Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 10 Звук Р
1. Слоги: грагрогругры, агрогругрыгр, ргаргоргургы, аргоргургырг.
2. Слова: град, грамм, графин, градусник, грамота, граната, граница, игра, гром,
громко, грохот, грохотать, грозный, груша, груз, грузди, грузить, разгружать,
виноград, тигр, фотограф, фотография, фотографировать.
3. Счет 110 – градусник, груша, грузовик.
4. Спряжение в настоящем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Разгружать
грузовик. Слушать, как грохочет гром. Играть на трубе.
5. Заучивание скороговорки:
В небе гром, гроза. Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.