Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 6. Звук о и буквы О, о
1. Вспомнить, что о — гласный.
2. Вспомнить и назвать слова на звук о.
3. Определить место звука о в словах: дом, овод, гном, пальто,
обувь.
4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: осень, кот,
ноты, автобус. (Окна.)
5. На что похожа буква О?
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О. В. Степанов
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
А. Шибаев
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
6.Выложить букву О из веревочки, цепочки.
7.Напечатать буквы О, о; слоги: ом, мо, мом, ум, ам.
8.Сделать полный анализ слов мох, нота. Зарисовать схемы,
под соответствующими символами напечатать знакомые буквы.
9.Какие слова подойдут к схеме?
о (Рот, дом, мох, нос, сон, пол, гол, вол.)
. Написать буквы, которые видишь среди многих.