Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение №13
Содержание: произнести слова, выделяя голосом гласные звуки,
соотнести каждое слово с одной из схем, объяснить свой выбор. К каждой
схеме самостоятельно подобрать по 23 слова.
Урна, школа, указка, удочка, точка, корка, ищейка, иволга, штора,
сойка, искра, изба, умница, улитка, игрушка, иголка, изюминка, уборка.
У
А
О А
И
А