Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 4. Звук у и буквы У, у
1.Вспомнить, что у — гласный.
2.Подумать и назвать слова со звуком у, определить в них место
звука у.
3.Отгадать слово, состоящее из первых звуков таких слов: улица, танк,
куст, аист. (Утка.)
4.На что похожа буква У?
У— сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
В. Степанов
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Е. Тарлапан
5.Выложить букву У из счетных палочек, цепочки, веревочки.
6.Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов
между буквами.
7.Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке — 2
клетки.
8.Сделать полный анализ слов пух, муха. Зарисовать схемы, под
соответствующими символами напечатать знакомые буквы на своих
местах.
9.Какие слова подойдут к данным схемам?
У (Ус, ум, ух.)
У (Ухо, уха, ура.)
У(Утро, урок.)
у (Суп, дуб, лук, душ.)
10. Написать буквы, которые видишь среди зашумленных.