Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 14. Звук ф и буквы Ф, ф
1.Вспомнить, что ф — согласный, глухой, твердый.
2.Определить место звука ф в словах: буфет, фонтан, гольф, фантик,
конфета.
3.Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:
Фа... (Факел, фара, фамилия, фазан, факир, фабрика.)
Фо... (Форма, фокус, фон, фото, форточка.)
4.На что похожа буква Ф?
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Е. Тарлапан
Федя ходит руки в боки,
Значит, выучил уроки.
Г. Виеру
5. Выложить букву Ф из цепочек, веревочек.
6.Напечатать буквы Ф, ф; слоги: аф, уф, оф, ыф, фа, фу, фо, фы.
7. Сделать полный анализ слова фант. Зарисовать схему, под схемой
напечатать знакомые буквы на своих местах.
8. Дописать недостающие элементы (буква Ф).
9. Напечатать буквы, которые видишь.