Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 3. Звук а и буквы А, а
1. Вспомнить, что а — гласный.
2. Назвать слова со звуком а.
3. Определить место звука а в словах: аист, утка, мак, муха.
4. В названии каких овощей есть звук а? (Репа, капуста, кабачок, тыква,
картошка, баклажан.)
5. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква
А. С. Маршак
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко. А. Шибаев
6.Выложить букву А из счетных палочек, цепочки, веревочки.
7.Напечатать буквы А, а.
Запомнить, что большая буква пишется в две клеточки, маленькая — в
одну. Расстояние между буквами в строчке — 1 клетка.
8. Сделать полный анализ слов бак, вата. Зарисовать схемы,
под соответствующими знаками напечатать знакомые буквы.
9.
Дописать недостающие элементы букв. (Далее на усмотрение
логопеда.