Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 17. Звук г и буквы Г, г
1. Вспомнить, что г — согласный, звонкий, твердый.
2. Назвать фрукты со звуком г. (Груша, виноград, гранат, манго).
3. Определить место звука г в словах: гайка, книга, губы, нога, голова.
4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:
Га... {Гамак, галка, гармонь, гараж, гайка, Галя, газон, галстук.)
Го... {Год, город, гость, горький.)
Гу... {Гусь, гуашь, гусеница, гусенок, губка.)
5. На что похожа буква Г?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
С. Маршак
Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
Е. Тарлапан
6. Выложить букву Г из счетных палочек, веревочек, цепочек.
7. Напечатать буквы Г, г; слоги: га, гу, го, гы; слова: гам, губы, гудок,
гамак; предложения: Там гамак. Тут губы.
8. Сделать полный анализ слова гамак. Зарисовать схему, под схемой
напечатать буквы на своих местах.
9. Найти слова в слове гамак. (Гам, мак.)
10. Показать и обвести букву Г.
11. Дописать недостающие элементы (буква Г).