Карточка 2. Звук А

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Иконка файла материала Карточка 2.doc

Карточка 2. Звук А

1.    Звук а — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язык отодвинут назад. Произнеси звук а 2 — 3 раза
медленно и четко.

2.   Подними руки, когда услышишь звук а: и — у — а — о — у —а — и — а — а — ы — а — у — о — а — у — а — и.

3.  Назови 1-й звук в словах: уши, Аня, улитка, апельсин, обувь, индюк, облако, арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро, антенна, утюг, армия.

4.   Подбери картинки, наклей их или нарисуй предметы, в на­звании которых первый звук а: аист, Аня, Алик, апельсин, ананас, антенна, аптека, азбука, автобус.

5.   Послушай и назови, в каких словах слышится звук а: утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука.

6.  Определи позицию звука а в словах: Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

7. Выучи:

Аист, азбука, айва Начинаются на а.