Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 20. Звук и и буквы И, и
1. Вспомнить, что и — гласный. Запомнить, что и смягчает предыдущий
согласный и он читается мягко (пики).
2. Назвать имена на звук и. (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван.)
3. Определить место звука и в словах: иней, липа, ноги, кино, индюк.
4. Отгадать имя мальчика по первым звукам слов: игрушки, валенки,
автобус, нос. (Иван.)
5. На что похожа буква И?
На калитку посмотри:
Чем она не буква Я?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов
6. Выложить букву И из счетных палочек, цепочек.
7. Напечатать буквы И, и; слоги: им, ип, ик, ми, пи, ти, ки;
слова: кит, пик, ива, Иван; предложения: Вот ива. У ивы Иван.
8. Сделать полный анализ слов вилка, клин. Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
9. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова.
10. Но — ки, ван — ди, га — кни.
11.
Дописать недостающие элементы (буква И).
12. Отгадать ребус: И в А. (Ива.)
13.