Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 19. Звук л и буквы Л, л
1. Вспомнить, что л — согласный, звонкий, твердый.
2.Назвать игрушки со звуком л. (Лопатка, кукла, лошадка, слоненок,
голыш, скакалка.)
3. Определить позицию звука л в словах: лупа, пол, вилка, гол, полка.
4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:
Ла... {Лампа, лавка, ладонь, лама, ласточка.)
Лу... {Лупа, лужа, лук, луна.)
Ло... {Ложка, лошадь, лом, локоть, лодка.)
5. На что похожа буква Л?
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Г. Виеру
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
В. Степанов
6. Выложить букву Л из цепочек, веревочек.
7. Напечатать буквы Л, л; слоги: ал, ул, ол, ыл, эл, ла, лу, ло, лы, лэ;
слова: лак, лук, лупа, лапа, галка, флот; предложения:
Вот лак. Тут галка.
8. Сделать полный анализ слов лупа, плот. Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
9.Продолжить цепочку слов, меняя только одну гласную в слове.
Мал... {мол, мул, мыл).
10.Назвать слова, которые подходят к этим схемам.
Л (Лак, лук, лоб, лом, лад.)
л (Гол, пол, вол, бил, кол, мал.)
11.
Дописать недостающие элементы (буква Л).12.
Написать буквы, которые видишь.