Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение №16
Содержание:
определить количество слогов в названии каждого
животного (птицы, насекомого, зверя), а затем показать, на каком кораблике
(с учётом количества труб) капитану следует перевозить пассажиров с
волшебного острова.
Бегемот, крокодил, слон, тигр, лиса, волк, олень, лев, крот, мышь,
сова, попугай, паук, ястреб, хобра, ворон, орёл, белка, улитка, жираф,
удав, горилла, кенгуру, зебра.
Примечание: определять количество слогов можно с помощью
хлопков, а также приложив руку к. подбородку и отсчитывая число
движений нижней челюсти во время произнесения слова.