Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 16. Звук д и буквы Д, д
1. Вспомнить, что д — согласный, звонкий, твердый.
1.Назвать слова на звук д (дом, душ, дама, дым, дорога, друг, дверь,
дуб).
2.Определить позицию звука д в именах: Даша, Федот, Лида,
Данила, Богдан.
3.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: муха, обувь, дом,
автобус. (Мода.)
2. На что похожа буква Щ
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д — труба печная.
В. Степанов
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
С. Маршак
6. Выложить букву Д из счетных палочек, цепочек, веревочек.
7. Напечатать буквы Д, д; слоги: да, ду, до, ды, дэ; слова: дам, дом,
дым, дама, мода; предложения: Тут дом. Дама дома.
8. Расставить буквы по росту и составить слово.
У ы Д б
2 4 1 3 (Дубы.)
Ответить на вопросы: сколько слогов в слове? Какой первый? Второй?
Сколько гласных в слове? Какие? Сколько согласных? Какие?
9.Дописать недостающие элементы (буква Д).
10.
Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их.