Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 15 Звук СЬ
1. Слова: усердный, носилки, Вася, кассета, персик, пасека, свет, свинка,
свитер, снимок, снегирь, смех, смелый, спеть, стёкла, Стёпа, спица, стих,
свист, снести, слесарь, сессия, сосёнка, сесть, сестра.
2. Заучивание чистоговорок «Васенька», «Котята»:
Непоседа Васенька не сидит на месте,
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
На скамейке семь котят, все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальём – вот вам миска с киселём.
Под скамейкой семь котят есть из миски не хотят.
Договаривание предложений (косвенные падежи числительн. и существит.): На
скамейке семь котят… . Мы любуемся… . Вася заботится о … . На скамейке нет… .
Мы даём миску… .