, апельсин. (Нота.)
5. На что похожа буква Н?
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
В. Степанов
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Е. Тарлапан
6.Выложить букву Н из счетных палочек, цепочек.
7.Напечатать буквы Н, н; слоги: ан, ун, он, эн, на, ну, но, нэ;
слова: тон, пан, нота, Ната; предложение: Вот Ната.
8.Написать буквенный диктант (писать большие и маленькие
буквы по памяти): У, А, п, т, а, О, к, э.
9.Сделать полный анализ слова канат. Зарисовать схему, под
схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
10. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номера
ми. Полученное слово записать.
4 2 3 1
к а н Т (Танк.)
11. Дописать недостающие элементы (буква Н).12. Написать буквы, которые видишь.