Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 8. Звук т и буквы Т, m
1. Вспомнить, что m — согласный, глухой, твердый.
2. Вспомнить посуду, в названии которой есть звук m (тарелка,
кастрюля, стакан, розетка).
3. Определить место звука т в словах: кот, тумба, каток, канат, ноты.
4. Назвать имена детей, начинающиеся на слог:
Та... (Таня, Тамара, Тарас.)
То... (Толя, Тома, Тося, Том.)
5. На что похожа буква Г?
Молоток стучит:
«Туктук!
Букве Г я старый друг».
В. Степанов
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
А. Шибаев
6. Выложить букву Г из счетных палочек, веревочек.
7.Напечатать буквы Т, т; слоги: am, ym, от, yam, та, ту, то;
слова: тут, тот, там, том, пот, Тома.
8. Запомнить, что с большой буквы пишутся имена, названия
городов, рек и первое слово в предложении.
9.Напечатать предложения.
Тут Тома. Там Том.
10. Запомнить, что слова в предложениях пишутся отдельно.
В конце предложения ставится точка.
11. Сделать полный анализ слова туман. Зарисовать схему, подсхемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
12. Подобрать слова к данным схемам.
Т (Том, так, ток, тур.)
т (Кот, сыт, вот, тот, лот, пот.)
13. Дописать недостающие элементы (буква Т).