Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 12. Звук х: и буквы X, х
1.Вспомнить, что х — согласный, глухой, твердый.
2.Вспомнить и назвать продукты питания со звуком х (хлеб, сахар, халва,
сухари).
3.Определить позицию звука х в словах: мох, хобот, бухта, хомяк, мех.
4.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: мыло, ухо,
хомяк, аист. (Муха.)
5.На что похожа буква ХР.
X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
6.Выложить букву Х из счетных палочек, веревочек, цепочек.
7.Напечатать буквы X, х; слоги: ах, ух, ох, эх, ха, ху, хо, хэ;
слова: мох, пух, уха, муха, хата; предложение: Эта муха тут.
8.Сделать полный анализ слова хвост. Зарисовать схему, под
схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
9.Дописать недостающие элементы (буква X).
10.Напечатать буквы, которые видишь.