Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 7. Звук п и буквы П, п
1. Вспомнить, что п — согласный, глухой, твердый.
2. Назвать одежду на звук п (пальто, плащ, платье, пуловер).
3. Определить место звука п в словах: паук, тапки, пух, суп.
4. Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:
Па... (Папа, палец, панама, паутина, палуба.)
По... (Пол, пони, палка, поезд, поле, повар, пончик.)
Пу... (Пух, пума, пушка, пудель, пуля.)
5. На что похожа буква П?
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
В. Степанов
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Нука, милый, не ленись —
Подойди да подтянись.
А.Шибаев
6. Выложить букву /7 из счетных палочек, цепочек.
7.Напечатать буквы П, п; слоги: an, yn, on, na, пу, по; слова
поп, пуп, папа. Расстояние между словами в строчке — 2 клетки.
8.Сделать полный анализ слова пума. Зарисовать схему, под
схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
9. Подобрать и назвать слова к схеме.
П (Пух, пол, поп, пир.)
10. Дописать недостающие элементы (буква П).
Напечатать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке